Марксистский двуумвират

Feb 21, 2012 15:32

Наша местная почта-таки доблестно начинает выдавливать из себя причитающиеся получателям отправления. Видимо, процесс разбирания завала идет по методу "сначала то, что лежит сверху", т.е. разбираются те мешки, которые навалены сверху (сиречь, пришли позднее). Так что очередной фудэпэн (гибрид ручки и кисточки для письма), крайне неудачно приехавший в первой половине января, явно попадет ко мне еще не скоро - до нижних мешков у почтмейстерши быстро добраться вряд ли получится.
Однако теперь у моего "Компендиума" есть друг:


Автор: Андреас Маркс (предисловие Стивена Аддисса)
Название: Japanese Woodblock Prints: Artists, Publishers and Masterworks: 1680 - 1900
Количество страниц: 336
Издатель: Tuttle Publishing (2010)
Язык: английский
ISBN-10: 4805310553
ISBN-13: 978-4805310557
Хронологически эта книга Андреаса Маркса появилась раньше "Компендиума" и отчасти дублирует его. Но сказать, что "Японская гравюра" это предыдущая версия "Компендиума" нельзя, потому что это совершенно разные книги. "Компендиум" - это источник информации, целиком и полностью посвященный издателям эдосской "полиграфии". В нем нет ярких иллюстраций (не считать же за таковые выстроенные в ровные ряды черно-белые издательские печати) и в целом наличие информации по дизайнерам (так правильнее называть тех, кого в наших краях принято именовать "гравюрными художниками") там вторична по отношению к издателям.
А вот "Японская гравюра" - это книга менее узко направленная, но от этого менее интересной и полезной не становящаяся. Это очень японская книга не только по своей тематике, но и функциональной разноплановости. С одной стороны это великолепно изданный альбом по японской гравюре, а с другой - источник информации по дизайнерам и издателям. Рассказывать про альбомную составляющую смысла нет, потому что на Западе в изданиях такого класса полиграфия неизменно пребывает на тех уровнях, которые в наших палестинах, увы, видятся недосягаемыми. Иллюстрирована книга весьма богато, а сами иллюстрации подобраны с очень большим вкусом. Любопытствующие могу заглянуть "инсайд зэ бук" на "амазоне", но только держите в голове, что этот "инсайд зэ бук" закомпрессирован настолько плотно, что от цветокоррекции и качества исходной книги там мало что осталось.
С точки же зрения информационной составляющий "Японская гравюра" представляет собой двухчастный каталог. В первой части приводятся данные о наиболее значимых гравюрных дизайнерах периода с 1680 по 1900 год, а во вторая отдана на откуп издателям. Но в отличие от "Компендиума" здесь несколько иная форма подачи информации - это компактные статьи, в которых есть место не только фактическому материалу, но и вплетению этого материала в общую историческую канву.
Кроме того, эта книга - уравнивающая, а еще она способствуют реальной расстановке акцентов. В ней издатели - полноправные участники процесса появления гравюрных листов. А это обстоятельство лично меня заставляет со всей остротой ощущать потребность в реабилитации старой советской мантры о том, что "учение Маркса всесильно, потому что оно верно".

гравюра, японская история, книга, интересная вещица, полюбился как родной, Эдо

Previous post Next post
Up