Анилиновые приключения (часть первая)

Dec 28, 2014 15:06

Очередная попытка исполнить старинный романс "анилин ты мой, анилин" :))) Уже раз пятый сажусь писать про этот триптих и четырежды до этого раза время возникали разные непреодолимые обстоятельства, заставлявшие переводить написанное в разряд благих намерений - hectic days, знаете ли. Однако совсем ничего про них не написать будет, как скажет Кану Read more... )

японская история, Тоёкуни III, искусствоведческий флуд, Мэйдзи, Кунитика, Кабуки, Эдо, якуся-э

Leave a comment

Comments 6

umbloo December 28 2014, 12:52:46 UTC
***когда Итикава Дандзю:ро: XII ***
Кхе-кхе!
А в остальном очень интересно, спасибо!

Reply

rommedahl December 28 2014, 13:02:05 UTC
Спасибо, поправил на 9-го :)))

Reply


michiko_ann April 15 2015, 18:26:12 UTC
"Поскольку гравюрный полиптих представляет собой разрезанный для удобства свиток с картинками" - не совсем так, просто формат и размер японской гравюры изначально был ограничен шириной ствола дерева (обычно это была ямадзакура), соответственно, распил был продольный и сделать одну очень широкую доску для гравюры просто не представлялось возможным. Поэтому японцы догадались в какой-то момент совмещать вертикальные листы в диптихи, триптихи и полиптихи.

Reply

rommedahl April 15 2015, 19:46:22 UTC
Ты - про технологическую сторону, а я - про дизайнерскую логику. Это части одного целого, но при это не совсем одно и то же.

Reply

michiko_ann April 15 2015, 19:48:13 UTC
Не было бы ограничений со стороны ширины ствола, никто бы не стал их резать. Не случайно так много склеенных триптихов на рынке.

Reply

michiko_ann April 15 2015, 19:51:48 UTC
Хотя есть еще одна сторона - три листа можно было продать оптом, и это выгоднее, чем реализовать только один лист.

Reply


Leave a comment

Up