Проэспертируйте, пожалуйста, био Владимира Межеры

Mar 27, 2010 13:21

Дорогие друзья! Уже почти месяц делаю большой сайт "Ростовский общественный архив неофициальной культуры", помещая туда все имеющиеся у меня материалы, частично опубликованные уже в этом коммьюнити. Буду иногда обращаться к вам с просьбой проэкспертировать некоторые тексты, особенно биографии авторов, которые частенько приходится составлять самой ( Read more... )

Межера Владимир, биографии, 1990-е, 1980-е, литература

Leave a comment

Comments 27

goldrat March 27 2010, 22:30:36 UTC
Я с ним общалась в 1990-1994 годах, он тогда жил в офигенной коммуналке на Горького-Чехова. Печатал на антикварном "Ундервуде", бумагу использовал не стандартную (А4), а рулонную. Его стихи были будто в свитках... :)

Reply

anna_brazhkina March 29 2010, 14:47:03 UTC
красочная черта, здорово. Хотя объясняется, наверно, как-нибудь по-простому - например, мама ему с работы эту бумагу приносила...

Reply


boralex March 28 2010, 20:50:55 UTC
Может быть пусть сам прочитает и дополнит?
Я могу в течение недели показать Володе этот текст.
То есть я хочу сказать, тексты, рассказы о Межере - это одно, а биография - дело (всё-таки) личное.

Reply

anna_brazhkina March 29 2010, 14:44:15 UTC
Алексей, конечно, ему надо показать. Но Вы же знаете, что он сам на тему своей биографии думает. На сайте в раздельчике "О нем" еще несколько его эссешек помещаю (из "Тигров среди лилий" - "Черепашки в тапочках и др.). Вообще, пока верстала, все прочла - надо бы "Тигров" отдельной книжкой издать, написав к ней предисловие. Может, попробуете? Или - вместе попробуем? Думаю, это не так сложно. Вы будете в мае в Ростове?

Reply

boralex March 29 2010, 20:50:12 UTC
В мае буду. Кстати, я недавно распечатал "Тигры среди лилий" и отдал Володе. Он нашёл там довольно много опечаток. Несколько рассказов-частей не хватает. Вообщем он уже работает над будущей книгой:) Издать "Тигры среди лилий" мне кажется просто необходимо!
А в биографии Межеры надо упомянуть поэтический сборник "Фрески смутного времени" (2005г.)(Иванников, Уколов, Межера; художник Александр Сигутин)

Reply

anna_brazhkina March 30 2010, 11:33:53 UTC
И все-таки: это он сам в "Самиздат" свои тексты повесил или кто-то другой - может, Валера или Вы? Мне нужно это знать, чтобы сделать в архивном сайте точный комментарий: писать "из архива ...(имярек)" или давать ссылку на "Самиздат".

Reply


viktor_raykin March 29 2010, 04:33:39 UTC
Анечка, издатель и гл. ред. "Черновика" - Очеретянский, а не Кузьминский.

А вот, жопа дорогая, та могилка, на которую я рвался, а ты меня не допустила, замутив, одурачив мою слабую голову. Не готова ты ещё ко встрече с великим, мда... и других тормозишь.

http://en.wikipedia.org/wiki/File:Grave_of_Kafka.JPG

Reply

anna_brazhkina March 29 2010, 14:35:51 UTC
Да, Вить, конечно, Очеретянский, а не Кузьминский, который "У Голубой лагуны", случайно вышло.
А мы на кладбище этом уже раза три с тех пор были - ходим через него домой иногда. Приезжай еще, посетим. Знаешь, недавно прочитала где-то, что когда Кафка сам читал свои тексты, всегда смеялся, т.е. это типа юмор :).

Reply

viktor_raykin March 29 2010, 17:39:44 UTC
Это странный факт, что он смеялся. Известна его цитата, что он знает один способ писать: ночью, одиночестве, в страхе.

