«Румянцево» - третья сбойка.

Oct 02, 2014 11:32

Станция метро «Румянцево» входит в состав пускового участка Сокольнической линии от «Юго-Западной» до «Саларьева». Весь участок обещают сдать до конца года. Не будем гадать, как это удастся, ибо в отличие от станции «Тропарёво», скорая сдача которой сомнений не вызывает, дальше далеко не всё так гладко.

В среду, 1 октября, на станции состоялась третья по счёту сбойка. ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия, начиная с 17 июня 2014 г. Причём на маршруте Лия значительно обогнала идущий с ней параллельно гидропригрузный ТПМК Herrenknecht S-453, который должен вскоре завершить последний из четырёх примыкающих к станции тоннелей - правый перегонный тоннель от ст. «Саларьево». Помимо собственно сбойки удалось подробно сфотографировать состояние дел на самой станции, которая возводится по во многом уникальному для Москвы проекту специалистами СМУ-2 Мосметростроя.

Более подробную информацию о станции вы можете посмотреть на странице сайта Метрострой:
http://www.rosmetrostroy.ru/rumyantsevo.htm

Отдельное спасибо пресс-службе Департамента строительства Москвы.

1. Итак, сначала сбойка: ТПМК Лия остановлен перед бетонной пригрузной стенкой, защищающей от вывала грунта под давлением надвигающегося щита.





2. Соседнее место в демонтажной камере ждёт единственный в Москве ТПМК с гидропригрузом, который сейчас закачивает проходку правого перегонного тоннеля.



Без пяти минут 12 началась завершающая фаза: отталкиваясь от очередного кольца щит, проворачивая ротор то в одну, то в другую сторону, начал крушить стенку.
Лучше этот процесс смотреть на видео. Самое впечатляющее начинается на 13-й минуте:

image Click to view



3. Муть на фото - это клубы бетонной пыли, которые заволокли демонтажную камеру.



4. Счастливые проходчики «Тоннель-2001», вылезшие с «той» стороны.



5. В зелёной каске - машинист ТПМК.



6. Ротор крупным планом.



А теперь идём на станцию.

7. Мы заходим на станцию с западного торца. На этот путь будут прибывать поезда из «Саларьева», а в проёме виден только что вышедший ТПМК.



8. Западный торец: мы привыкли видеть в торце лестницу или эскалаторный наклон в вестибюль, но
здесь всё иначе. В торце лишь дверь, ведущая в блок служебных помещений.



9. Отделка на станции не начиналась, но гранитные плиты уже завозят.



10. Заглянем в подплатформенные помещения.



11. Платформа станции, вид в сторону западного наклона в вестибюль.



12. Здесь будут эскалаторы.



13. Вестибюль располагается на верхнем уровне, над платформой.



14. Колонны станции уникальные для Москвы - сдвоенные.



15. Вид в сторону восточного вестибюля. Ведётся монтаж мощных конструкций отделки путевых стен.



16. Внутри есть даже лестницы.



17. Наклон в западный вестибюль весь в лесах.



18. Пройдём ещё дальше - помещение тягово-понизительной подстанции, здесь пока пусто.



19. И вот мы в демонтажной камере со стороны «Тропарёва». Эти тоннели уже пройдены, один из них - той же Лией.



20. Возвращаемся назад: здесь пойдут поезда в сторону «Саларьева», но пока верхнего строения пути нет.



21. Поднимаемся наверх: выход из западного вестибюля.



22. Вид в сторону Саларьева.



23. Гидроизоляция с недавних пор ведётся с помощью вот такой многослойной конструкции, обратная засыпка станции началась совсем недавно.



Осталось пожелать удачи Мосметрострою!

Сокольническая линия, Румянцево

Previous post Next post
Up