BMW i8: будущее уже здесь. С оговорками.

Jan 27, 2017 12:35



Начну сразу с главного. Гитара в багажник не влезла. И даже пол-гитары. Но абсолютно не имеет значения, потому что BMW i8 это сказка. Это торжество дизайна и разума. Это эффективность и продуманность, красота и мощь. Это автомобиль, который нам обещали писатели-фантасты. Это машина, на которой должен ездить человек 21 века. Если сможет в неё залезть, конечно.





Как водится, на хорошую машину падки хорошие фотографы, и здесь их будет целых два: Женя Сафронов safronov и Стас Васильев q3d, которые за три часа сделали из этого фотосета настоящую сказку. Хотя признаюсь, что к некоторым фотографиям я тоже приложил руку :)





Перед инженерами из Баварии стояла любопытная задача. Сохранить узнаваемость бренда, и в то же время сделать абсолютно футуристический автомобиль. Как по мне, эта задача была выполнена с блеском. Фирменные “ноздри”, рисунок фар - этого достаточно, чтобы фанатам марки не понадобился шильдик.

И вообще, если кто-то скажет вам, что BMW i8 не представляет из себя ничего особенного, остерегайтесь его. Возможно он маньяк. Ну или как минимум, у него абсолютно атрофировано чувство прекрасного, ибо не восторгаться этим автомобилем может только абсолютный сухарь. Силуэт суперкара. Слово “аэродинамика”, дважды подчеркнутое жирным красным маркером - вот что такое BMW i8. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,26 (что кстати, не является самым лучшим в сегменте показателем: Mercedes CLA Blue Efficiency показывает 0,23. Хотя “Гелик” - уже 0,54 :) В любом случае, лучше i8 на стоянке может выглядеть только i8 в движении.



Шасси и подвеска здесь выполнены из алюминия, а двери и крыша - из поликарбоната. Благодаря этому, автомобиль весит меньше полутора тонн. В сочетании с двумя электрическими и одним бензиновым двигателем, суммарной мощностью в 362 лошадиные силы, характер у BMW i8 получился просто взрывным. Несмотря на то, что этот летательный аппарат на колесах достался мне в снежную и холодную пору, удовольствие я получил, даже не стирая резину о горячий летний асфальт. Да и выглядит на фоне нашей зимней вечной мерзлоты эта машина абсолютно волшебно.



Вид сзади тоже не подкачал. Вообще, визуально это просто машина мечты.



Так ли волшебна i8 внутри? Не так. Первая проблема - залезть в машину. Я вешу 70 килограмм при росте в 170, и в моем случае размещение своей относительно небольшой тушки в автомобиле проблемой не стало. А вот забраться на водительское сиденье, не испачкавшись - проблема.



Мое ноу-хау - сесть пятой точкой на высокий бортик и аккуратно сползти с него на сиденье, предварительно подняв ноги. Таким образом штаны останутся чистыми. 
Девушка с пассажирского сиденья без посторонней помощи выбраться из футуристического плена i8 не сможет. Проверено неоднократно.

Признаюсь, открывая (точнее, поднимая) дверь этой машины, я ждал чего-то особенного. Я ждал, что содержание красотки i8 окажется не хуже, чем обертка. Меня ждало жестокое разочарование, ибо в том, что касается интерьера, немцы сделали ставку на консерватизм.



Сзади же сделали ставку на лилипутов. Потому что ни один человек нормальной комплекции тут нормально не сядет.



И вот он я, пытающийся на заднем сиденье разместиться.



Кстати, если бы не голубой ободок вокруг эмблемы BMW на руле и такого же цвета подсветка некоторых элементов салона, то никакого принципиального отличия от начинки салона других моделей BMW и не было бы.
Ну ок, еще голубая отстрочка.



Вот на этой фотографии тоже всё было бы похоже на обычный интерьер BMW, если бы не кнопка e-drive, которая отключает бензиновый двигатель, оставляя только два электрических. Но вот только заряда в таком режиме хватает всего километров на тридцать.



