Вопрос был один, а взглядов - три

Nov 03, 2013 16:06



Ф.Б. в книге про Кабуки пересказывает очень любопытную историю, демонстрирующую три разных взгляда на востребованность реализма в Кабуки. Ему этот случай рассказал Мацумото Ко:сиро: VII, с которым Ф.Б. много общался в годы своей службы в оккупационной администрации, и который был одним из участников опроса, о котором речь ниже.
В 1920-е годы, когда японский театр был на пике своего интереса к театру западному, Министерство образования попыталось найти решение проблемы появления женщин в Кабуки. Глава комитета, изучив суть вопроса, отправился к трем величайшим актерам того времени, чтобы выслушать их мнения, а затем на их основе сформулировать рекомендации для правительства.


Сначала спросили Утаэмона - величайшего актера-оннагата (это был Накамура Утаэмон V - прим. мое). Он ответил так: "Для чего женщины должны появляться там, где есть я? Во всей Японии не найти женщину, которая смогла бы играть на сцене столь же женственно".


Следующим опросили прогрессивного и в чем-то даже еретического актера Садандзи II (Итикава Санадзи II), который ответил так: "Несомненно нужно разрешить женщинам появляться на сцене в Кабуки. Сцена нуждается в убедительном женском реализме".


Последним высказался Косиро (Мацумото Ко:сиро: VII). Он сказал так: "Для того, чтобы женщины появились в Кабуки, уже слишком поздно. Женские типажи созданы, и они ассоциируются с Кабуки. Изменение этого положения вещей будет означать, что Кабуки станет утрачивать свой вкус. Если бы женщины появились на сцене сто лет назад, то у них была бы возможность создать свой собственный сценический образ женщины, однако сейчас все, что они смогут, будет лишь имитацией того, что для них создадут мужчины".
Вероятно, последний ответ разрешил вопрос, и Кабуки сохранил свою собственную комбинацию реализма и стилизации.

Ф.Б., японская история, син-ханга, Кабуки, полюбился как родной, Сёва

Previous post Next post
Up