Один день в роскошном пустынном городе среди пальм и небоскребов.
Про визу в ОАЭ, аэропорт Шарджа, дубайское метро и самое высокое здание в мире.
Я был в ОАЭ транзитом. Мы с
gorinroman летели в Индию авиакомпанией
Airarabia.com через Объединенные Арабские Эмираты по маршруту Киев - Шарджа - Дели - Шарджа - Киев. Билеты покупал за 3 месяца до поездки, стоили $480. К авиакомпании никаких претензий нет, разве что все 4 самолета взлетали с опозданием минут на 30.
Так как у нас было много времени между рейсами, решили съездить посмотреть Дубай.
Курс валют
Валюта ОАЭ - дирхамы (AED), курс дирхама к доллару 3,65, то есть $100 = 365 AED.
Транзитная виза в ОАЭ (96 часов)
В Киеве нет посольства ОАЭ, и я не нашел информации как сделать визу заранее без покупки тура и без участия турфирмы. Решил действовать на месте. В крайнем случае мы были готовы просто ждать своего самолета в Дели. Виза далась нам очень легко. Ее делают в транзитной зоне аэропорта, следующая стойка за вывеской Visa Collecting. Визу делают в течении 3-4 часов, работают круглосуточно. Нам сделали за 2 часа, правда перед этим мы 40 минут ждали сотрудницу агентства. Они посылают запрос в Абу Даби, там принимают решение.
Что надо предоставить: загранпаспорт, 200 AED ($54,8) в местной валюте (другую не принимают) и анкету. Ее дают на месте, помогают заполнять, если есть вопросы. Валюту можно поменять рядом - в транзитной зоне аэропорта есть 2 обменника.
Транзитную визу дают на 96 часов.
Еще якобы можно заранее заказать визу на сайте
http://www.sata-uae.com/. Это агентство аэропорта. Но когда я готовился к поездке, этот сайт не работал.
Виза ОАЭ представляет собой отдельный лист А4, всего в паспорт ставят 3 штампа. Еще есть вариант подать заявление на визу во время полета туда, а на обратном пути - забрать визу и поехать смотреть Дубай.
Как добраться из аэропорта Шарджа в Дубай
1-й способ. Дороже и быстрее ($24, 30 минут)
Такси из аэропорта Шарджа в Дубай стоит 88-90 AED ($24-24,5) с машины (до четырех человек). В обратную сторону такси стоит 82 AED. Едет примерно 30 минут, смотря куда надо в Дубай - он огромный. По утрам в будни возможны пробки на трассе между Дубай и Шарджей. Все такси - Toyota Camry кремового цвета, с кондиционером. Стоимость проезда считает счетчик, таксисты обмануть не пытаются (потом я не раз вспоминал в Индии их благородство). Если вас четверо, то лучше брать такси.
2-й способ. Дешевле и дольше ($4, 2 часа 40 минут)
а) Автобус Шарджа аэропорт - Шарджа, 4 AED, первый автобус идет в 6:00, последний - в 23:00.
б) Затем автобус Шарджа - Дубай, 5 AED, ходят часто.
в) Автобус или такси с автостанции Дубай в центр - 5 AED, билет нужно покупать в автомате. Метро возле автостанции нет.
Аэропорт Шарджа
При вылете из Киева багаж выдается только в конечном пункте назначения (в нашем случае - Дели). Поэтому берите все, что нужно в ручную кладь (спальник, еда, теплые вещи). В ручную кладь можно брать жидкость объемом не больше 100 мл.
В транзитной зоне аэропорта Шарджа есть Duty Free (алкоголь продают при наличии посадочного талона), и заведения общепита - McDonald’s, китайская, индийская кухня и еще несколько кафе.
Спать можно в зале ожидания, там есть некоторое пространство с ковролином на полу, без сидений. Желающие расстилают здесь спальники или одеяла. Для остальных есть сиденья, на них спать лежа не выйдет из-за перил.
Вода продается в автоматах, 1 AED за 0,5 литра, некоторые жадные автоматы только берут деньги, а воду не дают. Еще иногда вода есть в Duty Free, при нас не было.
Также в аэропорту есть молитвенные комнаты - отдельные для мужчин и женщин.
Поездка в Дубай
Мы прилетели в Шарджу поздно вечером, визу получили в час ночи. У нас проверили сетчатку глаза, затем мы прошли паспортный контроль.
После этого вернуться в транзитный зал можно только после повторного прохождения паспортного контроля.
Мы вышли на улицу. Поняли, что автобуса уже не будет, последний ушел в 23:00. Пробовали уехать в Дубай вместе с индийскими гастарбайтерами. Они долго водили нас по окрестностям аэропорта, стопили машины - безуспешно.
