Долгая дорога в дюнах

Sep 11, 2010 10:00

Небольшой обзор вариантов проезда через Прибалтику.
А так же наблюдения из накопившихся транзитов.




Августовский бросок из Кенига в Москву на U2 и ММАС2010 был впервые совершен по упрощенному транзитному документу (УТД) выданному Литовким консульством. Эта виза позволяет пересекать только Литву в рамках 24 часов.
Таким образом я могу сказать, что изучил почти все возможные варианты попадания в область: самолет, поезд, паром, транзит в 3-5 различных позах (в зависимости от поста выезда/въезда).

Летом финны любезно отказали мне в очередной, наверное 7-й по счету мультивизе, ссылаясь на "ложные сведения о цели поездки".
Мое хадатайство об аннулировании отказа с указанием явок, дат, личностей и чеков в Хельсинки не имело успеха. Ведь из 9 поездок за последний год, лишь 5 совершены с посещением Хельсинки, а это страшный грех, как и тратить там деньги, иметь партнеров по бизнесу, отдыхать на лыжах.
Если эти северные олени могут выпнуть из страны даже мать обладателя финского паспорта, что уж говорить о подозрительном гражданине, который любит путешествовать на машине.
Отказ, и только отказ, с карантином на 1 год!

Консульство Литвы доставило.
Как водится, заполненная за деньги калининградским агентством анкета оказалась устаревше- неверной.
Но!
На месте выдан новый бланк, переклеено фото, сделан запрос о моей причине отказа, плюс, бонус трек: на просьбу выдать визу к 24 (что на 2 дня раньше стандартного срока) ответ положительный!
В результате: транзитный многоразовый документ за 5 (пять) евро. 
Может ради эксперимента то же самое сделать у финов...))

Туда
Мне был по душе Финский маршрут.
около 8 выезд из СПб,  
в 9 -10 пост Валимаа,  
днем в   Хельсинки

если нет дел, можно взять и на 17-00.

а так, в 21 вечерний паром Superstar,



Viking - отстой, пустой дьютик, 3,5, а то и 4 часа хода, полное отсутствие места где присесть.
Просто так валяться на полу у лифта, как принято на Викинге, не хотелось.
Лучший вариант Baltic Princess.




Машина и 1 персонаж обойдутся в 44 евро, это конечно не даром, но окупается односолодовыми вискарями в дьюти фри. Ассортимент не аховый, но выбор есть.

Формально регистрация заканчивается за 20 минут до отхода, поэтому не стоит подъезжать за 5 минут.

У меня был опыт въезда последним, за 5 минут до отхода, когда за мной буквально закрыли рампу парома, на следующий раз, расслабленно подъехав за 15 минут, я своими глазами увидел, как он быстро разгоняется с места.
В кассах мне разъяснили правила регистрации и обменяли билет на следующий рейс.




Вообще поражает обильный пассажиропоток, неужели все они ездят на работу в Хельсинки или гулять по Таллину? Для меня загадка.
На пароме бесплатный WiFi, скорость позволяет общаться в скайпе с видео.
Снимать людей в упор, как то неловко, поэтому нет фото внутреннего убранства.










в 23 часа прибытие в Таллин.

Таллин я открыл для себя недавно, поэтому не могу сказать о том, что в нем изменилось со старых времен.




Город "Электроника" и "Выше радуги".
удивил странным соседством в архитектуре.
















Доступные отели от 16 до 25 евро.
Утром гуманный шопинг или кафешка в старом городе.




Днем выезд на Клайпеду.
Дорога на всей протяженности качественная, но муторная, если следить за ограничением скорости.
Модернизация в Эстонии уже давно, поэтому разметка, отражатели и все то, что положено в Европе присутствует.
Направо можно поворачивать под красный, как в штатах:




И еще есть трехмерные кирпичи 3D:




Так в Эстонии выглядят придорожные туалеты.
Не подумайте на этот камень.




Туда ведет лесенка.




В крыше замечательные вставки из солнечных батарей вырабатывают свет.




А вот сколько мусора оставляет после пикника средний эстонец.










Вообще самое красивые места в Прибалтике, на мой взгляд, на Рижском взморье.
Латыш, да литовец живет победнее Эстонца, но в целом сносно.







Для въезда в особую экономическую Зону предпочитаю Кушскую Косу, это дороже на стоимость парома 40 лит, но экономит нервы.










Настоятельно советую, при езде по косе, включать весь свет и желательно соблюдать написанную на знаках скорость.
Даже если трасса напоминает вам ралли Сестрорецк, а машина С4 Сёба.
Кабаны, олени, лисы - не всегда отражают глазами свет фар, а некоторые из них быстро прыгают.




По пути на литовской стороне пара симпатичных городков Neringa и Nida.
Воздух там отличается от всего чем я дышал до этого.




Сбор за их экологию составляет 10 лит, все-таки национальный заповедник.




