Про отца и то, как актер Садосима Тё:го:ро: I с самим собой повстречался

Mar 30, 2013 12:57



Актер Садосима Тё:го:ро: I (1700 - 1757 г.г.)

Обещал я пересказать при случае историю про мальчика, танцевавшего на доске для игры в го, и такой случай мне-таки предоставился. История эта попала в сборник "Беседы и суждения актеров" в числе прочих воспоминаний и записок про актерское ремесло, которые написал актер Садосима Тё:го:ро: I после 1748 года - года, когда он под именем Рэтимбо: принял монашеский постриг.


Мой отец Дэмпати учил меня танцам с пятилетнего возраста. Он привез меня в Эдо, где я исполнял танцы, изображая механическую куклу на доске для игры в го. Нас звали в разные места, и мы проработали там от весны до 9-го месяца. Я понравился одному господину, и он часто вызывал меня, чтобы я исполнял для него танцы на доске для го. Мой образ так ему полюбился, что он заказал в Карацу, что в провинции Хидзэн, керамические фигурки, изображающие меня сидящим на доске для игры в го. Мои танцы так ему нравилась, что таких кукол он заказал целых три, и вскоре все они были доставлены к нему. Когда мы в десятом месяце отправились в Киото, то разнеслась молва о моем танце на доске для го, и меня просили его исполнять на каждом постоялом дворе, на которых мы останавливались. Я всегда соглашался, и исполнял эти просьбы.
Когда мне исполнилось 9 лет, то я больше не мог исполнять этот танец. Тогда мой отец Дэмпати придумал танец с семью сменами костюма и научил меня ему. Позднее этот танец стал моей специализацией и получили известность под названием «Семь перемен Тё:го:ро:». Невозможно выразить кистью моей все то, чем я обязан отцу. Увы, ныне он живет лишь в моей памяти. В конце этого дневника я приложил его тайные советы о танцевальном искусстве.
Я оставил этот мир и поселился возле ворот храма Кэнниндзи, где проводил свои дни за чтением Лотосовой сутры, в желании обрести путь Будды. Однажды, когда я совершал свое ежедневное посещение храма Тё:мёдзи, что в новом квартале на 3-ем проспекте, я увидел в антикварной лавке одну из тех фигурок из Карацу, которые изображали меня в пятилетнем возрасте в виде куклы на доске для го. Так как она воскресила во мне воспоминания о детстве, я быстро сговорился о цене, купил и отнес ее домой. Наверное, некогда мой господин подарил одну из фигурок какому-то своему близкому другу, или же человеку, который ему понравился. Я не сомневаюсь в том, что такова история той фигурки, что я приобрел. Когда я смотрю на нее, то я вспоминаю лишения и труды, что выпали на долю моего отца, и от того глаза мои становятся влажными от слез.

японская история, книга, Якуся ронго, нингё, Кабуки, полюбился как родной, Эдо

Previous post Next post
Up