Мы вернулись в здание аэропорта, прошли контроль безопасности, спали в спальниках на мраморном полу, недалеко от стоек регистрации. Поспали 3 часа, встали и пошли на первый автобус. Ехать нужно до конечной (Bus station).
С нами ехало еще человек 5. Мы вышли там же, где и все, но это оказалось преждевременным решением. Я уже подумал, что мы затерялись где-то на необъятных просторах Шарджи, но потом оказалось, что автостанция недалеко. Было очень красиво - предрассветное время, небоскребы, пальмы. Подул сильный ветер и началась гроза. Наверное, в Эмиратах гроза бывает раз в год, но мы под нее попали. Прошли под ливнем 5 минут до автостанции, нашли двухэтажный автобус в Дубай, ходит часто. В салоне - одни гастарбайтеры из бедных стран Азии (Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка, Филиппины). Они в ОАЭ на заработках, сами арабы физическим трудом не увлекаются.
Приехали на автовокзал, который находится в жопе мира далеко не в центре. После исследовательской работы и опросов населения насчет того, где тут City Center, сели в автобус С19.
Автобус привез нас совсем не туда, куда мы хотели. City Center - так называется станция метро и торговый центр, а вовсе не настоящий центр города. Не повторяйте наших ошибок.
Мы увидели вдалеке вожделенные небоскребы, взяли такси и поехали к самому высокому зданию в мире - Бурдж Халифа.
В Дубай все очень красиво, развито, хайтек и гламур - все в комплекте. Город построен в безжалостной пустыне. Разнообразные небоскребы сильно впечатляют, в городе водятся толстые пальмы, бывают травяные газоны, их любовно орошают водой. Особым шиком считаются фонтаны-бассейны вокруг фундамента небоскреба.
Людей на улицах мало, общественный транспорт развит, но автобусы тяжело найти. Расстояния в городе огромные, пешком все интересные места никак не обойти. Арабы ездят на машинах или на такси, эмигранты - на общественном транспорте. В то же время в Шардже общественного транспорта как такового нет.
Самое высокое здание в мире - башня Бурдж Халифа за неделю до торжественного открытия. Ее помпезно открыли 4 января в присутствии 400 тысяч человек. Таким образом власти эмиратов решили заявить о выходе из кризиса.
Высота башни 828 метров, в ней 162 этажа, стоимость проекта - $1,5 млрд.
Другие высокие здания в мире:
Башня Свободы (Нью-Йорк, США), будет закончена в 2013-м, высота 541 м.
Тайбэй 101 (Тайбэй, Тайвань), построено в 2004-м, высота 508 м.
Башни Петронас (Куала-Лумпур, Малайзия), 1998 г., 452 м.
В Дубай идет непрерывная стройка. За время кризиса недвижимость здесь подешевела в два раза. Сейчас за жалкие $200 тысяч можно купить двухкомнатную квартиру премиум-класса в престижном районе, общей площадью до 80 кв. м.
Бурдж Халифа робко выглядывает из-за других небоскребов.
Метро открыли в сентябре 2009-го года, оно крайне футуристическое, пока есть только одна ветка из 10 станций. Всего планируется построить четыре линии. Дубайское метро - самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире. Стоимость поездки зависит от дальности (от 1,80 AED (≈0,5 USD) до 5,80 AED (≈1,6 USD).
Вид из вестибюля станции метро. У меня было такое ощущение, что я нахожусь в каком-то космопорте.
Чуть ли не первые встреченные нами люди.
На этом месте мы словили такси (справа видно, как они здесь выглядят) и поехали обратно в аэропорт.
Расходы
Если вы думаете, что я внебрачный сын олигарха, и только по этой причине был в ОАЭ, то вынужден вас разочаровать. Поездка в Дубай обошлась мне в $73, из них $54 стоила виза, $19 - 3 автобуса и 2 такси. Расходы на такси делили на двоих.
Впечатления
Дубай безусловно стоят того, чтобы съездить туда, если летишь транзитом через Эмираты. Жаль, что времени было мало, хочу еще раз там побывать. Это не страна для галочки. Удивительная смесь европейской и японской инженерной мысли и арабской роскоши. Одного дня на Дубай может быть достаточно. Также тут есть пляжи.
Мы приехали в аэропорт Шарджа, вылетели в Дели и вечером тоже дня нас встретил Мэйн Базар (бэкпекерское гетто в Дели). Мы были просто в шоке, так как уж слишком сильным был контраст - сначала -17 °С в Киеве, потом гламурный Дубай и под конец - ад индийских трущоб.
Дальше буду писать про тихие и уютные индийские города.