"Строяк" VS "Потребители"

Aug 11, 2016 11:44

Все побежали, и я побежал. (с) Выскажусь на «модную и актуальную» тему про «строяк» VS «потребители». Почитав дискуссию в первоисточнике, а так же рефлексию участников у себя по уютным, я сперва подумал, что вот типичный случай, когда «у всех своя правда». Потом я подумал еще и понял, что это не так. В этой ситуации есть «правильная сторона». Я ( Read more... )

Leave a comment

Comments 90

r_ray August 11 2016, 11:25:25 UTC
Спасибо тебе за этот пост. Испытываю желание как-нибудь выпить с тобой по этому случаю на эту тему.

Я бы все-таки разделяла минимально необходимые бытовые и организационные моменты и собственно игровой строяк. Тут в приоритетах вопрос. Даже самые творческие и духовные распиздяи способны организовать тенты-сортир-уборку. В
остальном можно искать решения, отличные от "чтоб как в жизни". Здесь многое можно позаимствовать у современных театров, они же не по бедности отказываются от реконструкции в декорациях. Если мы используем нарративные приемы в построении сюжета, почему в матчасти ориентируемся на "максимальную приближенность к жизни"? Не пора ли нам это перерасти?

Reply

nicoljaus August 11 2016, 11:53:00 UTC
>Даже самые творческие и духовные распиздяи способны организовать тенты-сортир-уборку.

Или нет.

Reply

ringl August 11 2016, 11:54:14 UTC
С удовольствием.

У меня есть мысль, что в предложенном ракурсе как раз плохоотделимы "минимально необходимые бытовые условия" и "строяк". Мой опыт строяка говорит что как раз на обтягивание всего нужного тентами, рытье и обустройство сортиров, погрузку/разгрузки, организацию склада и мест общего пользования локации уходит 80% времени, а на вещи "чисто для антуража" - 20%.
Тем более мы говорим о ситуации "приехал к параду". В этой ситуации игрок не сможет построить ни минимально необходимого бытового - ни антуражного.
Для данного ракурса мне эти различия кажутся несущественными. =)

Reply

r_ray August 11 2016, 12:20:51 UTC
Смотри, количество вещей прямо коррелирует с заданной изначально сложностью строяка. Если _сразу_ ориентироваться на минималистичный строяк, то вещей будет мало и разгрузка пройдет быстро. Склад тоже будет маленький или не нужен.

Тентами например можно обтягивать не все пространство, а по минимуму. Чтоб была возможность пережить в комфорте дождь, но не более того.

Экотолчки наши например на выполнение задачи "выгрузка снаряги - постановка палаток - тент - сборка мебели и плиты - костер" тратят минут 40 на все про все, ну если очень подтупливать, то час. Кто-то тем временем едет за водой. Все это в темноте часто. Параллельно начинаем бухать и закусывать. Только сортир у нас копать не принято.

Reply


askold_sa August 11 2016, 14:07:08 UTC
Почтенный !

Глупо отрицать, что наличие антуража и строяка "вместо" ролеплея и воображения - плохо. Но отказ от функционального антуража и игра в кедах - это всё-таки какой-то детский сад и неуважение к работе мастеров, тебе так не кажется ?

И халявщики обзляют не тем, что поздно заехали и мало помогли, а нежеланием напрягаться и социальным паразитизмом. Демонстративным развлечением и весёлым бухлом на фоне работающих людей.

Reply

silhiriel August 11 2016, 14:12:57 UTC
Вот ППКС к почтенному Аскольду.
Плюс понимаю, что напрягает неблагодарность. Если человек даже приехал к началу, но сделал что мог для команды на игре, и на строяк отреагировал как "вау, ребята, вы герои!" - это одно, а если на все готовое еще и губу скривил - другое.

При этом "строячащимся" можно и нужно помогать чем возможно. Я вот бесполезна на строяке и знаю это, но есть что-то, чем и я пригожусь.

Reply

askold_sa August 11 2016, 14:19:38 UTC
Есть еще такой феномен, как восприятие других людей в контексте твоей собственной игры.

Вот поехал я скажем на Ваху40К к почтенному Шатовскому помочь ему и долгов кармических пораздовать. У него вот были мужики, которые пахали по своей части, были девочки, которые неплохо так поработали и помогли, а были просто туристы, которые почти нихера не делали (что-то делали, но совсем по мелочи и большую часть времени сидели, обмазавшись кремом).

И мне, честно говоря, было совершенно похрен на них. Потому что не моя игра и не моя ответственность: я лично приехал поработать и поработал, сколько хотел и мог. А на халявщиков реально по барабану.

А вот если ты едешь именно вот играть, и как бы воспринимаешь свою локацию, как часть своей игры, делаешь инвестии в строяк и антураж, как часть инвестиций в игру - тогда халявщики конечно выбесили бы меня по полной.

Reply

silhiriel August 11 2016, 15:00:14 UTC
Это да, но ты же понимаешь, что ситуация "выезжаю на игру в своей локации" встречается чаще, чем "выезжаю помочь другу Х, а что там вокруг, уже не так важно".

Но вообще даже в описанной тобой ситуации ты был в дао и дзене, а большинство людей даже в таких обстоятельствах бы обозлились на халявщиков там, где лично они вкалывают.

Reply


Увы, в двух частях. Раз expellearmus August 12 2016, 01:42:55 UTC
Я случайно нашла этот пост, наверное - божий промысел). Я не знаю, где начало этого разговора! Кто первый начал и что сказал. Ссылки ж нет у тебя. Но мне очень надо высказаться!

