Дорогие друзья! Уже почти месяц делаю большой сайт "Ростовский общественный архив неофициальной культуры", помещая туда все имеющиеся у меня материалы, частично опубликованные уже в этом коммьюнити. Буду иногда обращаться к вам с просьбой проэкспертировать некоторые тексты, особенно биографии авторов, которые частенько приходится составлять самой.
Вот, например, био Владимира Межеры. Сам он в сеть не выходит и компа дома не имеет.
Если у вас есть что добавить, вспомнить или уточнить - сделайте это, пожалуйста. Например, я решительно ничего не знаю о семье Володи. Кто были его родители? Помню только, что однажды он показывал старинную (19 века) карту Ростова, составленную каким-то его прямым предком, видимо, городским архитектором Межерой. Еще знаю, что Володя некоторое время был женат.
Особенно обращаюсь к тем, кто плотно контактировал с ним в разные времена - Александру Иванникову и Татьяне Крещенской, Виктору Райкину, Нине Огневой, Валерию Уколову, Алексею Бородину, Андрею Колоколову, Дмитрию Афанасьеву, Ольге Асташевой.
Текстов Межеры у меня много, видимо, почти все. Но если в ваших архивах сохранилось что-то редкое, связанное с ним - пришлите, пожалуйста. Особенно фото - их у меня всего три.
Межера Владимир Олегович родился в Ростове-на-Дону 3 мая 1963 года.
Начал писать стихи в 16 лет. В юности входил в круг поэта-диссидента Александра Иванникова.
Публикуется с 1989 года.
В конце 1980-х сблизился с поэтом Виктором Райкиным, а также художником, музыкантом и поэтом Сергеем Тимофеевым. Несколько его текстов, по рекомендации Виктора Райкина, вошли в "Антологию русского верлибра" (составитель Карен Джангиров, 1991).
Осенью 1992 принимал участие в ростовском поэтическом фестивале «Подземный переход», проведение которого инициировал Виктор Мурзин в "пику официальному фестивалю "Ростовское метро".
В то же время вместе с художником Фимой Мусаиловым разрабатывал собственный метод творчества - т.н. "смертельное искусство" - восходящий к европейскому довоенному модернизму - декадансу и сюрреализму. Написал несколько литературных манифестов - редкий случай для Ростова второй половины 20 века.
Автор пяти сборников стихов. В печати вышел один из них - "Творения" (издан в Таганроге в 1993 при содействии поэта и критика Нины Огневой).
Имеет репутацию "ростовского артура-рембо".
В 1996 заведовал отделом "Культура" в газете "Ростовские диалоги" (гл. ред. Анна Бражкина). Как журналист обнаружил чрезвычайно широкий кругозор и высокую работоспособность.
В это время публиковал стихи в международном альманахе "Черновик" (гл.ред. - Кузьминский).
Чуть позже вошел в состав последней ростовской "андеграундной" поэтической группы ОБОРГИС (Объединение Органического Искусства), наряду с Валерием Уколовым, Алексеем Бородиным, Андреем Колоколовым и Дмитрием Афанасьевым. Публиковался в сборнике авторов ОБОРГИСа "Грань удивления" (2000). Принимал активное участие в литературной жизни Ростова - регулярно выступал на вечерах поэзии и литературных фестивалях. Подборки стихов Межеры имеются в московской "Антологии нестоличной литературы" (составитель Дмитрий Кузьмин, 2002), в журнале "Дети РА" (составитель Валерий Уколов, 2006).
В середине 2000-х из городского литературного процесса устранился.
Тяжело пережил смерть матери (2008), проходил долгосрочный курс психической реабилитации.
В 2010 вернулся в литературу.