Как помочь Израилю выиграть войну на информационном поле Часть 2 Сокращенная версия
Часть 1 Владимир Бершадский Не только Меня, но и известного журналиста и посла А.Е. Бовина - самого большого друга Израиля - удивляла «странная неосведомлённость многих вроде бы образованных, внешне вполне интеллигентных и занимающих видное положение [израильтян] во многих, я бы сказал «школьных», фактах мировой истории, мировой культуры».
Когда меня спрашивают, каким это образом малый народец всюду гонимых иудеев мог повлиять на гигантские пространства ЕВРазии, то Я всегда напоминаю об истории странного «исчезновения» из еврейской истории 10 из 12 колен Израиля. Как будто бы кто-то наложил на этих израильтян проклятие и вычеркнул их навсегда (??) и из библейской, и из мировой истории.
Но, читая книги А. Кестлера, Сайруса Герцля Гордона, В. Шнейдера , Л. Климовицкого , Л.Н. Гумилёва, мои исследования (
http://newsem40.com/forum/viewforum.php?f=6), видишь и другую, скрытую до поры до времени историю . И узнаёшь, ЧТО израильтяне «потерянных колен» создали ряд громадных государств - от государства АТИЛЛЫ до государства Чингисхана на территориях всей ЕВРАзии. И это не выдумки, это только добросовестный анализ языка и имён деятелей и полководцев того времени, немногочисленных слов «хазарского» языка, которые оказались НЕ тюркскими, а ивритскими , анализ исторических и летописных фактов. Да и сам великий тюркский язык, распространённый от Волги до Монголии и от Сибири до Афганистана и Турции, тоже несёт множество древнееврейских корней.
Мировое распространение корней семитского языка
Обнаружив этот поразительный факт, Я подумал - а может быть древнееврейские корни находятся, кроме русского, и в других языках?
И действительно, множество ивритских корней было обнаружено в английском, французском, испанском, чешском, польском, украинском, монгольском, корейском, японском языках и других языках .
Влияние семитской (древнеизраильской) культуры прослеживается во всех культурах Европы. Об этом уже давно писал профессор Нью-Йоркского университета Cyrus H. Gordon /Сайрус Герцль Гордон, чья книга «Forgotten Scripts» (New York: Basic Books, Inc., 1982; 1968) /”Забытые письмена” (Санкт-Петербург 2002) известна уже всему научному миру, за исключением России, где его книга вышла мизерным тиражом 2000 экземпляров.
Благодаря сравнительному анализу русского языка и иврита- археолингвистике появилась возможность установить многие факты истории русского и еврейского народов. Ведь язык - не только свидетель событий давно минувших. Язык - это средство общения, народы, мигрируя, воспринимают, заимствуют друг у друга, осваивают новые для них способы и навыки труда, обычаи, названия новых предметов и т.п. Этот процесс дает нам возможность установить, какими секретами мастерства обладали к моменту эмиграции в Причерноморье беженцы из захваченных Ассирийской империей в 724 г. до н.э. Израиля - ФИНИКИИ}, каковы были взаимоотношения между пришельцами и местным населением и многое другое, скрытое от нас рекой времени. И в наши дни происходит процесс миграции населения. Вероятно, этот процесс станет в будущем всемирным. Человечество перейдет от национальных отечеств к общенациональным, к мультикультурным странам. Но нельзя спешить и завтрашний день принимать за сегодняшний.
Израиль - Россия
Отдельный разговор - о русско-еврейских и российско-израильских отношениях. Меня всегда вводит в недоумение, что израильский МИД абсолютно не использует «родство по слову» между Россией и Израилем. МИД почему-то забывает и не обращает внимание российских, пусть и несвободных СМИ, что в Израиле находится около 400000 только российских граждан, имеющих двойное гражданство. Почему же Россия всё ещё помогает тем, кто угрожают российским гражданам - израильтянам в том числе?
Но ведь не только коренные израильтяне, но и люди иных яз`Ыков даже и не подозревают, насколько много корней иврита живут в языках ЕВРазии! Это настоящее РОДСТВО ПО СЛОВУ!
