Уфимскiй культъ Варвары Скворчихинской (+1966)

Feb 19, 2011 00:24

Ниже мы уже размѣщали запись о “святынькахъ” женскаго монастыря Царственныхъ мучениковъ, что въ Уфимской епархїи. На представленномъ тамъ фото можно увидѣть, кромѣ четверговой соли, «земельку св. Бл. Варвары Скорчихинской», и сухарики, освящённые на ея мощахъ. Объ этой святой мы никогда не слышали, и прїобрѣли для ознакомленїя житїе съ акаѳистомъ ( Read more... )

Башкирiя, М.П., сергiянство, культы новыхъ святыхъ

Leave a comment

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 19 2011, 16:29:50 UTC
Зато житиями обчитались составители этих текстов: так что у них древние пустынножители по селам в затворах обосновались, чтобы в отшельническом своём состоянии принимать вереницы паломников... ну и т.д., у нас об этом достаточно подробно сказано.

Reply

(The comment has been removed)

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 19 2011, 17:10:40 UTC
Такой вид старчества, о котором говорится в житии, изобретён прп. Серафимом Саровским, и о каких-то многочисленных житийных аналогах ему говорить просто смешно. Причём это именно старчество, а не затворничество и отшельничество - посмотрите, напр., житие прп. Антония Великого, где ясно объясняется, что сначала подвижник находился в затворе, а потом из затвора вышел, стал учить других: это образец и для последующих святых.
Либо юродство, либо отшельничество и затвор, либо старчество. А совместиться эти взаимоисключающие друг друга подвиги могли только в православнутых головах почитателей новых старцев и стариц.

Reply

(The comment has been removed)

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 19 2011, 18:51:13 UTC
Ну, если Вы настолько начитанны, приведите парочку примеров - византийского отшельника-затворника и русского, который совмещал отшельничество и затворничество с юродством и старчеством.

---там все подвиги разнесены по времени.

а вот это неправда. там все смешано. и затвор, и отшельничество, и юродство, и прием паломников - все происходит одновременно. к тому же, много откровенного вранья, как, напр., про мебелированную келью якобы 2х2 метра.

Reply

(The comment has been removed)

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 19 2011, 21:21:42 UTC
Разберём Ваши немногочисленные примеры ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 19 2011, 22:39:22 UTC
Так мы же сказали, что иногда некоторые затворники и могли кого-то принять, но не толпы.

---И непонятно о каких толпах идет речь, в деревне. Никаких по крайней мере численных оценок приема я в житии не заметил.

Невнимательно читали и житие, и нашу запись.
1. "вереницы людей, это было настоящее паломничество, и не только из Уфимской, но и соседних Челябинской и Оренбургской епархий"
2. Когда затворница поселилась было у неких Яковлевых, мирские люди не выдержали напора посетителей: "к ней приходило множество людей, и хозяевам не было никакого покоя".
Кстати, несчастным хозяевам пришлось пожаловаться в сельсовет, чтобы избавиться от блаженной, которая проявляла юродство тем, что не пускала их в собственный дом во время своих уединённых молитв... прям как в сказке про избушку лубяную и ледяную.

Reply

(The comment has been removed)

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 20 2011, 09:54:13 UTC
Если людям не давали жить - значит, было достаточно, чтобы с затвором и отшельничеством это не имело ничего общего.

По поводу второго замечания: совсем уж непонятно Ваше ёрничество, когда тут совершенно ясно говорится о нехристианском, неблагодарном, эгоистическом (и это ради молитвы!) отношении блаженной к приютившим её людям.

Reply

(The comment has been removed)

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 20 2011, 10:52:33 UTC
---У вас какой стаж затворничества? ;)

Вы выше утверждали, что у нас как раз представление о затворничестве книжное. Если у Вас - не книжное, то Вам и естественно адресовать этот вопрос.

---Вы житие Алексия Человека Божия читните - вот кто воистину был неблагодарный эгоист. =)

Человек, который, вернувшись в родной дом, жил при нём как собака - "неблагодарный эгоист"? Для нас это пример глубочайшего смирения. Совсем иное дело, когда приживальщик не пускает хозяев в дом, предаваясь "уединённой молитве". Ценна ли пред Богом такая молитва?

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up