Leave a comment

Comments 18

shurra December 17 2015, 23:51:21 UTC
Еще раз спасибо.
Очень интересно - не знала таких подробностей об истории оннагата, хотя "женственность" актеров в жизни, конечно, отмечала.

Reply

rommedahl December 19 2015, 08:41:11 UTC
По современной оннагата-молодежи не особо скажешь, что они женственность в повседневной жизни блюдут :)

Reply

shurra December 19 2015, 08:55:32 UTC
Молодых я особенно не знаю, а вот возрастных оннагата сразу видно - очень характерные жесты. И при этом не манерные, а именно сдержанно-элегантные.

Reply


winter_25 December 18 2015, 20:28:58 UTC
Интересно! А вы можете привести некоторые примеры, в чем еще, кроме женской одежды и других внешних атрибутов женской сущности, проявлялось в повседневной жизни это слияние образа и личности актера? Ведь у него были жена, дети, родственники, они-то как воспринимали это "полуженское" поведение?

Reply

rommedahl December 19 2015, 08:52:16 UTC
А "Аямэгуса" довольно много примеров приводится. Вот еще один из тех же "Слов Аямэ":

Оннагата должен продолжать испытывать чувства своих героинь даже в гримерке. Когда он умывается, ему следует отвернуться так, чтобы люди не могли видеть его. Если оннагата находится в одной комнате с татияку, с которым на сцене они играют роли влюбленных, и оннагата при нем ест свою пищу без женственности, а потом они выходят сцену, чтобы сыграть любовную сцену, то это приводит к провалу для обоих, так как сердце татияку не может по-настоящему влюбиться в образ оннагата.

У него в смысле жены и детей все было нормально, и жена и дети были. Воспринималось все это окружающими нормально, так как такие семьи чаще всего появлялись внутри театрального сообщества, которое по организационному смыслу было похоже на обустройство гетто. Т.е. это был свой круг, внутри которого были свои уклады, отличающиеся от укладов общества обычных людей.

Reply

winter_25 December 19 2015, 17:38:53 UTC
Да, сочувствую, непросто, наверное, женственно принимать пищу здоровому мужскому организму :)
Если без шуток, то я просто поражена такими чрезмерными требованиями, оннагата выходили какими-то заложниками своего амплуа.

Reply

rommedahl December 19 2015, 18:14:50 UTC
Это теория, которая всегда требует максимум от своего последователя. Практика должна стремится, но не обязана ей следовать. В реальности оннагата были самые разные.

А в остальном, актеры изначально были заложниками своей профессии, так как относились к несословной группе, в гораздо большей степени оннагата находились в зависимости от своего места в общественной иерархии.

Reply


Leave a comment

Up