ни одна из версий не устраиваетext_1649702May 21 2014, 18:11:33 UTC
Встретил вот такую версию: у казахов «дебир кисан» означает «железные оковы» (с) Версия Олжаса Сулейменова, высказанная в его "Аз и Я". Он там еще, вроде как не только об этом говорит : «изъ Киева дорискаше до кур Тмутороканя» - из Киева доскакал до стен Тьмутораканя, «птица горазда» - горазд - петух, тюрк. «тощие тулы» - тул - вдова, тюрк. Если знаком, как оценишь? стоит время на книгу его тратить? Если не знаком и интересно,ссыль - http://www.rulit.net/books/az-i-ya-kniga-blagonamerennogo-chitatelya-get-154467.html Сам пока не как ((( все никак очередь свою, книжную не разгребу.
В спаме оказался коммент, извини, что не ответил. Про "кур" упомянул в статье о Всеславе. Считаю чем-то вроде казачьего куреня, полукочевого посёлка. Остальные же "тюркизмы" можно хоть откуда вывернуть. Точно как норманисты всё объяснят прямым военным нордическим влиянием.
Б. А. Рыбаков словами: «В Алма-Ате вышла яростно антирусская книга - „Аз и Я“ стотысячным тиражом» ( Ммммда, но и он ошибался. В частности, он оставил не находящие поддержки у профессиональных историков и филологов утверждения, согласно которым Игорь Святославич был сыном половчанки, по летописи Киев был основан хазарами(с) Отттт ведь, наверно без перегибов(мягко говоря) никак.
Сулейменов - пример оголтелой тюркистской брехни, от которой нормальные тюркологи только пальцем у виска крутят. БАР тут совершенно прав. Насчёт половчанки - 50-летней Аеповны - версия ошибочная, хоть и не лишённая оснований. Игорь был сыном второй жены князя Святослава, новгородской боярыни, дочери посадника Петрилы Микульчича.
Насчёт "хазарского Киева" - сообщение не летописное, а т.н. Кембриджского документа, подделки... как бы это... с очень высокой степенью вероятности. Но даже и там "предполагаемый основатель" - хорезмийский наёмник-мусульманин Ахмед ибн-Куваи. Увидеть в нём хазарина и родоначальника Киева может только воспалённый мозг. Или крайне злонамеренный.
Да, и про половчанку и про Куваю, знаком. Меня больше заинтересовало есть ли зерно в его филологических изысканиях? Насколько степной "сленг" был в обиходе, т.е. там действительно есть тюркизмы?
Во второй части книги «Аз и Я» под названием «Шумер-наме» Сулейменов привёл 60 тюркизмов, представленных, с его точки зрения, в шумерских «глиняных книгах» (клинописных табличках). Позже его коллега и ученик из Азербайджана Айдын Мамедов довел число «тюрко-шумеризмов» до 800, хотя им обоим не было известно, что ещё в 1915 году немецкий ассиролог Ф. Хоммель (нем.)русск. обнаружил около 200 шумерских слов, совпадающих с тюркскими[9].(С) Т.е. какой-то полезный выхлоп от его изысканий был, видимо. Правда по другому документу.
Чушь и то, и другое. Насчёт олжасовского опуса Тимофеев как раз отлично прошёлся. Спасибо ему, а то другие брезгуют. А изыскания Хоммеля... ну, пусть будут для базы, а вообще это как этрусский русским дешифровать: "гадруспик - гадай рус с печени".
Comments 17
а так любопытная версия
Reply
Reply
у казахов «дебир кисан» означает «железные оковы» (с)
Версия Олжаса Сулейменова, высказанная в его "Аз и Я".
Он там еще, вроде как не только об этом говорит :
«изъ Киева дорискаше до кур Тмутороканя» - из Киева доскакал до стен Тьмутораканя,
«птица горазда» - горазд - петух, тюрк.
«тощие тулы» - тул - вдова, тюрк.
Если знаком, как оценишь? стоит время на книгу его тратить?
Если не знаком и интересно,ссыль - http://www.rulit.net/books/az-i-ya-kniga-blagonamerennogo-chitatelya-get-154467.html
Сам пока не как ((( все никак очередь свою, книжную не разгребу.
Reply
Про "кур" упомянул в статье о Всеславе. Считаю чем-то вроде казачьего куреня, полукочевого посёлка.
Остальные же "тюркизмы" можно хоть откуда вывернуть. Точно как норманисты всё объяснят прямым военным нордическим влиянием.
Reply
Благодарю, за просвещение.
Reply
Ммммда, но и он ошибался.
В частности, он оставил не находящие поддержки у профессиональных историков и филологов утверждения, согласно которым Игорь Святославич был сыном половчанки, по летописи Киев был основан хазарами(с)
Отттт ведь, наверно без перегибов(мягко говоря) никак.
Reply
Насчёт половчанки - 50-летней Аеповны - версия ошибочная, хоть и не лишённая оснований. Игорь был сыном второй жены князя Святослава, новгородской боярыни, дочери посадника Петрилы Микульчича.
Насчёт "хазарского Киева" - сообщение не летописное, а т.н. Кембриджского документа, подделки... как бы это... с очень высокой степенью вероятности. Но даже и там "предполагаемый основатель" - хорезмийский наёмник-мусульманин Ахмед ибн-Куваи. Увидеть в нём хазарина и родоначальника Киева может только воспалённый мозг. Или крайне злонамеренный.
Reply
Меня больше заинтересовало есть ли зерно в его филологических изысканиях? Насколько степной "сленг" был в обиходе, т.е. там действительно есть тюркизмы?
Во второй части книги «Аз и Я» под названием «Шумер-наме» Сулейменов привёл 60 тюркизмов, представленных, с его точки зрения, в шумерских «глиняных книгах» (клинописных табличках). Позже его коллега и ученик из Азербайджана Айдын Мамедов довел число «тюрко-шумеризмов» до 800, хотя им обоим не было известно, что ещё в 1915 году немецкий ассиролог Ф. Хоммель (нем.)русск. обнаружил около 200 шумерских слов, совпадающих с тюркскими[9].(С)
Т.е. какой-то полезный выхлоп от его изысканий был, видимо. Правда по другому документу.
Reply
Насчёт олжасовского опуса Тимофеев как раз отлично прошёлся. Спасибо ему, а то другие брезгуют.
А изыскания Хоммеля... ну, пусть будут для базы, а вообще это как этрусский русским дешифровать: "гадруспик - гадай рус с печени".
Reply
Leave a comment