Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Из свежепоступившего: внедорожники ГАЗ-67Б и ЛуАз-969М, брежневский ЗИЛ-114, первый советский ГАЗ-А, классика ВАЗ-2107, автомобиль со звездой ГАЗ-21
ГАЗ-67Б
Военный полноприводный легковой автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллеристский тягач.
В Красной армии эти машины назывались "козёл", "козлик", "пигмей", "блоха-воин" и "Иван-Виллис".
После войны ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве и т.д.
Модель:
Оригинал:
ВАЗ-2107 "Жигули"
Последняя модель «классики», выпускаемая ОАО "Волжский автомобильный завод" с 1982 года. Является модифицированной версией автомобиля ВАЗ-2105, который, в свою очередь, является адаптированой версией Fiat 124.
ВАЗ-2107 является одной из самых продаваемых вазовских моделей на российском авторынке из-за доступной цены, простоты и надёжности конструкции и распространённости автозапчастей.
Модель:
Оригинал:
ЛуАЗ-969М
Советский грузопассажирский микролитражный легковой автомобиль повышенной проходимости.
ЛуАЗ-969 был первенцем отечественного автомобилестроения по целому ряду пунктов. Это был первый отечественный переднеприводный автомобиль (вариант "969В" без привода на заднюю ось); первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся "в личное пользование"; первый серийный отечественный автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.
Модель:
Оригинал:
ГАЗ-М1
Этот легковой автомобиль стал одним из символов своей эпохи, сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Получил печальную кличку "Чёрного ворона" в связи с тем, что использовался НКВД для арестов "врагов народа" в 1937-38 гг, в пики Сталинских репрессий.
Модель:
Оригинал:
ГАЗ-3102
ГАЗ-3102, изначально изготавливавшийся в ограниченных масштабах на отдельной производственной линии, предназначался для обслуживания исключительно руководства среднего звена партийных и советских государственных учреждений и ведомств, поэтому для продажи населению и в таксомоторные парки не поступал, хотя изначально такой проект и анонсировался в советских СМИ в связи с московской Олимпиадой 1980.
Особый престижный «директорский» статус седана модели "3102" сохранился за ним и в более позднюю рыночную эпоху.
Модель:
Оригинал:
ЗиЛ-114
Советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин».
Всего было собрано 113 экземпляров. Автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. Именно с серии "114" начался отход ЗиЛа от прямого копирования образцов американского "стайлинга" - новые машины хотя и выглядели явно "проамерикански", но их оформление уже не несло прямого сходства с конкретными моделями.
Модель:
Оригинал:
ГАЗ-А
ГАЗ-А - легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.
Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.
Модель:
Оригинал:
ГАЗ-21
"Волга" ГАЗ-21 - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год.
В журнале модель первой промышленной серии (1956-1958).
Модель:
Оригинал:
Следующими моделями будут лимузин ЗиЛ родом из перестройки и "четверка" ВАЗ