Новые приходят, старые уходят

Dec 17, 2008 14:22

Два самолета VP-BTQ и VP-BTT по требованию S7 возвращаются обратно к владельцам. Так наш парк уменьшился на два А-319...

Процедура подготовки к передаче самолета:

Read more... )

a-320, vp-btq, vp-bbm, a-319, ГТК "Россия", vp-btt

Leave a comment

Comments 37

plesser December 17 2008, 11:33:51 UTC
если мне не изменяет память то это первый компьютерный самолет :)

Reply

romadm December 17 2008, 11:40:20 UTC
Не знаю насчет первого, но то, что компьютерный - это точно. Он СЛИШКОМ компьютерный.

Даже стояночный тормоз включается кнопкой... Помню, как экипаж не мог тронуться с места из-за того, что не снималось со стояночного тормоза.. Пришлось перезагружать самолет.

Вообще, у них почти все дефекты лечатся перезагрузкой!=))

Reply

plesser December 17 2008, 11:50:16 UTC
интересно какая там ОС стоит :)

Reply

mopexod December 17 2008, 11:57:47 UTC
Интересно, если шасси по аналогично-софтверной причине нехочет выпускаться, можно ли в воздухе рестартнуть?

Reply


oleg_ivanov December 17 2008, 12:20:22 UTC
А вопрос можно?
Почему на Ту, к примеру, на задних стойках шасси аж по 6 колес, а тут по паре?

Я так понимаю, в случае разрушения покрышки лучше если их больше, 1 из 6 это не особо ощутимо наверное будет, а 1 из 2 наверное может быть неприятно...

Reply

romadm December 17 2008, 13:23:38 UTC
Слышал такие анекдоты, вроде: где у всех два - у туполева шесть!

Это же фирменные стойки КБ, которые пошли еще с первых реактивных...

Вообще, чисто физически, 6 колес = меньшая удельная нагрузка на ВПП, большая живучесть и безопасность соответственно.

Но ко всему прочему - больше веса, геморроя с обслуживанием и увеличение сложности всей стойки (кто видел как она запрокидывается в гондолу - тот поймет)...

Reply

shvetsoff December 17 2008, 13:26:33 UTC
Зато стойки типо как у Ту-154, позволяют "притереть" самолёт на посадке.

А при чём тут Сибирь? я что то недопонимаю

Reply

romadm December 17 2008, 13:40:54 UTC
Самолеты брали в аренду у S7, с условием, что когда они понадобятся обратно - их сразу же отдадут.

Кстати, это первые эйрбасы компании

Reply


osernovsky December 17 2008, 13:48:28 UTC
А почему у левого пилота "джойстик" слева, а у правого справа? Ведь если человек правша, то "джойстик" в левой руке неудобно.

Reply

romadm December 17 2008, 13:59:14 UTC
Нормально... Все равно они им не летают, а по меню компьютера перемещаются=)...

Шутка. Но с долей правды. Нормально им пилотировать левой рукой. Это примерно то же самое, что с леворульной машины сесть на праворульную машину. Сначала немного неудобно, потом привыкается.

Reply

st_aksel December 18 2008, 11:07:43 UTC
А кнопки на джойстиках чтобы стрелять?
:)))

Reply

antonz March 30 2009, 10:37:42 UTC
Взятие управления на себя.

Reply


vit_au_lit December 17 2008, 14:08:04 UTC
На последней фотке, меж креслами пилотов, виден рулон бумаги ака "туалетная". Что это?

Reply

romadm December 17 2008, 14:33:44 UTC
Это распечатка. В панели посередине установлен принтер=)... После полета он распечатывает диагностический лист с неисправностями и отказами, который прикладывается к документации самолета.

Reply

vit_au_lit December 17 2008, 15:31:38 UTC
Ясно
А я сначала подумал, что это текстовый пейджер, на который могут присылаться мессаги от диспетчера, на случай отказа голосовой связи.
Помнится, в фильме про терракты 9/11 такое было: террористам диспетчер присылал мессаги с требованием сменить курс. Такое есть вообще?

Reply

romadm December 17 2008, 15:45:20 UTC
По телефону разве что=)... Честно говоря, не слышал, чтоб текстовые сообщения передавались на борт.

Reply


ext_124582 December 18 2008, 15:44:31 UTC
Вот нашел один интересный перехват, еще пороюсь - может и поздравление найду
ACARS mode: H Aircraft reg: .VP-BLA
Message label: 41 Block id: 3 Msg. no: M73A
Flight id: GS0000
Message content:-
MSG02,N46024E039252,397,EHAM,VIDP,0031,OPS,VP-BLA,IJCNET,THANKS ANDY. WATCH THIS,SPACE.LOOKS LIKE ITS ,CHANGING...ALSO LOOKS,LIKE FOG IN DELHI....,WILL TRY A HF PATCH IF,WE NEED TO!DIVERT
-------------------------------------[07.12.2007 23:07]

Reply


Leave a comment

Up