Катастрофа Ту-154М, 85744

Dec 11, 2010 15:59

Катастрофа это всегда страшно. И страшно интересно. Что, как, почему, кто виноват ( Read more... )

безопасность полетов, 85744, Москва

Leave a comment

Comments 62

virtualgluck December 11 2010, 22:01:50 UTC
romadm, а вы действительно доверяете МАК?

Reply

romadm December 12 2010, 18:24:35 UTC
Нет, я не доверяю МАК (более того они себя дискредитировали в моих глазах довольно основательно) . Но по роду своей деятельности, я обязан им доверять=)

Reply

virtualgluck December 12 2010, 18:27:09 UTC
Вот и чудненько, а то я было усомнился в :)

Жаль только, что официальные заключения МАК не имеют ничего общего с реальными причинами АП и, соответственно, не могут влиять на колво будущих АП :(

Reply

romadm December 12 2010, 18:45:02 UTC
Уверяю, для служебников информация доходит в нормальном виде, и меры принимаются соответствующие. Так что, работа по повышению безопасности полетов ведется.

А общественности, честное слово, иногда очень не полезно знать реальные причины катастрофы. (На ум пришел случай с диспетчером SkyGuide в Германии. Кто-то скажет и поделом, я с этим не согласен)

Reply


nik_and_tos December 11 2010, 23:00:58 UTC
ЛетчикЛеха писал по поводу авиации и СМИ. Да и МАК сообщила, что один двигатель работал.

А какой у ТУшек альтернативный источник тока на случай отказа всех двигателей? Выдвижной пропеллер снизу, который вращается набегающим потоком пока скорости хватает? (Вспоминается Планер Гимли)

Reply

nik_and_tos December 12 2010, 11:42:54 UTC
ВСУ. А выдвижного пропеллера на Ту-154 нет.

Reply

nik_and_tos December 12 2010, 14:07:39 UTC
Спасибо.

Reply

romadm December 12 2010, 18:20:10 UTC
На 737 тоже выдвижного генератора нет;).

Reply


markii December 12 2010, 16:53:37 UTC
Две подряд серьезных аварийных ситуации из-за обесточивания навигационного оборудования. Первый раз совершенно случайно никто не погиб: аварийная посадка которая могла закончится пожаром и гибелью большинства. Второй раз сейчас - опять чудом без пожара. Трапы не раскрылись. Я много раз слышал что самолет замечательный, но я верю своим глазам: без стаи птиц, атак террористов и т.д. серьезнейшие отказы техники. Наверное, не все в порядке с техникой?

Reply

romadm December 12 2010, 18:19:42 UTC
Эта ситуация с навигационным оборудованием не связана никак. Трапы на Ту-154 сами не раскрываются. Их сначала надо кому-то откинуть.

Не связывайте случай в Ижме с этим. Это совершенно разные обстоятельства.

А вообще, такие вещи никогда не случаются по одной причине. И не всегда виновата техника, как и не всегда виноват человек.

Reply

markii December 12 2010, 18:34:08 UTC
Как не связана? И там и там было обесточено навигационное оборудование. Что совершенное не допустимо, и что явилось причиной жесткой посадки. Не оказалось никаких резервных систем питания и т.д.

Reply

romadm December 12 2010, 18:42:27 UTC
В Ижме самолет был обесточен, электронасосы перестали работать. Топлива осталось совсем чуть-чуть, поэтому они срочно решили посадить самолет туда, куда придется.

В Москве начались перебои с подачей топлива в двигатели, и экипажу надо было срочно сажать самолет, пока он не остался совсем без двигателей.

Навигационное оборудование тут совсем не причем. Не знаю откуда вы это взяли.

Reply


trolleybusina December 23 2010, 16:57:18 UTC
простите, если можно один вопрос как к специалисту. Я почитала у вас в журнале пост ранее про заправку самолета, но так и не смогла для себя понять - вот эту самую злополучную присадку, которая не позволяет топливу на высоте замерзнуть, ее когда в самолет добавляют? Она заливается вместе с топливом или ее потом отдельно в баки засовывают? На каком этапе незамерзайка попадает в топливо вообще?
Потому что, экипаж после этой аварии упорно твердит про забывчивость работников аэродрома, мол, они не добавили присадку, и топливо на высоте замерзло, двигатели отказали. Я понимаю, что вы не хотите комментировать эту аварию, но очень бы хотелось понять: теоретически такая халатность возможна или нет.
спасибо!

Reply

romadm December 23 2010, 20:09:37 UTC
Жидкость "И-М" применяется как присадка в топливо в сотых долях процента ( ... )

Reply

trolleybusina December 24 2010, 09:46:29 UTC
спасибо, поняла!

Reply


cska_95 February 28 2011, 16:45:53 UTC
Ту-154 - хороший самолёт... и возможно даже безопасный, но я на самолётах советского производства больше не летаю. Зная (а точнее НЕ зная), как и где авиакомпании покупают запчасти к этому металлолому, я лучше полечу чем-нибудь более цивилизованным.

А вам, Роман, посоветую не обобщать. Вы судите по СВОЕЙ авиакомпании. Да и то, скорее всего, не знаете того, что вам по штатному расписанию знать не положено. Эти самолёты уже лет 20 как должны стоять в музеях и на постаментах.

Reply

romadm March 1 2011, 08:42:26 UTC
Знаете, не все так однозначно. На советские самолеты ставят запчасти, которые у нас в стране делаются. А на иномарки запчасти весь мир клепает...

Reply

cska_95 March 2 2011, 20:30:03 UTC
КЕМ они у нас в стране делаются? Где? На каком оборудовании? В каком гараже под Саратовом? А на иностранные самолёты идут запчасти, которые может производить только сертифицированный производитель. А если поставят "левые", авиакомпания лет 20 будет снова зарабатывать право летать над Европой или США - списки тех, кто в это не верил опубликованы в Интернете.

Reply


Leave a comment

Up