Замечательно! Спасибо. В этом смысле Такарадзука является полным зеркальным отображением Кабуки - женщины-актрисы утрируют образ мужественности до такой степени, что реальным мужчинам с ними уже трудно конкурировать :)
Я бы тоже мог быть оннагата, если бы для этого надо было так танцевать! Раз-два-три, раз-два... Шучу. :))) Погуглил госпожу Мисора. Наткнулся на фильм 小判鮫お役者仁義 на http://www.weirdwildrealm.com/f-hibari.html. В статье написано, что в нем <...> Hibari performs a superb kabuki sword dance beautifully choreographed<...>. The gender-bending nature of the role is only half spoiled by having an actual woman play Yukinojo, who in the original story is an onnagata (male specialist in female roles) rather than a member of a women's troupe. On the other hand, because Hibari was a half-out-of-the-closet lesbian, she took this very "girls will be boys who will be girls" sort of role repeatedly. Две роли - мужскую и женскую, говорят, играла частенько. :)))
Танцы в Кабуки действительно выглядят простыми, но это только кажется :) В танцах того типа, что в отрывке, двигаться надо медленно, но не слишком медленно; плавно, но одновременно с очень четкой точностью движений. Одновременно соблюдать все эти условия довольно сложно, а если ты еще и признанный великий мастер, то надо еще и в каждое движение вкладывать собственную трактовку, но так, чтобы эта трактовка не мешала ходу сюжета танца. Короче, всё по классической китайской формуле "цветов всего пять, но их сочетаний столько, что и перечислить невозможно, звуков всего пять... и т.д." По отдельности вроде бы все элементы простые, но когда пробуешь в совокупности исполнять, выясняется, что все совсем непросто.
Мисора-сама была актрисой, которая могла не только красавиц играть, это правда. Юноши ей тоже всегда удавались на славу. Вот на мой вкус, из тех, кто за пределами Кабуки роль Бэнтэн Кодзо Кикуносукэ когда-либо играл, Мисора-сама исполнила ее блистательнее всех остальных.
Наверно, так и есть. Есть в этих фильмах что-то кабукиевское. Деланные жесты, деланный "юношеский" голос... Между тем, видно, что играет женщина... Но зрителю это и надо. Он-то понимает, что это "действо"... :)
А это и есть фильм, снятый по мотивам пьесы Кабуки, при чем "по мотивам" сделано очень близко к исходному сюжету. В 1960-е годы в Японии было еще полно людей, выросших в эпоху "до массово доступного кинематографа", которые любили фильмы, похожие на знакомые им с детства театральные представления.
Вкратце сцена, показанная в фильме, изложена вот здесь (http://rommedahl.livejournal.com/71957.html), там же можно увидеть ту же сцену в несколько необычном исполнении девятого Итикавы Эбидзо: ("необычном", потому что эта роль в доме Итикава не входит в число классических ролей).
Ну так одежка - очень важный элемент внешнего облика. Настолько важный, что лицом можно быть страшнее некрашенного танка, но ежели одет правильно, то все скажут "какой красавчик-красавица". По одежке сначала встречают, потом считывают информацию о социальном статусе и положении, после чего провожают в соответствии со считанной информацией :)))
А вот на видео с Хибари Мисора мне как раз понравилось обратное, на мой несведущий взгляд, - и лицо симпатичное, и одежды немного, которая создаёт приятный изящный силуэт. Прошу прощения за мою неосведомленность, здесь актриса играет оннагата, который потом вскрывает свою мужскую сущность?
Не, в этом фильме с полом все более однозначно. Это кино "Принцесса Сэн и Хидэёри" (http://asiafilm.tv/project/princessa-sen-i-hideyori/), сцена, где принцесса перед отцом свой танец исполняет. Я вставил этот отрывок только потому что в постановке этого танца не обошлось без консультаций мира кинематографа с миром Кабуки.
Comments 13
Спасибо.
В этом смысле Такарадзука является полным зеркальным отображением Кабуки - женщины-актрисы утрируют образ мужественности до такой степени, что реальным мужчинам с ними уже трудно конкурировать :)
Reply
Reply
Погуглил госпожу Мисора. Наткнулся на фильм 小判鮫お役者仁義 на http://www.weirdwildrealm.com/f-hibari.html. В статье написано, что в нем
<...> Hibari performs a superb kabuki sword dance beautifully choreographed<...>. The gender-bending nature of the role is only half spoiled by having an actual woman play Yukinojo, who in the original story is an onnagata (male specialist in female roles) rather than a member of a women's troupe. On the other hand, because Hibari was a half-out-of-the-closet lesbian, she took this very "girls will be boys who will be girls" sort of role repeatedly.
Две роли - мужскую и женскую, говорят, играла частенько. :)))
Reply
Мисора-сама была актрисой, которая могла не только красавиц играть, это правда. Юноши ей тоже всегда удавались на славу. Вот на мой вкус, из тех, кто за пределами Кабуки роль Бэнтэн Кодзо Кикуносукэ когда-либо играл, Мисора-сама исполнила ее блистательнее всех остальных.
Reply
Есть в этих фильмах что-то кабукиевское. Деланные жесты, деланный "юношеский" голос... Между тем, видно, что играет женщина... Но зрителю это и надо. Он-то понимает, что это "действо"... :)
Reply
Вкратце сцена, показанная в фильме, изложена вот здесь (http://rommedahl.livejournal.com/71957.html), там же можно увидеть ту же сцену в несколько необычном исполнении девятого Итикавы Эбидзо: ("необычном", потому что эта роль в доме Итикава не входит в число классических ролей).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment