Сергий Бегашов о России: «И этой империи злостной погибнет память. Погибнет с шумом...»

Nov 24, 2024 22:47

Клирик РПЦЗ(А) Сергий Бегашов, которого я бы назвал рупором Агафангела (Пашковского), решил двинуть речь про Первоиерархов РПЦЗ, память которых празднуется в РПЦЗ(А) аккурат сегодня. Речь эта, с одной стороны, более-менее типична, а с другой стороны, примечательна тем, что содержит стандартные для РПЦЗ(А) нарративы. Их я вот тут перевёл видео в текст и затем его попытаюсь прокомментировать. Наговорил он немало, так что комментировать тоже надо будет немало.

image Click to view



«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. В сегодняшний день, дорогие братья и сёстры, мы слышим евангельское чтение о самарянине добром. И оно начинается словами, когда ко Христу подошёл некий человек, задавая вопрос, что мне сделать, чтобы наследовать жизнь вечную. И вот Христос, прежде чем произнести эту притчу, отвечает этому законнику, что в законе всё написано. Всё, что необходимо для спасения, есть в законе. И тем самым Господь нам говорит, что если мы встречаем какую-то неразрешимую ситуацию или встречаем какое-то недоумение, в особенности недоумение в духовной жизни или в знаковых наших решениях, мы должны всегда устремляться умом в Священное Писание, в учение о Церкви, в её законы, в её каноны. И там мы обязательно найдём ответы на все необходимые вопросы. Вот сегодня память святителей и первоиерархов Русской Зарубежной Церкви: Антония [Храповицкого], Анастасия [Грибановского], Филарета [Вознесенского] и Виталия [Устинова]. И всякий раз, когда мы вспоминаем их память отдельно, мы всегда говорим о их подвиге.

И, поскольку те видео, которые мы выкладываем, смотрят люди в том числе и из Московской Патриархии, то нередко по отношению ко мне звучат некие упрёки что, что, мол, мы, зарубежники, всякий раз говорим о Московской Патриархии какие-то неприглядные вещи, какие-то неприятные для них слова? Что мы говорим о каких-то политических моментах? Мне говорят о том, что вот сам-то я из Московской Патриархии, сам там был крещён, сам там был рукоположен, и что вот де я теперь, как бы сказать, против своей Матери-Церкви, против веры своих отцов и проповедую. Последуем тому, что говорит Христос. Обратимся к закону Церкви, к Священному Писанию и прежде вспомним, как Апостол Павел отверг веру своих отцов, как он оставил своего учителя. А нам известно, что его учителем был Гамалиил, известный в то время у иудейский учитель. Но он это оставил ради того, чтобы быть со Христом. Разве следовало ему, после того как его Христос призвал на иное служение, оставаться с со своим учителем? Разве следовало ему оставаться в вере своих отцов? Да и сам он говорит о себе в прошлом, что был чрезмерным ревнителей отеческих преданий. Вспомним и тот пример, который нам ближе: пример святого равноапостольного князя Владимира, который крестил Русь. Как мы знаем, прежде чем крестить Русь, он сам был крещён, отвергнув веру отцов, отвергнув своих учителей. Стоило ли ему оставаться верным вере своих отцов? Или всё же ему следовало стремиться за Христом, что он и сделал. Вот так и в моей жизни случился поворот, который призвал меня в истинную Церковь. Господь мне открыл, что именно эта Церковь истинна.

И вот тогда, когда мы говорим о святых нашей Зарубежной Церкви, как не вспомнить о том, в чём заключалась их святость, и в чём заключался их подвиг и труд, в чём заключалась их борьба? Если мы вспоминаем Спиридона Тримифунтского и Николая Угодника, как не вспомнить, как они боролись против ереси арианства - почти то же, что современные Свидетели Иеговы. Если мы вспомним о, скажем, Максиме Исповеднике, как нам не вспомнить о том, что его основная борьба была против ереси монофелитов? Если мы вспомним об Иоанне Дамаскине или Феодоре Студите, память которого, кстати, тоже сегодня, то как нам не вспомнить о ереси иконоборчества, с которой тот и другой святой боролись, полагая свою жизнь? Если мы вспоминаем Марка Эфесского, то как не сказать о его борьбе против ереси латинянства (современного католичества)? И, безусловно, найдутся люди, которых эти наши рассуждения будут оскорблять. Но мы это произносим не ради того, чтобы кого-то опечалить. Мы говорим это не ради того, чтобы кого-то задеть. Говорим это не для того, чтобы возместить какую-то обиду, которая якобы там имеется у меня на архиереев Московской Патриархии. Милостью Божией, я в Зарубежной Церкви священником служу уже больше, чем отслужил в Московской Патриархии. И я благодарен всем тем людям, которые, в том числе архиереям Московской Патриархии, потому что они позволили своей жизнью мне понять, что истинная Церковь не там.

