Википедия: Сам Сокуров охарактеризовал «Сказку» ещё до премьеры как «серьёзное произведение, очень содержательное и очень важное для нашего времени». Режиссёр настаивает на уникальности этой ленты: «Не представляйте ничего, - сказал он в одном из интервью, - вы даже не можете себе представить, что вам предстоит увидеть, если вам предстоит это увидеть. Уверен, что вы этого явно не ожидаете».
Но, увы, в эпоху массовой релокации этот фильм запретили к публичному показу. Как в Германии, так и в России.
Газета.ру сокрушается по этому поводу и
разъясняет: Действия фильма «Сказка» происходят в загробном мире, где встречаются Сталин, Черчилль, Гитлер и Муссолини, и каждый из них говорит на своём языке: грузинском, английском, немецком и итальянском. Как объяснял Сокуров, исторические материалы для работы над фильмом (визуальные документы, в том числе из США и Европы) собирали несколько лет.
Вопорос из зала (или залу - кому как больше нравится): где же Сокуров насобирал такой материал-документ, чтобы Сталин умел говорить по-Грузински? Вот, скажем, Галковский (который умеет искать хорошо) искал-искал... и не нашёл. И если такого документа в природе не существует, то почему тогда «Сказка» --- это «серьёзное произведение, очень содержательное»?