Экран и интерфейс бортового компьютера тоже ничего кардинально нового не предлагают. С другой стороны, и привыкать не к чему, ибо всё это я уже видел.



А вот приборная панель сделана с “нуля”, и никаких отсылок к интерфейсам “пятерки”, “семерки” или X6, например, не создает.



А средний расход у меня по компьютеру получился 9,1 литров на 100 км, и это ну никак не приближается к заявленному показателю 2,1. Ну да ладно, оставим это на совести производителя. Всё-таки всё самое интересное у этой машины снаружи. Туда и пойдем.
Фары здесь светодиодные, и в качестве отдельной опции - лазерные. Видно ярко, видно далеко. Да и выглядит, конечно, на все свои десять миллионов.





Непременный атрибут электрокара - электрическая зарядка. Крышек для заправки здесь две: первая - это стандартное отверстие бензобака, куда заливается 98й, между прочим, бензин. Вторая скрывает под собой гнездо для подключения зарядное устройства, питающегося от простой домашней розетки на 220 вольт. Во время зарядки, гнездо подсвечивается синим, а когда машина уже заряжена - зеленым. В этом есть что-то космическое. Да и вообще, когда приезжаешь домой и буднично ставишь машину на зарядку, понимаешь, что живешь в будущем.



Привод здесь полный, но при разгоне на скользкой дороге задние колеса таки может вынести, так что будьте аккуратны. Разгоняется этот аппарат очень впечатляюще. И вжимает в сиденье тебя очень даже по взрослому. А вот руль на высокой скорости мягковат. Я ожидал большего ощущения дороги, чем получил в этой машине. Подвеска же для суперкара подобного класса наоборот, мягкая. Хотя на вхождение машины в повороты это не повлияло. Никаких лишних кренов, всё четко и правильно.



А еще эту машину хочется постоянно мыть, потому что, еще раз повторюсь, смотрится она сногсшибательно.
Вернемся в салон, чтобы раздать еще пару плюх за дело:
Связь с телефоном периодически слетает, а при подключении iPhone к USB гнезду, прибор почти не заряжается. Использование же спрятанной под подлокотником розетки на 12 вольт чревато тем, что, что бы ты не засуну в эту розетку, подлокотник уже не закроется. Зачем так издеваться над людьми - черт его знает.



Звук здесь… ммм… не особо впечатляет. Неплохо, но не более того. Да и настраивать тут особо нечего. Послушав, я немного поднял верхние частоты, чтобы повысить читаемость.
А вот абсолютным новшеством для меня явилось решение инженеров подучить относительно негромкий 1,5-литровый мотов так, чтобы водитель его лучше слышал. А что, “мотора рёв для нас звучит как музыка”!



Слышать как ревет мотор, когда ты вжимаешь педаль газа в пол - очень важно в таком автомобиле. А музыку мы и дома можем послушать, благо есть на чем :)



Время выводов!

Дизайн: 5+
Комфорт: 3
Автозвук: 3+
Вождение: 5

Как и произведения писателей-фантастов, BMW i8 - смелая попытка заглянуть в будущее.
Несмотря на то, что от вождения этой машины у меня остались только хорошие эмоции, и каждый встречный сверлил меня и автомобиль глазами, BMW i8 - пока очень нишевый автомобиль, которому не светит широкое распространение. Таким его делают те 10 миллионов, на которые нужно раскошелиться, чтобы прикоснуться к будущему. За эти деньги можно купить много чего интересного, включая пару-тройку весьма неплохих авто.
Поэтому: хотел бы я себе такой автомобиль? Конечно да.
Купил бы я его себе? Конечно нет.

BMW i8 - это добрая сказка о будущем, в которую очень хочется верить. Но получается ли у вас поверить в то, что через 10-15 лет мы все будем ездить на таких. Знаю, очень хочется, но нет )

Спасибо Евгению Сафронову и Станиславу Васильеву за фотографии.


Обзор подготовлен специально для портала dni.ru

автообзоры, обзоры, i8, bmw

Previous post
Up