География гаплотипа R1a1a1g2* принадлежащего Рюриковичам Волконским, Оболенским, Барятинским.

Nov 14, 2012 12:37


В недавнем, крайне любопытном, материале folkvalda (за который автору отдельная благодарность) посвящённом изучению генетических маркеров разных групп Рюриковичей (Происхождение Рюрика в свете генетических исследований) сообщается, что одна из групп Рюриковичей, представленная, в частности Волконским, Оболенским и Барятинским является носителями ( Read more... )

Рюриковичи, генетика, заметки

Leave a comment

Comments 28

swinow November 14 2012, 10:46:12 UTC
Не совсем понял что Вы хотели сказать. Пожалуйста, поясните.

Reply

ormfdmrush November 14 2012, 13:23:32 UTC
стороннее обобщение по теме

хорошую картинку Вы добавили

Reply

swinow November 14 2012, 13:24:11 UTC
Вторую? Да - красноречивая!

Reply


ext_1494832 November 14 2012, 10:53:19 UTC
Рюриковичи, конечно, славяне, но зачем же женщину-то порочить, Вы же, извиняюсь свечку-то не держали... Не по-джентельменски как-то. Тем более что два народа почитают ее святой.

Reply

swinow November 14 2012, 11:40:28 UTC
Ну вообще-то это версия такая. Т.Н.Джаксон в её обоснование предлагает некоторые доводы. И судя по наблюдаемым несовпадениям у разных линий Рюриковичей - получается что это вполне могло иметь место. Мы же тут не в религию играем, а историю изучаем...

Reply

ext_1494832 November 14 2012, 13:41:41 UTC
Дык, и я про историю... Татьяну Николаевну невозможно не уважать, но, насколько я понимаю, она на позициях норманизма и ссылается на источник (сагу), записанный в XIII веке, в то время как более древний источник монаха XII века Теодориха, описывая женитьбу Ярослава, вообще ничего не говорит о любовной истории. Считается, что на саги изложенные Стурлуссоном повлияла литературная традиция куртуазного романа. А святых, как явление культурно-историческое, думаю не стоит сбрасывать со счетов обсуждения исторического процесса. Хотя и со святыми всякое случалось, но каждый раз когда мы говорим о них, надо вспоминать слова Стефана Цвейга: "Не прикасайтесь к великим, их позолота останется у вас на пальцах". Святость - факт культурной истории.

Reply

swinow November 14 2012, 13:51:24 UTC
Я не знаю - это норманистская теория, так что по всем вопросам лучше обращаться непосредственно к ним, в частности, к Джаксон (и, кстати, лично у меня к ней описанного Вами пиетета, нет - довольно обычная норманистка ИМХО). Но норманисты довольно давно говорят об этой, возможно имевшей место внебрачной связи. Я лишь припомнил эту версию и констатирую, что исходя из описанных в данной заметке обстоятельств, она действительно, может оказаться актуальной ( ... )

Reply


skygrad November 14 2012, 11:15:22 UTC
Лапинский спец по вопросу. Диаграмма более точная здесь http://www.familytreedna.com/public/R1a/default.aspx?section=results

Reply

skygrad November 14 2012, 11:49:11 UTC
R1a1a1g2* - это старая номенклатура, ныне из нее выделены мутационные типы L260 (зап. славяне), L365 (Померания) и др.

Reply

swinow November 14 2012, 11:54:59 UTC
Да, наверное так, но R1a1a1g2 соотвествует не нынешнему обозначению L260, а нынешнему обозначению L365. В тексте ошибка.

L260 - это то, что "раньше" называлось R1a1a1g1b. У Рюриковичей же мы видим именно R1a1a1g2, то есть L365 - то есть гаплотип из Пруссии и Померании!

Reply

ext_1097433 June 10 2016, 05:32:41 UTC
У Тарусских именно L260 , а "строчная/чресполосная" номенклатура меняется каждый год.

Reply


sverc November 14 2012, 11:21:43 UTC
Moderatorial. Отредактируйте, пожалуйста, Ваш пост:

1) Уберите последние фразы с эмоциональной эскападой;

2) Укажите, что рождение Всеволода от Олафа - лишь гипотеза и сошлитесь на соответствующие работы (Т.Н. Джаксон и т.д.).

Moderatorial'ы не обсуждаются. В случае не исполнения пост будет удалён.

Reply


beilendekunst November 14 2012, 16:39:38 UTC
"...останков самого Ярослава Мудрого... утерянных в независимой Украине..."

За наявними даними, в 1943 році українці вивезли мощі Ярослава спочатку до Варшави, а звідти в США, де вони зберігаються "в добрих руках". Очевидно, що за теперішньої влади в Україну вони не повернуться і ніхто не дозволить росіянам проводити генетичні досліди.

Reply

swinow November 14 2012, 16:43:22 UTC
Я по-другому слышал историю их исчезновения, и было это вроде уже в недавнее время ( ... )

Reply

alekswlasow November 14 2012, 17:08:24 UTC
Сколь знаю (не специалист)- в независимой Украине недавно выяснилось, что останков Ярослава в гробнице нет. А вот пропали они, скорее всего, во время немецкой оккупации. Можно ли Украину той поры называть независимой?

Reply

swinow November 14 2012, 18:09:26 UTC
Да. наверное Вы правы - вон наш не понятно то ли "украинский", то ли "настоящий русский" (раз мы русские - не русские) друг - подсказывает!

Reply


Leave a comment

Up