участники:
Межеровский Олег - вокал, гитара, клавиши
Калиткин Роман - гитара
Черевков Сергей - бас-гитара
Гуменов Олег - ударные
lo-fi-life: Историю «Элен» следует начать с более раннего, чем само название одних из первопроходцев ростовского indie, периода.
В 80-е годы в Ростове существовала группа «Лох-Несс» состоявшая из Олега Межеровского (гитара, вокал), Александра Макушина (бас), приглашенного по случаю ударника, а также присоединившегося к ним позже Сергея Черевкова и выступавшая на танцплощадках города, в том числе на площадке Мелодия в парке Революции. На бобинные магнитофоны делались, не дошедшие до сегодняшнего дня, записи.
После ухода Межеровского в армию, оставшиеся Макушин и Черевков обзавелись драм-машиной и играли на подвернувшихся свадьбах, выпускных. Макушин пел и играл на гитаре, клавишах, саксофоне, а Черевков осваивал бас.
Вернувшись, отслуживший в Чехословакии в военном оркестре Межеровский, привел с собой в группу, познакомившись в том же оркестре, Романа Калиткина. Макушин, окончивший университет и ушедший работать на телевидении, к этому времени от участия в группе отошел. И «Элен» превратилась в трио, в составе: Межеровский (гитара, вокал), Калиткин (гитара), Черевков (бас) и оставшейся от Макушина драм машины, добавлявшей входившее в моду new wave звучание. Название же трансформировалось в укороченное от «Лох-Несс» «эЛеН» (другой вариант расшифровки Электрический Ленин). Группа изначально ориентировалась на британское звучание, черпаемое из доставаемых и выменянных, по случаю, у магазина «Мелодия» пластинок, отказавшись от господствующих в то время социальности и политизированности, присущих русскому року.
В 90-м году группа решает записать из накопившегося материала альбом с живыми ударными. Для его записи приглашается знакомый по ростовскому рок-клубу, базирующемуся в помещении Театра Горького, Олег Гуменов (экс-«День и вечер»). Альбом названный «Зима», пишется в студии у Павла Омельченко в ДК Химик. Саунд-продюссером альбома стал Алексей Неженцев (экс-«день и вечер»)
В 91 год «Элен» записывает, с помощью Макушина, на студии телерадиокомпании «Дон ТР» альбом «Желтый город». Звукорежиссерами записи были все тот же Алексей Неженцев и Владимир Губатов. Оба альбома писались с аналоговым звуком на бобинные магнитофоны и вручную склеиваемую пленку.
Все это время группа выступает на рок-фестивалях проводимых рок-клубом в ДК Строителей, ДК Красный Аксай, Дворце Спорта, Доме Офицеров вместе с мало известными тогда Агата Кристи, ЧАЙФ и другими. Из -за проблем с аппаратурой, для концертов достаются самодельные, внушительного вида колонки и комбики
В том же 1991 году, по приглашению «Матросской Тишины», «Элен» приезжает в Москву для выступления, совместно с «Матросской же Тишиной» и московской группой «Шпинглет» и неожиданно оседает там на полгода. Гастролирует в этот период в Пскове и Санкт-Петербурге, где из-за отсутствия рекламы концерты не имеют успеха
В это время происходят изменения в составе: Олег Гуменов «Элен» по семейным обстоятельствам покидает и отъезжает в Ростов, а незадолго до этого вливается в группу и играет на клавишах Виктор Сорокин. Межеровский в Москве изучает английский язык и эксперементируя с фразами из самоучителя создаются первые нерусскоязычные песни. А группа с переходом на англоязычное творчество меняет название и превращается в «Спутник Восток».
Дискография:
1990 - Зима
01. в этом краю
02. ньютон
03. девушка-спутник
04. планер.
05. я придумал…
06. забавное танго ночи
07. зона дождя
08. парень, не плач
09. небеса
10. ждет любовь
11. зима.
1991 - Желтый Город
01. желтый город
02. мы не уснем
03. если-бы
04. увидимся
05. лунный камень
06. tell me
91-92 - Идущая Сквозь
Всё - отсюда, спасибо хорошему человеку