В заповеднике тоже есть WC




Зимой все это представляет собой унылое зрелище:




Наверно это как альтернатива Гоа, для поиска истины или отшельничества:




С нашей стороны сбор за экологию 250 руб.




Но выглядит экология чуть по-груснее:




Жители Ниды оживляют серость Балтийского межсезонья:




Они не знают, что прототипы их домов уже давно, служат в Псковской области:




Вариант транзита через белоруссию, на 200 - 300 км дольше, но если на руках только УТД - то без вариантов.
Плюсом может стать отсутствие затрат времени на постах.
Если выехать из Питера часа в 2 дня то в 23-00 можно парковаться у гостиницы Вильнюсе.

Если у вас ностальгия по очередям то въезд в КО можно совершить через Туараге/Советск или Кибартай/Чернышевское в обоих местах предлагается общая очередь с литовскими бензовозами, для удобства гостей из столицы услуга "купи место в очереди". При легком раскладе это 2-4 часа тупого стояния.
Литовская таможня на Кибартае демонстративно строит общую очередь, подчеркивая, что перед законом все равны.
"Заказывать границы" и распихивать посты палеными ксивами - не наш метод.

Обратно.

Имея полноценный шенген, безусловно, самый короткий путь в обратную сторону на Питер, это Коса > Нарва.
Про Косу см. выше.
Паром с Косы на Клайпеду из фри оф чардж, но будьте внимательны он не ходит по ночам.

А в Нарве опять очереди.
Изощренные такие, с покупкой каких то номерков под забором, на въезде в город, с записью на 8 часов вперед, короче будет время почитать.




Да и участок после Ивангорода - далеко не автобан.

До последнего времени я предпочитал пост Пыталово с выездом в Псковской губении. Несмотря на название, выезд занимал не более 2-3 часов. Хотя это ночной норматив.
На русской стороне у поста есть чистая гостиница Сургутнефтегаз за 800 рублей.

Дорога сносная.




Пейзажи исконные.







Сейчас, после изучения белорусского вопроса идеальный выезд из Особой Зоны выглядит так:
Чернышевское/Кибартай > Вильнюс > Лаворишкес > Полоцк > М20 > СПб.

На посту Чернышевское, с нашей стороны, надо смело объезжать очередь контрабаса и маячить таможне: "Братцы, родимые! Я свой! Русский!" После чего шлагбаум и откроется.
Если не хочется рисковать см. Косу.

В Белорусском варианте, а так же для наступления на Москву, советую пост Лаворишкес. 
Странные контрабандисты жестко стоят на печально известном посту Мядиненкай, при этом в 30 минутах езды через дремучий ночной лес, расположен абсолютно пустой пост с романтичным названием Лаворишкес и прямая P45 на Полоцк > Глубокое > Витебск.

Время прохода границы в Лаворишкесе 20 мин с учетом оплаты белорусского транзита в размере 5 долл сша(?) в рублях. Почему Батька не берет евро, он же против пендосов? Загадка.
Продавцы страховок часто принимают облик сотрудников ППС и вяло помахивают палкой, может дрогнешь...  Совет - смело слать их нах (естественно при наличии шенгенской грин кард и страховки.)

Туманы в Белорусии почему то пахнут погребом,  хранящейся там картошкой и дедушкиным сараем(с).




Запомнились аккуратные заборы, с народным орнаментом и очень агрессивные графити на остановках.
















Еще удивил совсем маленький ребенок с сумкой на такой остановке, явно посланный в магазин. Смело, как в СССР. Зато, говорят, у них не принимают карт к оплате.

Спасибо, что дочитали до конца. Извините, за фото.

Вот вам бонус-трек:

image Click to view


PS
Кстати, Московский автосалон не стоил своих 900 рублей. Хотя для измученной Москвы, это был шанс присесть во все за один день. 
Ленд Ровер  напрасно приберегает свою бомбу Evoque, эффект может ослабеть.
Новый Patrol - со слов целевой аудитории, в изобилии топтавшей ослепительно бежевый салон, не имеет подавляющего преимущества над LC200. Зря поставили черную машину - фактура потерялась.
Размер стенда VW - как бэ намекает, кто будет лидер по продажам в следующем году.
DS - разочаровал, дизайнерские панельки надетые на 308 Пыжа. А я думал это Начало.
Honda - в премиум павильоне, выставляла американский хлам Crosstour и трехколесный мотороллер без места. Сертифицировать Аккорд универсал на Россию для приматов из российского представительства - сверх задача. Вывод на рынок Акуры для них, я думаю, приравнивается к выходу в открытый космос.
Короче, стрелка идеала стремится к 530 му дизельному турингу.

PPS
А Боно молодец, управлял дождем и даже знает как зовут Шевчука.. "

kenig, прибалтика, автопутешествия

Previous post Next post
Up