Мои дети (довольно большие) послушали песенку и переспрашивают: "Он че поет - "Рядом детский бордель"?! Вот что значит - поколение I :). Даже неловко было признаться, что он поет всего-навсего "Рядом детский портрет".
А вот насчет легенд 80-х, в том числе РОКовых, мне кажется, первая половина этого 10-летия и вторая - это две большие разницы. А к 90-м вообще все вышли из подполья, неофициальной культурой можно считать с большой натяжкой. Появились и рок-клубы, и рок-фестивали, и разные там "Рок против наркотиков". Может, именно тогда и началось перетекание рока в официоз, приведшее музыкантов в Кремль, в кабинет к Суркову? А неофициальный, почти подпольный, вновь стал возникать уже в нулевых... Что характерно.
Абсолютно согласна. Хотя сами рокеры нам бы сильно возразили - расцвет (ростовского, во всяком случае) рока пришелся на конец 80-х - начало 90-х, и люди оттуда чувствуют себя героями подполья. Вообще-то у них есть некий резон, т.к. основные враги этой культуры - не власти, а попса. Тут они именно в это время вступили в горячие схватки, когда и попса расцвела, при поддержке властей, естественно. По-любому все "перестроечные" неформалы - это переходная культура, и в музыке, и литературе, да везде. Кто в какую сторону двигался - тогда, вживую, было не очень понятно, но теперь все уже давно самоопределились. Это тот случай, когда "ответ можно найти в конце учебника". И все равно рок-сцена 1985-91 интересна с т.з. нашей темы - прежде всего как описание процесса выбора - "с кем вы, мастера культуры?" :).
Я понимаю чувства "подпольщиков", но их же даже по местному ТВ показывали, залы давали и пр. разумеется, все это не умаляет их "интересности" и важности в культуре той эпохи. Особенно - в схватке с попсой. Но они, похоже, проиграли... Увы... Попса у нас теперь уже не только на сцене. К слову - у Тимура Шаова есть замечательная "Баллада о попсе", вот пара строф:
То не выпь кричит в лесу, не медведь ревет, Не хохочет то кикимора поганая. То из чащи из густой, из трясин-болот Приползла на Русь попса окаянная.
Извивается она змеей-полозом Да манит к себе диковинным обликом. И поет она - кричит дурным голосом. Кто послушает - становится козликом.
Услышал в плейлисте на «Лук-Эт-Ми» песенку «Планер» этой группы, понравилась, полез искать, и первое, что нашёл, - что её выкладывали вы. Приятная встреча образовалась.
undergroundoleg_1964November 13 2021, 07:49:20 UTC
Простите за позднюю реакцию ,но лучше поздно )Поделюсь своими соображениями на тему нашего андерграунда . Я солист группы "Элен " "Спутник восток "и уже теперь навсегда бессменный ,я надеюсь ) Я с моим гитаристом по группе "Элен" Романом Калиткиным познакомился в Чехословакии ,на тот момент в 1984 -1988 годах проходили срочную службу ,работали и немного пожили в центральной Европе ,увидели живьём концерты депешей ,вайтснейков и прочих поп и рок идолов ,о которых мы слышали что-то совсем не внятное и всем понятно было ,что это вершина !В те времена отсутствия интернета ,мы всё же слушали западные пластинки и сами стали носителями прозападной культуры . На наше творчество передовая западная музыка очень повлияла и поэтому отличался стиль музыки от местных ростовских ансамблей и рок групп . Во-первых , смысловой код ( никакого протеста в текстах )Во-вторых ,отсутствие блюзового построения гармонии и мелодии . В то время мы играли рок новой волны , инди рок ,вся наша движуха находилась морально и физически в андеграунде . На тот
( ... )
Comments 15
Вот что значит - поколение I :). Даже неловко было признаться, что он поет всего-навсего "Рядом детский портрет".
Reply
А вот насчет легенд 80-х, в том числе РОКовых, мне кажется, первая половина этого 10-летия и вторая - это две большие разницы. А к 90-м вообще все вышли из подполья, неофициальной культурой можно считать с большой натяжкой. Появились и рок-клубы, и рок-фестивали, и разные там "Рок против наркотиков". Может, именно тогда и началось перетекание рока в официоз, приведшее музыкантов в Кремль, в кабинет к Суркову? А неофициальный, почти подпольный, вновь стал возникать уже в нулевых... Что характерно.
Reply
По-любому все "перестроечные" неформалы - это переходная культура, и в музыке, и литературе, да везде. Кто в какую сторону двигался - тогда, вживую, было не очень понятно, но теперь все уже давно самоопределились. Это тот случай, когда "ответ можно найти в конце учебника".
И все равно рок-сцена 1985-91 интересна с т.з. нашей темы - прежде всего как описание процесса выбора - "с кем вы, мастера культуры?" :).
Reply
К слову - у Тимура Шаова есть замечательная "Баллада о попсе", вот пара строф:
То не выпь кричит в лесу, не медведь ревет,
Не хохочет то кикимора поганая.
То из чащи из густой, из трясин-болот
Приползла на Русь попса окаянная.
Извивается она змеей-полозом
Да манит к себе диковинным обликом.
И поет она - кричит дурным голосом.
Кто послушает - становится козликом.
Reply
Reply
Reply
Вообще люди, которые хотя бы случайно слушают провинциальный советский рок 80-х - редкие и странные :).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment