Думаю, теперь мое мнение о владении данным автомобилем можно с чистой совестью считать объективным так как машина, прошла 90 000 км и успешно (не без сожаления) продана спустя 3 года после покупки.
Хотя мною и не велось подробного учета израсходованных средств, но учитывая единичные траты мне без труда удалось восстановить и обобщить их. Конечно мой расчет стоимости владения - не образец, поэтому можете его считать длительным тест-драйвом.
Итак попытаюсь подойти к обзору системно. Буквы постараюсь разбавлять картинками.
Выбор:
Момент приобретения удачно совпал с выходом восьмого Аккорда, несмотря на положительный опыт прошлой эксплуатации Хонд в лице Прелюда и Легенды, я подходил к выбору довольно сбалансированно, хотя начавшаяся рекламная компания аккордеона поднимала пульс. Главным критерием для был "уверенный дальняк", поэтому, ну и в силу личной неприязни не рассматривался SUV. В альтернативщиках значились:
SAAB 9-3 2.0t
Тянула меня эта машина, готов был мирится даже с корпоративными проблемами, почти опелевской платформой, но как только сел за руль повеяло прошлым, но не тем прошлым как в 9000 Aero из 90-х, а недавним и низкокачественным. Что то похожее когда тебе пытаются продать ретро затирая песни 90-х. Тесно. Тускло. Не тактильно. Не современно.
Alfa 159 2.2
Не буду оригинален. Это любовь за внешность. Хотя и рулится машина отменно. И мотор звучит супер - хоть и GM овская штамповка с башкой от альфы. Сдержало даже не 200 тр. в гору, а моя перспективная удаленность от сервиса и частота его посещений.
BMW E46 (2-3 летняя).
Думаю что BMW c пробегом - рулетка, но за ее управляемость я готов был в нее сыграть, но все-таки дороговато для вторички.
Условия эксплуатации:
Эксплуатировать машину довелось в основном в Прибалтике. С точки зрения климата - большой плюс кузову. На каждом ТО видел белёсых от Питерских реагентов ровесников. С другой стороны меньший пробег по городу компенсируется ездой по брусчатке Кенига. Всего 90000 км
сложились из НаправлениеПробегпоездка в Испанию8 600 км2 Германии4 500 км5 Польш3 000 кмЯ сам не поверил,
более 45(!) транзитов Кениг-Питер54 000 кмИтого дальняк70 000 км
Продолжим:
Эксплуатационные затратыСтоимостьТО 15 0007 000 руб.ТО 30 0009 000 руб.ТО 45 00022 700 руб.ТО 60 0007 000 руб.ТО 65 0003 500 руб.ТО 75 0009 200 руб.Итого58 400 руб.
Далее:
СтраховкиСуммаКАСКО152 500 руб.ОСАГО16 140 руб.
БензинСумма7650 л по 28 руб.
из расчета 8,6 л/100 км214 200 руб.
Глядя на следующий перечень, можно подумать, что это отчет блондинки со стажем 2 года. Но мне скрывать нечего, всё - одни напасти:
въезжал в арку двора, открылась дверь подъезда - задела заднее крыло,
задний бампер по углам терли на парковке 2 раза,
последствия Матвиенковской зимы 2010 года - замятый порог,
маргиналы раскурочили зеркала, пытались снять стекляшки, эти дебилы даже не вникали кому они их будут продавать в Кениге,
один раз выбили форточку задней двери, грубо, задев рамку и стойку,
капот честно покрасил бонусом за страховые деньги ибо были сколы.
Всего ремонтов на 67 000 руб.
Учитывая расходы на Каску 152 500 руб., итого я переплатил страховому жулью 85К (!).
Сервис:
В целом все российские диллеры Хонды, с которыми пришлось соприкасаться, в равной степени слабые. Немного лучше остальных выглядел коллектив RRT Озерки до переезда на Пискаревку, а потом началось.. приемка без осмотра, выдача после выполненного ТО по 50 минут, инженер по гарантии, бьющийся за шестисотрублевую звездочку VTEC как за Родину, дважды заказанная и дважды не выполненная мойка двигателя, ДЦ Победа считает нормальным лить бочковой шелл без согласования с клиентом, при действующей маркетинговой программе на оригинальное масло Хонда. В их оправдание могу сказать, что вся прибалтика вообще не заморачивается наличием оригинального масла в ДЦ Хонда.
Конечно, то что у меня на 30000 км спекся кат - меня сильно расстроило, но здесь на 100 % была вина калининградского Лукойла (когда я им еще заправлялся). В целом препятствий по гарантийной замене не было, за исключением того, что гарантийщик пошагово попеременял звезду VTEC, гофру выхлопной, лямбду и только потом пришел к нейтрализатору. В итоге поменяли весь выхлоп от штанов до банки, с их слов впервые. Верю. Бензин в Кениге не только дороже остальной России в среднем на 2-3 рубля, но и является редкостным говном.
Пресловутая звезда не так страшна как кажется, но кампания по их замене идет полным ходом. У многих Аккордеонов после долгой парковки (2-3 дня), да еще в мороз, при запуске раздается неприятный звук, как будто в моторе забыли отвертку. Но ввиду того, что звук длится ровно 1 секунду идентифицировать его по гарантии на горячем двигателе не представляется возможным.
