Уфимскiй культъ Варвары Скворчихинской (+1966)

Feb 19, 2011 00:24

Ниже мы уже размѣщали запись о “святынькахъ” женскаго монастыря Царственныхъ мучениковъ, что въ Уфимской епархїи. На представленномъ тамъ фото можно увидѣть, кромѣ четверговой соли, «земельку св. Бл. Варвары Скорчихинской», и сухарики, освящённые на ея мощахъ. Объ этой святой мы никогда не слышали, и прїобрѣли для ознакомленїя житїе съ акаѳистомъ ( Read more... )

Башкирiя, М.П., сергiянство, культы новыхъ святыхъ

Leave a comment

(The comment has been removed)

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 20 2011, 11:22:46 UTC
---Так и у меня нет стажа затворничества, но я пардон и не выступаю с его научной критикой, в отличие от =)

И мы не занимаемся. Просто сравниваем МПшные о нём понятия с православными.

---Конечно, он жил как хотел, "предаваясь "уединенной молитве"", а семья всё это время убивалась. Проблем он доставил куда больше, чем просто закрытие в комнате для молитвы.

Практически любой монах доставлял своим близким такие страдания: но это соответствует Евангелию, вообще-то. А забраться в чужой дом и выжить из него хозяев - это исполнение какой заповеди?

Reply

(The comment has been removed)

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 20 2011, 12:20:54 UTC
---Вы сравниваете свои понятия с понятиями автора жития

никто с автором жития больше несогласия не выражает, так что его понятия разделяют многие в МП. Причём, почитание Варвары является не единственным примером сомнительного культа в МП. Так что мы оспариваем сергианское понимание святости вообще.

---устав юродского жития

так Вы определитесь, наконец, кто же Варвара: затворница, отшельница, юродивая или старица?
В житии говорится, что Варвара изгоняла людей из дому ради уединённой молитвы, а про юродство по этому поводу ничего не сказано.

Reply

(The comment has been removed)

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 19 2011, 23:09:04 UTC
Въ классическихъ житїяхъ встрѣчается разное: преувеличенїя, явный вымыселъ, несоотвѣтствїя историческимъ фактамъ. Но:
1. тѣ житїя писались спустя долгое время, какъ правило
2. имѣли сложную исторїю составленїя и бытованїя
3. самое главное, тамъ сама с̃тость показана православно.

Здѣсь же мы имѣемъ дѣло съ лажей, составленной современниками святой.
Что касается язычества, то оно - въ такихъ деталяхъ, какъ пониманїе блаженной молитвы, выраженное въ конкретномъ наставленїи, платочки отъ головной боли, прорицания о судьбе близких. Главное же - это сам культ псевдосвятой, заменяющей Хр̃та: она угашаетъ страсти, она даётъ успокоенїе (безъ нея - тоска), и т.п. Жаль, если Вы этого не понимаете, перечитавъ столько житїй. Тѣмъ не менѣе, благодаримъ Васъ за разговоръ, поскольку Вы единственный, кто осмѣлился комментировать на эту тему. Гасловъ вонъ такъ перепугался, что изъ Устава нашу запись стёръ, а насъ забанилъ:)

Reply

(The comment has been removed)

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 20 2011, 20:26:19 UTC
Вы нарочно передёргиваете мои слова. Полагаю, спорить намъ смысла не имѣетъ, поскольку пониманїе православїя у насъ существеннымъ образомъ отличается; къ тому же, иное пониманїе обсуждаемыхъ вопросовъ Вы постоянно пытаетесь представить какъ невѣжество - дїалогъ въ такомъ тонѣ теряетъ для меня всякїй интересъ. Вотъ ужъ не знаю, кого и когда ВЫ смогли переубѣдить своимъ самомнѣнїемъ.

Reply


Leave a comment

Up