Ранше я много раз писал, что армия втихую разоружается. Потому, что старое оружие изношено и списано, а новое делать НЕГДЕ, НЕКЕМ и, главное, НЕ НА ЧТО.
Да, у нас нет не то, что целых заводов, которые сознательно уничтожены деффективными управленцами - журналистами и торговцами мебелью. У нас нет целых отраслей. Особенно важно, что нет станкостроения, электроники, химии.
Да, у нас разрушено образование. Разрушена фундаментальная и прикладная наука, система профтехобучения. Некому ни придумать новый принцип,ни разработать конструкцию, ни воплотить в металл.
Да, у нас нет денег на ВПК. Точнее их есть немного. Вот только тратятся они бездарно на распилы, развлечения и хотелки некомпетентных заказчиков-генералов, которые в жизни оказываются не оружием, а бесполезной тратой денег. На примере флота желающие могут онакомиться здесь:
Деньги на флот были. Их даже потратили.
Сначала зазвенели тоненькие звоночки: боевых самолетов сделано мало, мало вертолетов, спроектировали чудо-танк, а выпускать его не стали, спроектировали чудо-самолет и опять не выпускают... Потом звонки стали громче: с огромным трудом выпустили несколько почти безоружных корабликов и подводных лодок, утопили единственный док. В ход пошли мультики с вундервафлями типа ядерных и гиперзвуковых суперракет и суперторпед.
А теперь звучит колокольный набат:
Производство самолетов, космических кораблей и ракет рухнуло в 2018 году! Причем рухнуло не только произволство гражданских летательных аппаратов, но и Роскосмос и, главное, ВПК!
Производство российских летательных аппаратов, включая космические, в 2018 году рухнуло на 13,5% после сильного роста на протяжении по меньшей мере четырех лет, сообщил Росстат 20 марта. В 2014-2017 годах производство самолетов, вертолетов и космических кораблей росло на 9-20% ежегодно, а в 2018м рухнуло:
Речь идет о производстве по коду ОКВЭД «Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования». В эту группировку входят:
гражданские и военные самолеты;
вертолеты;
беспилотные летательные аппараты;
комплектующие для самолетов и вертолетов;
искусственные спутники, орбитальные станции, космические челноки;
стартовые комплексы для ракетной и космической техники;
межконтинентальные баллистические ракеты.
Снижение продолжилось в начале 2019 года: за январь-февраль производство летательных аппаратов упало на 48% к тому же периоду прошлого года.
Как следствие, резко просела высокотехнологичесая обработка. Из-за обвала производства летательных аппаратов индекс высокотехнологичных обрабатывающих производств, отдельно рассчитываемый Росстатом, в 2018 году упал на 4,9% после роста на 5% в 2017 году и на 10,1% в 2016 году.
Прокремлевски настроенные функционеры объясняют это комплексом причин.
Одни утверждают, что сложности возникли из-за американских санкций (ну, нам же плевать на них да?!), которые вызвали прекращение поставок электронных устройств и комплектующих, и переход на азиатских поставщиков. На мой взгляд, это - бредятина. Ибо азиатские поставщики в кратчайшие сроки поставят все, что можно и нельзя придумать, да и, собственно, поставляют как раз тем, кто отказался поставлять нам.
Другие ссылаются на то, что производство этой техники - многолетний и, глааное, цикличный процесс. Мол, сейчас зааершились начатые ранее крупные проекты. Бред. Прогресс не стоит на месте, выпуск всего стремиться только к росту. Ну, и существуют и долгосрочные программы типа ГосПрограммыВооружений.
Третьи говорят, что драматических изменений в производстве не произошло, Да, щаз, конечно. Постоянные "заминки" с разработкой и производством то того, то другого от самолетов до двигателей для кораблей и ракет. Постоянные отказы покупателей от закупок. Пострянный срыв заказа... Ничего драматического.
Четвертые ссылаются, что пик гособоронзаказа пройден. А вот это действительно правда! Но не потому, что санкции или что еще, а потому, что НЕГДЕ, НЕКЕМ и НЕ НА ЧТО!
Вице-премьер по ОПК Юрий Борисов рассказывал в интервью РБК, что в ближайшие годы объемы гособоронзаказа будут снижаться. В первой пятилетке прошлой госпрограммы вооружений приоритет отдавался закупке авиационной техники - боевым самолетам для Воздушно-космических сил и вертолетам для армейской авиации, напомнил Борисов. Но наступило насыщение, «объемы закупок упали в разы», подчеркнул вице-премьер. По его словам, если на пике Минобороны закупало до 100 боевых самолетов в год, то сегодня эта цифра колеблется от 50 до 60. «Вертолетов мы закупали по 80-90 единиц, а теперь 30-40. Нет необходимости. Парк обновился. Предприятия будут их обслуживать, поддерживать жизненный цикл, но это не массовые закупки. Такая же ситуация наступит и по другим образцам вооружения», - говорил Борисов.
Это уже даже не набат. Это - похоронный звон. По нашему ВПК.