Финляндия: дороги в стране, куда зима не приходит внезапно

Dec 22, 2010 22:45

Не успели мы взять два дня отпуска, которые примыкали к выходным в конце ноября, как в Санкт-Петербург внезапно и неожиданно пришла зима. Некоторые его жители, включая нас, догадывались, что зима наступить все-таки должна, поэтому заблаговременно озаботились зимней обувью для машины. Однако для другой части жителей северной столицы (для той самой, в ведении которой расчистка дорог и тротуаров и ликвидация сосулек на крышах) этот сезон года наступил внезапно и неожиданно. Видимо, решили они посчитать ту, прошлую зиму, как одну за две, и на наступление этой внимания не обращать. Прямо перед началом отпуска снега навалило неожиданно много, и решили мы посмотреть, как зима ведет себя заграницей. И отправились в Хельсинки - столицу государства, четверть площади которого вообще за полярным кругом находится. Как и в случае с греческим Санторини, частью описания этой заграничной поездки стала и автомобильная.



Прежде чем начать рассказывать про путешествие в Финляндию автомобильную, отвлекусь на тему, отраженную в начале поста и особенно - в предыдущей фотографии. Зимние шины выбирал долго, остановился на тех, которые на фото. В Санкт-Петербурге такой резины сначала гуманной стоимости, а потом, как оказалось, и требуемой размерности не нашлось, и, не без приключений, правда, все-таки приехала она аж из первопрестольной. Попробовав ее в условиях начинающейся зимы в средней полосе России во время предыдущей поездки, обрадовался несказанно: дорогу держит уверенно, при резком, а также при длительном торможении автомобиль не теряет управления и едет не куда хочет, а куда надо. И что больше всего поразило в сравнении с летней машинной обувью - при пересечении колейности, которая водой от дождика заполнена, не то что аквапланирования - даже намека на него не ощущается. Как впоследствии оказалось, хорошо отлично себя машина в такой обуви ведет и при переезде через снежную горку, которая часто образуется на российских дорогах между полосами встречного движения на негородских трассах.

Копаясь недавно во всяческих исторических материалах, обнаружил титульную страницу начала 1900-х годов с рекламой марки моих шин. Сделав для себя вывод, что за сто лет ничего в плохую сторону ничего не изменилось ни капельки, просто не мог не выложить эту самую титульную страницу:


Впрочем, хватит отвлекаться - перейдем к Финляндии, границу с которой мы только что переехали. Несмотря на то, что недавно был снегопад, и немаленький - дороги расчищены, снег убран:


В принципе, неплохой вариант дописания этот поста: перед каждой фотографией скопировать последнюю фразу «дороги расчищены, снег убран» :) Однако, хоть и главная особенность Финляндии (в контексте сравнения с питерскими дорогами, дворами, стоянками и прочая) таким образом передастся, многое останется «за кадром». Поэтому продолжу про это многое. В Финляндии, как и во многих цивилизованных странах, всегда можно найти место для парковки. Может быть, причина еще и в том, что на большинстве парковок можно оставить машину безвозмездно не больше какого-либо определенного времени, как правило - пары часов. Это я уже с первопрестольной аналогию пытаюсь провести. Впрочем, конкретно данная аналогия вряд ли будет уместна - в Финляндии принято верить людям и не принято обманывать, и время там отсчитывают от того, которое поставит сам водитель на специальных «парковочных часах» и положит эти «часы» под лобовое стекло, когда запаркует машину. У нас теперь тоже такие есть! :)

Парковка в небольшом городке Ловийса на пути в Хельсинки:


Опять отвлекусь и забегу немного вперед, чтобы рассказать про небольшие городки. Неделю спустя мы снова оказались в Финляндии - жалко было упускать возможность съездить заграницу по уже оплаченной на 2 недели автомобильной страховке, да и лопату для расчистки снега, так необходимую сейчас в Петербурге, я в этот раз не купил :) От границы далеко отъезжать не стали - доехали до Хамины, а потом до Лапеенранты. Ничего нового - дороги расчищены, снег убран :)

Хамина, Финляндия:


Причем даже велосипедисты чувствуют себя на дорогах уверенно (несмотря на то, что 4 декабря):


Возвращаемся на неделю назад, на дорогу в Хельсинки. Автострада. Состояние дороги позволяет не только ехать с максимально возможной скоростью (100 км/ч), но и не напрягаясь обгонять грузовики, если таковые попадаются - в каждую сторону две полосы, такие же широкие, как и летом.


Трасса позволяет не только следить за дорогой, но и любоваться проплывающими мимо пейзажами и вообще природой:


Въезжаем в город. Интересно, чем сердечко нарисовано?


На улицах столицы тоже необычно: машины есть, а пробок нет.


Долгие поиски хотя бы чего-то похожего на нашу зиму все-таки увенчались успехом: было обнаружено целых две машины-снеговика. На весь город.


Причем, что самое интересное, машины-то у них на улицах и во дворах так же стоят, как и у нас. Но почему-то у нас они снегом завалены, а у них - нет.


Потому что чистят, наверное:


А я уж думал, что совсем в сказку попал. Все-таки хоть одну, но скользкую дорогу мы в городе обнаружили:


Завершу пост фотографией, которая позабавила. Еще в пределах Хельсинки, но уже в сторону выезда из города. А по регионам на номерных знаках машин и не скажешь :)


Фото сделаны: 25-28 ноября и 4 декабря 2010 года

Когда мы собирались в Хельсинки, познакомились с мнением, что там делать особо нечего и смотреть особо не на что. Когда мы туда приехали, было очень холодно и возможности походить-посмотреть были ограничены 15-20 градусами по Цельсию. Однако все это не помешало привезти из поездки фотографии и впечатления, которые не уместились в один пост.
Поэтому будут еще:

Заграница, Финляндия, Путешествия, Осень, Машинки

Previous post Next post
Up