Интересно! А вы можете привести некоторые примеры, в чем еще, кроме женской одежды и других внешних атрибутов женской сущности, проявлялось в повседневной жизни это слияние образа и личности актера? Ведь у него были жена, дети, родственники, они-то как воспринимали это "полуженское" поведение?
А "Аямэгуса" довольно много примеров приводится. Вот еще один из тех же "Слов Аямэ":
Оннагата должен продолжать испытывать чувства своих героинь даже в гримерке. Когда он умывается, ему следует отвернуться так, чтобы люди не могли видеть его. Если оннагата находится в одной комнате с татияку, с которым на сцене они играют роли влюбленных, и оннагата при нем ест свою пищу без женственности, а потом они выходят сцену, чтобы сыграть любовную сцену, то это приводит к провалу для обоих, так как сердце татияку не может по-настоящему влюбиться в образ оннагата.
У него в смысле жены и детей все было нормально, и жена и дети были. Воспринималось все это окружающими нормально, так как такие семьи чаще всего появлялись внутри театрального сообщества, которое по организационному смыслу было похоже на обустройство гетто. Т.е. это был свой круг, внутри которого были свои уклады, отличающиеся от укладов общества обычных людей.
Да, сочувствую, непросто, наверное, женственно принимать пищу здоровому мужскому организму :) Если без шуток, то я просто поражена такими чрезмерными требованиями, оннагата выходили какими-то заложниками своего амплуа.
Это теория, которая всегда требует максимум от своего последователя. Практика должна стремится, но не обязана ей следовать. В реальности оннагата были самые разные.
А в остальном, актеры изначально были заложниками своей профессии, так как относились к несословной группе, в гораздо большей степени оннагата находились в зависимости от своего места в общественной иерархии.
Comments 18
Очень интересно - не знала таких подробностей об истории оннагата, хотя "женственность" актеров в жизни, конечно, отмечала.
Reply
Reply
Reply
Reply
Оннагата должен продолжать испытывать чувства своих героинь даже в гримерке. Когда он умывается, ему следует отвернуться так, чтобы люди не могли видеть его. Если оннагата находится в одной комнате с татияку, с которым на сцене они играют роли влюбленных, и оннагата при нем ест свою пищу без женственности, а потом они выходят сцену, чтобы сыграть любовную сцену, то это приводит к провалу для обоих, так как сердце татияку не может по-настоящему влюбиться в образ оннагата.
У него в смысле жены и детей все было нормально, и жена и дети были. Воспринималось все это окружающими нормально, так как такие семьи чаще всего появлялись внутри театрального сообщества, которое по организационному смыслу было похоже на обустройство гетто. Т.е. это был свой круг, внутри которого были свои уклады, отличающиеся от укладов общества обычных людей.
Reply
Если без шуток, то я просто поражена такими чрезмерными требованиями, оннагата выходили какими-то заложниками своего амплуа.
Reply
А в остальном, актеры изначально были заложниками своей профессии, так как относились к несословной группе, в гораздо большей степени оннагата находились в зависимости от своего места в общественной иерархии.
Reply
Leave a comment