«Будьте мне избранными» , сказал Господь! «Избранные, любимые Господом» - это те, кто осознаёт, что их языки несут в себе Священный код - корни «Святого языка иврит», на котором только и можно говорить с Богом!
Важно показать распространение ивритских (семитских) корней в других языках ЕВРазии, начиная с английского, немецкого, французского, испанского, амхарского, арабского языков, тюркского, украинского, литовского языков. Выход таких сравнительных словарей покажет всему миру насколько важен Израиль и Иерусалим в мировой культуре и что нужно поддерживать культурную столицу мира - Иерусалим!
Танах, Исаия 56:
«6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего,
7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.
8 Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.»
Израиль должен показывать пример другим народам
Никакая пропаганда, никакое обучение не может достичь своей цели, если в делах самого «пропагандиста» будет непорядок.
Раввин Хаим Донин в своей книге "Быть евреем" пишет, что Всевышний предназначил евреям играть уникальную роль в мировой истории. Он повелел им быть примером для всех народов мира. И смысл этого не в том, чтобы весь мир сделать евреями, а в том, чтобы привести всех людей к признанию господства Бога и к принятию основных ценностей, открытых Им людям.
Мы не можем закрыть глаза на то, что народ Израиля ещё не образует, , к сожалению, единую, сплочённую нацию.
Политики и Лидеры Страны обязаны не только учитывать разную ментальность своего избирателя, но и искать и предлагать новые пути для лучшей интеграции новых граждан и, главное - научить их быть более терпимыми, «толерантными» друг к другу.
Лидер духовного сионизма Ахад ха-Ам утверждал, что «государство не создается декларациями или чудесами дипломатии.» Государство, созданное таким образом, без должной культурно-социальной основы, которая и является носителем государственной жизни, непременно окажется нежизнеспособным. Какую же культурно-социальную основу Я вижу? Это единство Израиля на основе Завета Торы - «Люби ближнего своего как самого себя» и определения - кто же есть «БЛИЖНИЙ».
Раскол народа, отсутствие единства среди лидеров государства -это самое страшное, что грозит нашей стране. Об этом свидетельствуют уроки истории . Мы должны учитывать печальные для судьбы нашей Родины тенденции и не допустить их.
Эта задача усложняется тем, что мы и сейчас наблюдаем как проявления «наследственных» тенденций элит , пришедших из глубины веков, когда враждовали сыны Иехуды и сыны Эфраима, фарисеи и саддукеи, раввинисты и караимы, «маскилим» и «харедим», «митнагдим» и «хасидим», что приводило к расколу еврейского народа и ослаблению его перед врагами.
Разделение и разобщение евреев Государства Израиля проходит по всем мыслимым и не мыслимым критериям! Левые и правые, сефарды и ашкеназы, религиозные и светские, ортодоксы и реформисты и т.п. Все эти группы не могут составить единую нацию, забыв о том, или не понимая, что все мы -евреи, и Родина у нас -одна!
Беэр-Шева - Израиль в миниатюре
Сегодня невозможно представить себе Израиль без миллиона двухсот тысяч новых репатриантов, приехавших в течение прошедших двадцати лет. Представители последних волн алии, в особенности из стран СССР-СНГ, внесли неоценимый вклад в развитие всех отраслей жизни нашей Страны, её укрепление и развитие. Именно в этом я вижу реальное воплощение идеи сионизма.
По подсчётам Агентства Сохнут в Израиль прибыли евреи из 43-х стран мира.
Они обладают разной ментальностью, разными культурами, которые, сплетаясь вместе, могут дать великую культуру будущего Израиля. Их «материнскими» языками являются русский, украинский, английский, французский, испанский, амхарский и другие языки, которые несут в себе - кто больше, кто меньше - корни одного Святого языка - Иврита.
Как сплотить народ - עם в нацию - נצח
Все понимают, что для Израиля вопрос сплочения разных групп населения - так называемых "сабров, русских, ашкеназов, сефардов, марокканцев, иракцев, иранцев, французов, аргентинцев, бразильцев, поляков..." - в единую НАЦИЮ - стоит остро.
Все граждане Израиля - ближние!