Reply

anna_brazhkina March 29 2010, 17:56:57 UTC
ну эта цитата, мне кажется, преувеличение. Некоторые его рассказцы действительно экстравагантны и, можно, сказать - смешны, по-крайней мере, остроумны (типа "Арабов и шакалов"). Да и вообще в остроумии и вздорности ему не откажешь. Знаешь же, что он входил в группу "пражских экспрессионистов", а там вздор (т.е. запредельная поза) очень ценились.
А, может, это был смех удовольствия от слов? Помню, как Геродота читала в юности - смеялась все время, именно от чувства "первоисточника" :).
Но меня тоже удивило, что он смеялся.

Reply


viktor_raykin March 29 2010, 17:47:37 UTC
А в каком это году мы с Володей ездили в Донецк на первый конгресс русского верлибра? Иванников был тоже приглашён, но почему-то не поехал. Это было вскоре после выхода "Антологии", наверное, год 1989-й. Очень насыщенно там провели несколько дней. Меня Джангиров назначил в приёмную комиссию какого-то Союза Русских Верлибристов, и выдал мне корочку, которую я только что видел среди старого хлама при переезде (я переехал на новую квартиру в прошую пятницу). Помню, как мы с Володей изгалялись на тему: "ты кто, верлибрист или ямбист?:", "Ах ты, ямбист позорный!" "Ямб твою мать берлибром!" и т.п.

Reply

anna_brazhkina March 29 2010, 18:07:42 UTC
Видимо, 1989 (делаю вывод из этой статьи Юры Орлицкого: http://magazines.russ.ru/arion/2006/1/orl33-pr.html... )

Reply

viktor_raykin March 29 2010, 19:49:09 UTC
Я впервые слышу про эту "ооппозицию". Смешно это всё мне и тогда уже было, но я с Джангировым не спорил, поскольку зачем спорить с куском гранита. (Т.е. очень ригидным он мне казался).

Reply


viktor_raykin March 29 2010, 17:49:21 UTC
Да, и Мурзина помню, где он? Кто-то говорил, что погиб от передозы?..

Reply

anna_brazhkina March 29 2010, 18:10:45 UTC
А о Мурзине и ео судьбе вот совсем недавно Оля Асташева написала (ты и ее с Мурзиным познакомил, и Веронику Бородину :).
История поразительная - не только сам Витя, видимо, сознательно покончил с собой, но и его мать скоро в ванне утопилась.
http://community.livejournal.com/rostov_80_90/149458.html.
А ведь он - наш непосредственный предшественник в инициативе составления Антологии неофициальной литературы :).

Reply

viktor_raykin March 29 2010, 20:05:53 UTC
Витя был интереснейшая личность, такой персонаж из теста Сонди. Был он вор и графоман, скользкий и искренний, трусливый и наглый, неожиданный и предсказуемый. Украл зачем-то у меня из квартиры часы, которые потом незаметно вернул на место,- я ему ничего не сказал, а какая-то его знакомая объяснила, что красть у своих - западло, но, видимо, он не смог удержаться. И часы-то были самые простецкие. Была у него возлюбленная, которой он в годы отсидки посвящал стихи и к которой с этими стихами явился, едва выйдя на волю. Почему-то он решил меня с этой женщиной "свести" и очень хотел, чтобы мы переспали. Когда я уезжал в Америку, он вручил мне маленький англо-русский словарик (очень хороший, содержавший много редких слов и выражений) изд-ва Коллинз, в котором стояло факсимиле "Из личной библиотеки Мурзина". Я этот словарик долго берёг, потом потерял. Из всех его стихов, которыми он душил, я запомнил одну строчку: "Мы своё отсверкали", и подумал тогда, что всё же Витя небездарен, раз у него такая хорошая строчка вышла... Любопытно, что мой ( ... )

Reply

anna_brazhkina March 30 2010, 11:37:16 UTC
из ростовских был еще один "сильно акцентуированный" автор - Ваня Новицкий. Это вроде и не вполне литература, но настойчивость в искусствах тоже чего-то да стоит... Вот раздумываю, как можно такие вещи подавать для публики?

Reply


Leave a comment

Up