Борисоглебская ордена Ленина Краснознаменная военная школа пилотов им. В.П. Чкалова в ВОВ

Dec 20, 2020 03:30

Разбирал книжный шкаф.  Нашелся повод сделать ряд сканов из  гешихта Борисоглебского ВВАУЛ.

Сканы кликабельны, фотографии довольно качественные получились. Сам текст не самой толстой книги полон воды, научная ценность минимальна. Интерес представляют в основном цифры. Их однако вполне хватает, чтобы осветить ряд причин,  почему в деле водружения Красного флага над Рейхстагом  бесполезнее Советской Авиации был только советский Военно-Морской Флот.



Интересное:

1. В ходе войны ротация персонала военно-учебного заведения с фронтом практически отсутствовала. В отличие от авиации всех других основных участниц ВМВ. Ценили в училище  методистов, ога :)  Правда с окончанием войны сразу 320 человек отправили в отставку, запас и нюхнуть жизни.
Войсковые стажировки летчиков из постоянного состава школы начались только в 1944, до конца войны отстажировалось 112 человек, заявивших 48 немецких  самолетов.
Рекордсменом из них стал старший лейтенант А.К. Иванников, стажировавшийся в 40-м ГИАП с 24 апреля по 12 августа 1944 г. Это 110 дней, в ходе которых он совершил 52 боевых вылета и в 14 воздушных боях сбил 5 самолетов противника. Капитан  Л.А. Сачко в 28 воздушных боях заявил 2 Me.109 и 1 FW.190. Орденами были награждены ст. лейтенанты В.К. Барабанов, П.Д. Корнилов и лейтенант Н.П. Маленкин.

2. К 1943 г. начсвязи авиашколы майор В.А. Откидач проходил в ней службу в этой должности (?) 17 лет.

3. В 1951 г. в Борисоглебском авиационном училище проходили службу только 22 офицера имеющих высшее образование, 17 из них были преподавателями.  Однако еще 34 офицера учились в  высших учебных заведениях, "многие из них заочно". Увы, тут же поясняется, что за образование они получали - "По 20-30 офицеров ежегодно занимались в университете марксизма-ленинизма при Борисоглебском пединституте"
Напоминаю про очень непраздничную статью и письмо Министру образования СССР от известного математика и биолога Александра Александровича Любищева, про реалии лучшего в мире советского образования.

4. Налет советских пилотов. Больная тема. На 1942 год, налет выпускаемого летчика на боевом самолете (ЛаГГ-3) устанавливался равным 20 часам. Это с боевым применением, между прочим. Экономия моторесурся (150 м/ч) и 5 тонн горючего на каждых 5 пилотов "пропускающих" УТИ-4 (двухместный УТ И-16),И-16  и Як-7 показывают что на эти три "переходные" машины в 1943 был установлен расход в 30 часов.

5. Дичайшая аварийность (в ВВС в целом) и отсутствие самолетов-спарок профильных истребителей до 1944 года. В сентябре 1943 отправили летчика за УЛа-5... самолет ему не достался, но через выпускника авиашколы удалось достать чертежи спарки (!). Учебные Ла-5 изготовили в ПАРМ, первый вышел из них в марте 1944. Заводские машины попали в школу только в второй половине 1944.

6. Выпуск пилотов. План 1941 г. -1750 человек на И-16 и 175 на МиГ-3 (переучивание с И-16), реально выпущено 1166, из них 89 на МиГах. 1942, план  - 1854, в второй половине 1942 подготовлено 536 пилотов, 342 из них на новых машинах. План на 1943 - 780 на ЛаГГ/Ла и 780 на УТИ-4, реально 428 и 398 соответственно.




[Фотографии]


















[Текстовая часть]
























Авиация, Война В Воздухе, История ВОВ, Военная История

Previous post Next post
Up