Рок-легенды ростовских 1980-х: "Элен"

Jan 24, 2010 02:36

участники:
Межеровский Олег - вокал, гитара, клавиши
Калиткин Роман - гитара
Черевков Сергей - бас-гитара
Гуменов Олег - ударные


Read more... )

рок, Калиткин Роман, Межеровский Олег, фото, Гуменов Олег, аудио, Черевков Сергей, Элен, 1980-е

Leave a comment

Comments 15

anna_brazhkina January 24 2010, 02:02:29 UTC
Мои дети (довольно большие) послушали песенку и переспрашивают: "Он че поет - "Рядом детский бордель"?!
Вот что значит - поколение I :). Даже неловко было признаться, что он поет всего-навсего "Рядом детский портрет".

Reply


alla_amelina January 24 2010, 11:21:00 UTC
М-да, детишки нынче...)))

А вот насчет легенд 80-х, в том числе РОКовых, мне кажется, первая половина этого 10-летия и вторая - это две большие разницы. А к 90-м вообще все вышли из подполья, неофициальной культурой можно считать с большой натяжкой. Появились и рок-клубы, и рок-фестивали, и разные там "Рок против наркотиков". Может, именно тогда и началось перетекание рока в официоз, приведшее музыкантов в Кремль, в кабинет к Суркову? А неофициальный, почти подпольный, вновь стал возникать уже в нулевых... Что характерно.

Reply

anna_brazhkina January 24 2010, 14:51:51 UTC
Абсолютно согласна. Хотя сами рокеры нам бы сильно возразили - расцвет (ростовского, во всяком случае) рока пришелся на конец 80-х - начало 90-х, и люди оттуда чувствуют себя героями подполья. Вообще-то у них есть некий резон, т.к. основные враги этой культуры - не власти, а попса. Тут они именно в это время вступили в горячие схватки, когда и попса расцвела, при поддержке властей, естественно.
По-любому все "перестроечные" неформалы - это переходная культура, и в музыке, и литературе, да везде. Кто в какую сторону двигался - тогда, вживую, было не очень понятно, но теперь все уже давно самоопределились. Это тот случай, когда "ответ можно найти в конце учебника".
И все равно рок-сцена 1985-91 интересна с т.з. нашей темы - прежде всего как описание процесса выбора - "с кем вы, мастера культуры?" :).

Reply

alla_amelina January 24 2010, 17:28:03 UTC
Я понимаю чувства "подпольщиков", но их же даже по местному ТВ показывали, залы давали и пр. разумеется, все это не умаляет их "интересности" и важности в культуре той эпохи. Особенно - в схватке с попсой. Но они, похоже, проиграли... Увы... Попса у нас теперь уже не только на сцене.
К слову - у Тимура Шаова есть замечательная "Баллада о попсе", вот пара строф:

То не выпь кричит в лесу, не медведь ревет,
Не хохочет то кикимора поганая.
То из чащи из густой, из трясин-болот
Приползла на Русь попса окаянная.

Извивается она змеей-полозом
Да манит к себе диковинным обликом.
И поет она - кричит дурным голосом.
Кто послушает - становится козликом.

Reply

anna_brazhkina January 24 2010, 17:56:42 UTC
Ох, а кто не проиграл? (вопрос риторический, это я изображаю еврейскую маму из анекдота) :).

Reply


encircled_plus March 28 2011, 13:56:05 UTC
Услышал в плейлисте на «Лук-Эт-Ми» песенку «Планер» этой группы, понравилась, полез искать, и первое, что нашёл, - что её выкладывали вы. Приятная встреча образовалась.

Reply

anna_brazhkina March 29 2011, 22:42:07 UTC
Мне тоже приятно.
Вообще люди, которые хотя бы случайно слушают провинциальный советский рок 80-х - редкие и странные :).

Reply


underground oleg_1964 November 13 2021, 07:49:20 UTC
Простите за позднюю реакцию ,но лучше поздно )Поделюсь своими соображениями на тему нашего андерграунда . Я солист группы "Элен " "Спутник восток "и уже теперь навсегда бессменный ,я надеюсь ) Я с моим гитаристом по группе "Элен" Романом Калиткиным познакомился в Чехословакии ,на тот момент в 1984 -1988 годах проходили срочную службу ,работали и немного пожили в центральной Европе ,увидели живьём концерты депешей ,вайтснейков и прочих поп и рок идолов ,о которых мы слышали что-то совсем не внятное и всем понятно было ,что это вершина !В те времена отсутствия интернета ,мы всё же слушали западные пластинки и сами стали носителями прозападной культуры . На наше творчество передовая западная музыка очень повлияла и поэтому отличался стиль музыки от местных ростовских ансамблей и рок групп . Во-первых , смысловой код ( никакого протеста в текстах )Во-вторых ,отсутствие блюзового построения гармонии и мелодии . В то время мы играли рок новой волны , инди рок ,вся наша движуха находилась морально и физически в андеграунде . На тот ( ... )

Reply


oleg_1964 November 13 2021, 13:11:00 UTC
Спасибо, хороший человек !

Reply


Leave a comment

Up