Dec 08, 2012 03:41
спрашиваю у редактора: а вам написать про волонтеров, типа, куда пойти детей учить аборигенных. она говорит: да, только если они русских берут, и не надо платить деньги.
то есть я подозревала, что такое бывает, но это реально прикол. программы такие: "неделю работать вместе с местными, полоть, копать, рубить, и ухаживать за животными, объясняя непальцам продвинутые методы агротруда". ни волонтеры не знают непальского, ни деревенские английского. кормить будут далбатом. еще гордо так добавлено: "это простая еда непальского народа".
главное: сдать по 200 евро.
класно они придумали, белые дибилы работают на потеху (ну чо они наполют, а? чо они натаскают???), а чуваки из катманду, поигрывая ай-фонами, объясняют непальским пастухам: вот видите, какие амриканы подвижники: они готовы сами деньги платить, только чтобы вы перешли на продвинутые методы агротруда.
при том что непальцы веками копили опыт ращения еды на камнях, и ничего там уже не прибавить не убавить, и никакой трактор такие камни не вспашет, только верные зверюги-буйвола. а продвинутый метод для них - это химическое удобрение. причем они ржут над белыми, которые хотят свой органик. хорошо ж растет на нитратах. и деньги нужны нитраты покупать. а раз денег стоит значит это развитие. и выход из средневековья. и тут важно просечь фишку: если ты бедный, и на нитраты у тебя нету, надо выучить два волшебных слова. локал и органик. и тогда то, что стоит дешевле,можно продать дороже.
особенно часто ведутся американцы. я почему так думаю, что лично я слышала две трагикомические истории волонтерского краха. и обе были амриканские. один парень на вид просто душка из богатого района нью-йорка просрал до хрена денег на мусорный завод. он побывал в их деревне в треккинге и воспылал любовью к людям. они на его бабки чо то лепили из цемента, а потом сказали, что бабки кончились. он такой: фак, а где завод? а они ему: а мы подумали, зачем нам завод, пусть у нас здесь будет клуб. я его встретила в катманду, он уезжал уже.
а другая тетка из америки встретилась в покхаре. она раздавала цветные брошюрки своей волонтерской организации, которая заботится об одной деревне - вооооон за тем холмом. там красиво все расписано, как можно экстремально бедным людям помочь.
я спрашиваю: и как, помогается? а она рассказывает: там семья была с протекающей крышей. дом мокрый, все дети кашляют, везде тазики на полу. я им дала денег на крышу. прихожу через неделю: они довольны - смотрят телик. на полу - тазики. дети - в соплях.
непальцы вобще такие ацки хитрые. а амриканы такие идиоты.
а, не забыть еще про дейва. такой спортсмен и йог, всегда весь в белом, и в 25 лет со своим крутым амриканским сетевым бизнесом. все у него раскручено, даже компа с собой не взял. выучил непальский. приехал во второй раз. в первый раз он нашел непалку, чтобы на ней женится, и завести кофейную ферму, не выходя с лейксайда. все знали, что она проститутка (простите) но дейву не говорили, жалели, он весь в белом. но она ему говорит: я только хочу амриканский паспорт. а он ей уже пообещал жениться, и маме ее тоже пообещал. ну ладно, что уж там, сделаю тебя американкой. едут они туда и все оформляют. и она ему говорит: дейв, я честная непальская проститутка и должна тебе признаться, что я тебя не любила, а хотела в америку. и в непал я больше в жизни не вернусь. он поплакал поплакал, потом взял ее к себе на работу, и поехал в непал опять жениться и искать кофейную ферму.
он в гесте у тоби жил, поэтому мы с ним как-то подружились. он хоть и ебанашка, но хороший парень.
и вот, приезжает он как-то из катманду и привозит с собой момту. такая чикса с тонкими сигаретами, но врубная. по движениям сразу видно танцовщицу. она вабще ведьма, чо там, и мы с ней сошлись сразу на почве того, что у нас одинаковые чаппалы. это был период полной нищеты у нас с амаром. и мы все время как коршуны кружили над кухней тоби и его туристами. особенно над дейвом. вообще не из-за расчетливой алчности, а просто от здорового голода. момта не стала конкурировать, а наоборот, как может, сливает на нас с дейва ништяки. готовит сама обеды, и нам накладывает горы в тарелки. хорошая, в общем непальская девушка из стриптиза. мне она вообще свои тайны рассказывала со слезами. без всяких разводок, так как в тот день она меня кормила. как ее папа повесился на дереве на ее платье вместо веревки. и снился ей повторно и повторно на вершине горы, хватая ее за руки. оттого покинула она свою деревню и отправилась покорять столицу, чтобы устаканить тональ. амар им с дейвом нарисовал портрет, но она амаровский портрет в разборках с дейвом порвала. я тоже ее портрет нарисовала, но для себя, чтобы помнить ее, и она получилась на этом портрете спящей. и все мечтаю нарисовать картину: сон непалки, с нею в главной роли.
дэйв на всех на нас ведется, хочет жениться на момте (только уже неофициально, но если она хочет - то в храме хинду) и стал даже ходить босиком. это надо было видеть.
но через месяц он все-тки сдался. мы у него стрельнули прямо на улице штуку рупий (ну чо там, он в день тратит по пять). а момта потребовала дать ей денег на казино, чтобы она выиграла, и была финансово независимой, потому что он как йог, на тонкие сигареты ей денег не давал. и дэйв от этого засасывающего непализма опять заплакал, и сбежал окончательно в америку. может, первая непальская жена его приняла, кстати, хотелось бы для дейва хорошего исхода романа с гималаями
вот так и получается, что когда белый человек приходит на непальский овощной рынок, ему все продавцы говорят два волшебных слова: локал.
и органик.
и попробуй не поверь.
персонажи,
сука-любовь,
люди,
бродяги,
обычаи