И вот сегодня, когда мы вспоминаем первоиерархов нашей Зарубежной Церкви - Антония, Анастасия, Филарета, Виталия, как же нам не вспомнить того, в чём заключался их основной подвиг, в чём заключалась их основная борьба? Они, будучи людьми, находящимися в изгнании, изгнании, подобно тому, как мы сейчас находимся по отношению к своему Отчеству, они, любя своё Отечество, скучая по нему, любя, конечно, свой уклад жизни, который был до этого, они всё же стали на пути свидетельства об истине. Как сегодня в Аллилуарии стих звучал, посвящённый святителям: «Священницы Твои облекутся в правду, и преподобнии Твои возрадуются». Эти же слова священник всякий раз читает, когда надевает вот этот последний элемент своего облачения, ризу или фелонь. «Священницы Твои облекутся в правду, и преподобнии возрадуются». Если священники перестанут говорить правду, то тогда что произойдёт? Знаете, что произойдёт, братья и сёстры? Настанет страшный суд. Придёт мир к концу. Если не найдётся священника, который будет возвещать правду.

Священник - это тот, кто призван Богом на пророческое служение. А пророческое служение заключается отнюдь не в прорицательстве, а в возвещении истины, в сказании правды. И вот наши святые первоиерархи, они всегда говорили правду! Они говорили правду, прежде всего, о самом Советском Союзе и советской Церкви. Они свидетельствовали всему миру то, ещё 100 лет назад, то свидетельствовали, что только-только этот мир начинает понимать, осмысливать. Они говорили о том, как, например, святитель Филарет [Вознесенский], и этому есть даже аудиозапись его проповеди, в которой он говорит, что самое страшное, что делала советская власть среди всего прочего ужаса, это то, что она сотворила поддельную Церковь. Ту Церковь, которая сейчас является инструментом в её руках, которая как бы услужливо поддакивает всему тому беззаконному, что принимается наверху, освещает всякие эти действа, придаёт этим порочным и страшным, ужасным вещам сакральный, даже священный смысл. Всего этого, дорогие братья и сёстры, не было бы, если бы услышали люди голос наших первоиерархов.

Вот мы живём в этой жизни и стараемся, если мы христиане, жить по заповедям Божьим. И вот, когда мы каемся, когда исправляемся, как знать, отчего Господь уберёг нас через наше покаяние? Ведь с нами этого не произошло. Как знать, что с нами было бы, если бы мы не раскаялись? Мы знаем из истории, что всякие бедствия происходили с разными народами, когда они отступали от Бога. Вот и сейчас с нашим народом происходят и такие страшные бедствия. Бедствия, страшнее которых невозможно себе представить, потому что война - это самое страшное, что может быть на земле. Но Господь говорил, что когда вы услышите, что в мире происходят войны, то не ужасайтесь. Ибо тому надлежит быть. И действительно: вся история человечества - это история войн. И мы, к сожалению, люди, живущие на земле, как бы сказать, забываем о том, что мы призваны для того, чтобы жить на небе. Мы забываем вот эти две самые главные заповеди, о которых сегодня слышим из Евангелия, что прежде всего мы должны возлюбить Бога всем своим существом. Бога. Ни страну, ни дом, ни даже детей, ни мужа и жену. А, прежде всего, должны возлюбить Бога. И возлюбить ближнего как самого себя.

Если бы мы, дорогие братья и сёстры, не забыли этой заповеди, разве возможна была бы сегодня война? Если бы эти первоиерархи так называемой Церкви помнили слова Христа о том, кто есть ближний, разве благословляли бы они войну против ближайшего к себе народа, против нашего народа? Но мы, дорогие братья и сёстры, живём в то время, когда продолжается писаться история, история человечества и история Церкви. И теперь уже перед нами стоит выбор: маханём ли мы рукой на все те, как бы сказать, тонкости и особенности веры и скажем: «Да какая разница. Везде одно и тоже. Бог везде один. Вон, посмотрим: в Московской Патриархии порядок службы абсолютно такой же. Евангелие сегодня они читают то же, что и мы читаем»? Но, как мы видим, из этих строк Евангелия, казалось бы, почему-то выносится совершенно другой смысл. И так было всегда, с первых веков существования Церкви Христовой. И об этом предупреждал апостол Павел, затем предупреждали и святители, участвующие во вселенских соборах, предупреждали и Максим Исповедник, Феодор Студит, Марк Эфесский. Предупреждали иерархи - Антоний, Анастасий, Филарет, Виталий - о том, что найдутся люди, которые будут учить превратно. Найдутся люди, которые будут переворачивать смысл сказанного Богом ради того, чтобы увлечь за собою слушающих. Ради того, чтобы усладить слуху власть имущих. И отвратят их от истины. И приведут к басням.