Если в Армии Обороны Израиля молодые граждане быстро притираются друг к другу, то в условиях мира - на рабочих местах, в быту противоречия между разными группами израильтян - сабрами и другими группами - всё же дают о себе знать и иногда довольно болезненно.
Коренное противоречие, по мнению психологов, кроется не только в разном менталитете, разной «материнской» культуре, но и в толейрантности, в том, как вы относитесь к человеку, как представителю «чужой культуры» и не знакомому вам его «материнскому» языку.
Попытки насильственной (!) «иудаизации и ивритизации», попытки заставить людей поскорее забыть их «материнский» язык приводят к ожесточению людей и ужесточению граней между разными группами израильских граждан. Мы наблюдаем, что не только люди зрелого возраста, но и молодёжь, всё равно тяготеет (особенно при вступлении в брак) к «своей» группе, по признаку СВОЕГО «материнского» языка.
Отношение к материнским языкам новых репатриантов у сабров мягко говоря отрицательное. Особенно удручает плохое отношение к России, к великой русскоязычной культуре Пушкина, Толстого, Достоевского, Блока, Есенина, Маршака, Пастернака, Барто… и, соответственно, русскоязычным гражданам Израиля. Ответная реакция у представителей великой русскоязычной культуры на израильтян - выходцев из арабских стран не замедлила дать о себе знать.
Воинствующая нетерпимость к «пришельцам» со стороны представителей некоторых религиозных групп и организаций приводит также и к ответной реакции и, к сожалению, к неуважению религиозных традиций.
Часть сабров и сефардов ошибочно убеждена в том, что «русские» де «не яхудим», а являются якобы по происхождению «тюрками, случайно принявших иудаизм». Этот застарелый навет подобен тому самому «кровавому навету», который был когда-то сильно распространён по всей «просвящённой Европе». И как терпеливо боролись с «кровавым наветом», так же терпеливо, но настойчиво необходимо бороться с этими наветами и выдумками.
И у министерства абсорбции, и у «Еврейского агентства «Сохнут» были разные «рецепты», но ни один из них не дал эффекта.
Вот, к примеру, у «Сохнута» был проект сближения людей через совместные пирушки, но этот проект быстро заглох, так как люди не могли полноценно общаться из-за плохого знания ни языка межнационального общения - иврита, ни «материнских» языков друг друга.
«Сабры» (не путать с белорусскими «сябрами - товарищами») в большинстве своём не желают и слышать слов на РУССКОМ языке - ведь по их мнению это якобы «язык галута, угнетения»!
Но сказано: Ведь А посмотрите, на скольких «материнских» языках говорят в Беэр-Шеве:
Иврит, русский, испанский, португальский, французский, английский, идиш, амхарский (эфиопский), арабский, грузинский, горно-еврейский, бухарский, украинский…
И все языки несут код Священного языка - корни иврита.
За счёт государства необходимо сделать доступными, бесплатными для всех желающих курсы по изучению языков Города и Страны, в первую очередь - иврита. В программу курсов обязательно должно быть включено изучение соответствий между «материнскими языками» Израиля и ивритом, должна быть показана связь евреев со многими народами ЕВРазии, в первую очередь связь иврита с русским языком, который, по выражению Дины Рубиной, является «вывернутым наизнанку ивритом» .
Сегодня, когда почему-то сокращается правительственное финансирование ульпанов, когда практически сведены на нет субсидируемые группы по изучению иврита и еврейской культуры разных стран мира, город может и должен взять на финансирование учителей иврита и материнских языков, чтобы люди стали дружить!
«И подаст Он знак народам, и соберет
изгнанников Исраэля, и разогнанных из
Иудеи соберет от четырех концов земли…
Эфраим не будет завидовать Иехуде, и
Иехуда не будет враждовать с Эфраимом.
И налетят они вместе плечом к плечу ( на )
Филистимлян у моря, вместе будут
презирать язычников, ( на )Эдом и Моав
наложат руку свою, и сыны Аммоновы
будут покорны им.» ( Исайя, 11:12-15 ).
Владимир Бершадский,
археолингвист, архисторик
Для связи - Тел. 050-8486361
Vladimir.b@012.net.il Часть 3