Итого гарантийные приключения:
ПриключениеРезультатзвездочка VTECзамена по гарантиикат нейтрализаторзамена по гарантииаудио акустиказамена по гарантии
В целом, чувствуется, что Хонда не идет по пути оговорок в своих гарантийных обязательствах, но ДЦ на местах излишне прикрывают свою белую задницу, до сих пор не понимая, что полученная на этом этапе лояльность привяжет меня к одному сервису, а не заставит делать каждое ТО у нового дилера.
Вот что у всех ДЦ на 100% одинаково - это тупые обзвоны СРАЗУ после сервиса, "доволен ли я качеством обслуживания", что ответить девочке с Урала, когда ты в второй раз уезжаешь, так и не убедив гарантийщика, что "нет лямбы без огня"...
Запчасти / аксессуарыСуммаHakkapeliitta R27 000 руб.Ковры3 700 руб.Дворники 2 комплекта4 000 руб.Резинки в дворники 3 компл900 руб.Колодки f/r 1 компл7000 руб.Охранный комплекс20 000 руб.Continental SportContact3
взамен порезанных стоковых15 000 руб.Ремонт дисков8 000 руб.
Перфоманс:
В Кениге это был первый Аккорд VIII поэтому реакция местами радовала, помню мужика на Е124, который из открытого стекла аплодировал, разъезжаясь со мной на переезде. А почему местами, да просто здесь вообше не в почете японцы, не потому, что к ним плохо относятся, просто не различают в потоке.
Мне нравилось въезжать в гараж и усталым и злым взглядом фар смотреть на гаражных ботаников, мирно спящие соседские Note, Jazz и Passat. Этим домашним питомцам не дано понять романтику дневного броска в 1000 км.)
Отличная коробка, хоть и обычный 5 -ступенчатый гидротрансформатор. Быстрая, отзывчивая, хотя и не без косяков по эргономике (см. недостатки). Очень удручают меня слова, что "подрулевые лепестки - игрушка." Ладно, когда это говорят обыватели, а тут уже и от журналистов слышал.
Вы как хотите, а я пользуюсь. Не для разгона на 400 м конечно, но в повороте перейти двумя кликами вниз приятнее и по торможению и по дальнейшему выходу из него. К сожалению, автомат, будь он хоть 8-ми ступеней во лбу, еще не видит за тебя, что впереди поворот и что за дорогу лучше газом держаться...
Пару раз реально помогала EPS. Все таки на современных машинах постепенно теряешь бдительность.
Нет нет, да и нажмешь на сером асфальте в - 5 градусов, а машинка-то, без эмоций отрабатывает срыв, стабилизируется и только мурашки по спине: "чуть было не было..."
Недостатки:
Безусловно машина не едет на свои 201 л.с. И тем обиднее платить за эту дохлую лошадь в ежегодном налоге. Прелюдовский VTEC честно крутил до 8000 свои 185 л.с. и не уступал на дороге большинству потока, а здесь - посредственность, с элементами подхвата после 5000 об/мин.
Машина грязнуля - иной раз смотришь на немцев, ну ведь даже грязь благородно ложиться. А тут, только помылся - потеки, разводы, завихрения..
В багажнике ни одного кармана, сетки или ремня, ну как они вообще представляли себе перевозку чего либо в абсолютно пустом багажнике? Пришлось купить билтемовскую сумку на липучках, что в общем то вписывалась по цвету, но все же колхоз.
Управление КПП.
Ну что за осел решил сделать линейный перевод из драйва в спорт и обратно?
Почему в спорте выбранная передача бескомпромиссно висит до отсечки? Это что режим RACE на Murcielago? Идиоты, это просто седан!
Неужели нельзя было просто качнув рычаг влево активировать Спорт, а далее качать его назад (+) и вперед (-). Ведь это идеальная схема!
Еще бесило, что понятие хондовод размылось и стало напоминать третий чай из одного пакетика. Я стал одной целевой аудиторией с владельцами Camry и Teana. Возможно ли было такое обобщение во времена 7 Аккорда? Не посчитайте за снобизм, но это достойно отдельной темы..
Ликвидация:
Произошла ниже рынка, ибо не сезон, но в целом без проблем. Экспозиция 20 дней. Просто в одну из поездок поставил машину у друзей в ДЦ Volvo и улетел на самолете.
Итого сводная таблица:
СуммаВсего за 39 мес.В расчете на 1 мес.Покупка1 010 000 руб.Продажа810 000 руб.Затраты на а/м200 000 руб.5 120 руб.ТО58 400 руб.1 500 руб.Кузовной ремонт68 500 руб. *КАСКО152 500 руб.Затраты на СТРАХ**84 000 руб.2 150 руб.ОСАГО16 100 руб.400 руб.ЗЧ/Акссессуары78 600 руб.2 000 руб.Итого444 100 руб.11 380 руб.Бензин214 200 руб.5 400 руб.Итого с бензином658 300 руб.16 880 руб.
Много это или мало, каждый судит сам. Я считаю это не плохой результат, для нового автомобиля.
Ну и раз вы дочитали до конца, было бы интересно услышать ваше мнение по выбору преемника. Как вы понимаете, критерий остаётся прежним - уверенное и комфортное перемещение на большие расстояния, хотя нет, добавляется существенный фактор - хочу туринг.
Уже есть мысли, по этому поводу, будет фидбек - обсудим.