Сегодня достаточно возможности, дорогие братья и сёстры, для того чтобы нас не увели к басне. Сегодня можем взять и прочесть, взять и выяснить, что же действительно необходимо знать, чего держаться, чего отвергнуть. Сегодня, мы можем знать, чем откликается в истории те случаи, когда мы не слышим голоса Божия, который возвещается через проповеди святых наших предстоятелей-первоиерархов. Наш народ не воззвал к проповеди Святителя Тихона, патриарха, который анафематствовал эту советскую власть. Не услышал он призыва! И что же случилось? Случилась масса бедствий, часть которых мы вспоминали, как и весь мир вспоминал вчера, когда во вспоминали память жертв погибших от голодомора. Люди поверили не патриарху, люди поверили политикам, сказавшим: «Вся власть народу, и земля - крестьянам!». И когда поверили, и ту малую часть власти, которая была у людей, отняли, а та земля, которой они владели, на которой сеяли, забрали. Как и всё то, что эта земля уродила. И вот с тех пор история наших народов идёт не в том направлении. Совершенно очевидно, что это злой был поворот. Нам нужно повернуться назад и осмыслить, переосмыслить. И если бы мы это сделали, то, совершенно очевидно, не было бы войны. И в 2014 году не началось бы это. И не было бы войны 2022 года. Потому что не нашлось бы тех глупцов, способных поднять оружие против брата своего, против ближнего, против того, кто нуждается в помощи. Не нашлось бы глупцов, которые в угоду собственным геополитическим интересам, в угоду собственной гордыне в желании заявить о своей силе на весь мир готовы будут уничтожать свой ближайший народ, уничтожать детей и стариков. Просто ради того, чтобы сохранить за собой какой-то мнимый вес или интерес.

Посмотрите в истории, сколько величайших империй было! Где они сейчас? Лишь руины, лишь развалины, лишь пыль нам напоминают о том, что они когда-то были. Как сказано пророком Давидом Псалмопевцем: «Память их погибла с шумом» [Пс. 9:7]. И этой империи злостной погибнет память. Погибнет с шумом. Нам же, дорогие братья и сёстры, дай Бог пребывать в истинной Церкви, всегда следовать учению святых нашей Церкви. Неважно, насколько это учение сочетается с духом мира сего, насколько это учение кажется может быть и несвоевременным и несовременным. Но это учение Церкви. Это Слово Божие, которое возвестили святые люди, научаемые Духом Святым. Мы должны помнить, что тот, кто противится Духу Святому, тот возвещает хулу на Него, хулу, которая не прощается ни в этом веке, ни в будущем. Дай же Бог нам, братья и сёстры, не чего-то великого, не чего-то значимого, дай нам Бог, дорогие братья и сёстры, просто быть верными учению наших святых, наших святых первоиерархов Антония, Анастасия, Филарета, Виталия. Святители и первоиерарси Русской Зарубежной Церкви - Антоние, Анастасие, Филарете и Виталие, молите Бога о нас грешных. Аминь.» Поют Величание.

----------------------------------------
Ну что же? Есть у кого-нибудь вопросы по поводу того, почему о. Бегашову запретили въезд в Россию аж на 50 лет?! А обратите внимание, КАК он говорит. Говорит он с чувством, с толком, с расстановкой. Чётким, правильным, уверенным, «духовным», почти гипнотическим тоном голоса. Грамотно подбирая слова, примеры. Опровергая неприемлемые для него тезисы. Подводя слушателя к нужному ему решению. Не разу не ругался, не переходил на крик. Браво! Жаль даже, что такой талант пропадает в какой-то откровенно второсортной РПЦЗ(А), не имея денег на хорошую камеру, хороший микрофон и хорошие апартаменты для хорошего фона!

Ну а если быть чуть более приземлённым, ближе к сути, так сказать, то Бегашов столь тонко и грамотно мешает правду и ложь, опираясь на наследие РПЦЗ, что даже я, постоянно читающий, слушающий, смотрящий самые разные разоблачения в адрес «поддельной Церкви», очень впечатлился. Честно! Так что ждите ответа. Обещаю не затягивать с ответом!

багословие, русофобия, Анастасий (Грибановский), Виталий (Устинов), видео, РПЦЗ(А), Сергий Бегашов, Филарет (Вознесенский), Тихон (Беллавин), СССР, Антоний (Храповицкий)

Previous post Next post
Up