Российской внешней политике традиционно присущи злонамеренные установки, выработанные в целях причинения ей максимальных неудобств. В основном они сформированы на перепутье XIX и XX веков. Чисто условно, просто чтобы как-то их именовать в блоге, я называю такие установки «масонскими прошивками», хотя к классическому масонству они вряд ли имеют
(
Read more... )
Comments 233
Reply
Reply
Русская сказка, старинная вязь,
Где началась ты, откуда взялась?
Кто научил нас с варяжеских пор
Долго и грустно глядеть на Босфор?
Словно несём мы в поющей крови
Вирусы чьей-то далёкой любви.
Словно предсказано вещим пером
Третьему Риму вздыхать о Втором.
Reply
Reply
"и канальчик еще один прорыть в Центральной Америке"
Может, вы имели в виду в Северной Америке, имени тов. Курчатова?
Reply
Reply
Демонтаж РИ состоялся по внутренним причинам и начался он в 1861-м году, если не раньше.
Reply
Разумеется, источники событий такого масштаба всегда глубже и имеют внутренние структурные основания. Но с чисто технической точки зрения для запуска Балканского кризиса Обреновичей нужно было убирать. Как я уже писал, вовлечь Россию в мировую войну без кризиса на Балканах было сложнее: общественность сходила с ума по Сербии, и именно войну в защиту Сербии восприняла восторженно.
Представим себе, что убили не австрийского, а германского принца, и не в Сараево, а в Брюсселе. Германия возлагает ответственность на короля Леопольда, предъявляет Бельгии ультиматум, Франция вступается за Бельгию и далее по тексту.
В таком случае Россия, конечно, выступила бы на стороне Франции. Но вступать в войну на стороне официального союзника это совсем другая конфигурация конфликта, чем воевать в защиту балканских террористов.
Reply
Предположим, что не было бы ПМВ.
Кризис бы исчез? Он мог быть решен без потери территорий и возможной гражданской войны?
Правящая верхушка могла решить этот кризис, если он дал о себе знать еще в начале 1880-х годов и ничего до РЯВ не делалось до его решения?
Reply
Мировая война была так или иначе неизбежна, но начаться она могла по-разному. В приведенном мною примере Россия выступила бы благородным союзником, вступившим в войну для спасения Франции.
А в реальности получилось вот что: Россия вступается за сербских террористов и тем самым втягивает Францию в чуждую ей войну. Соответственно, Париж имеет право требовать от России совершенно самоубийственного наступления в Восточной Пруссии - воюют-то французы из-за России...
Reply
Leave a comment