Не буду углубляться в «карикатурные крайности» - они ведь тут фигуры размышления?.. В твоих словах есть одно важное место: «я благодарен моим героическим друзьям, с которыми я делю бремя строяка, ахч, разгрузок и погрузок, гаража, ранних заездов и т.п. Эти друзья принадлежат совершенно особенной части моего внутреннего мира, где правит действительно глубокое чувство благодарности и уважения. К собственно ролевым играм имеющее косвенное отношение. (В том смысле, что с этими друзьями я готов и в разведку, а не только в ролевые игры)».Ты мастер, и отлично знаешь, как ужасны могут быть игроки-потребители, которым всегда «не додали». Я тоже мастер, и тему разделяю. Но послушай: ты задумывался когда-нибудь, насколько МАСТЕР бывает потребителем в своих ожиданиях от игроков?.. Я придумала или адаптировала Мир, написала правила, создала модели, нашла группу для АХЧ, ( ... )

Reply

Re: Увы, в двух частях. Раз ringl August 12 2016, 08:44:50 UTC
Исходный дискурс такой: люди, которые много вкладываются в игры своим временем и усилием расстроены, что есть люди, воспринимающие усилия как должное, пользующихся без элементарной вежливости. Клеймят последних как "потребителей" и предлагают гнать их ссаными тряпками. =)
Мои фигуры - элементы рассуждения, где я вывожу, что для игры не важно, кто как готовился, важно только как кто играл на игре.

Про "благодарность".
Я благодарен всем моим игровым партнерам, с которыми мы играли в разное на играх. На играх, где я был мастером и на играх, где я был игроком. В итоге, я узнал, что эти люди прекрасно играют и мы можем подарить друг другу глубокие красивые эмоции и красоту, за что я им очень благодарен.

Людей, с которыми разгружаю машинки, таскаю барахло, строю и т.п. я воспринимаю иначе. Мы с ними вместе делим трудности, едим пуд соли. Это другой вид близости и другой сорт благодарности. =)

Reply

Re: Увы, в двух частях. Раз expellearmus August 12 2016, 15:45:51 UTC
Но разве это не порочный дискурс?)) Именно как дискурс? Чувство несправедливости или чувство лишенности (у мастера, к которому наехали халтурщики) - естественны, это больно. Однако какие действия из этого следуют? Может быть кто-то перестал звать халтурщиков на игры из-за их позиции? Провел какой-то барьер? Попросил их вон из команды на основании их человеческих качеств? Поставил людей перед простым постулатом "что посеешь - то пожнешь?" Что предпринимается? Мы можем только злиться. И все хорошее, что сделали Строители, отравляется из-за этого раздражения ( ... )

Reply


Два expellearmus August 12 2016, 01:43:14 UTC
Игрок смотрит на мастера - да, как на мужа, который одухотворяет собой предложенный продукт (ставит акценты, выделяет главное, пишет концепт, а иногда и составляет твою легенду), именно мастер обязан придать Смысл происходящему на игре. Муж - учитель своей жены, вот и разъясни нам темные места из первоисточника и правил своих заумных. Во вторую очередь он жену содержит: берет полигон, транспорт и древесину. В идеале он должен построить тебе Дом, мебель и купить Платье/доспех/оружие. Или взять на прокат, если он нищий неудачник. Когда игрок получает только часть этого, он чувствует оскорбление. Потому что, по-чесноку - он не уважает тебя и твои Творческие Планы. Тысячник - это брак по расчету ( ... )

Reply

Re: Два ringl August 12 2016, 08:30:46 UTC
Все верно.
Думаю, правда, что никакой проблемы тут нет. Очень редко встречаю такую мастерскую позицию, что бы не нравилось как игроки играют в их игру.

И то, в 80% случаев это "перенос". Мастер переживает, что он что-то не так сделал со своей игрой сам и рефлексирует через обвинение партнеров (других мастров или игроков0

Мастера, которые совсем не верят в своих игроков, и у которых совсем не получается построить двухсторонних отношений (что бы радоваться тому, как идет игра и во что играют игроки) быстро выгорают и сваливают заниматься чем-нибудь еще. Естественный отбор =(

А еще ты говоришь о мастерах, как будто это какие-то другие люди, не те же игроки. Обычно мы мастерим какую-то игру и еще едем на 5-7 игр игроками (нередко к тем, кто является игроком на нашей игре). Это может быть твоей личной особенностью ракурса - ты чаще в последние годы мастеришь, чем играешь (как мне кажется). А если играешь, то стоишь "в мастерской позиции" =) Это ок, просто призываю помнить, что это не самый распространенный ракурс.

Reply

Re: Два expellearmus August 12 2016, 16:10:59 UTC
...Я не сказала "не нравится", я сказала - "в идеале мне все равно". Потому что ставить ИГРАЮЩИХ людей в зависимость от своего восприятия - это худшая тирания. Оценочное восприятие портит не только того, кому оценка выставлена, но и того, кто ее поставил. Мне нравится, что мне все равно. Мне не нравится, что мне не все равно. Во втором случае я выгляжу как бы очень вовлеченной и заинтересованной - но надо много раз спросить себя, мне важней мой План или счастье окружающих. Вот и все)). Чувство неудовлетворенности мастера, его рефлексия на тему "я не доделал" и тем более поиск виноватых (игроков?) - это худший вид оценки, которую внутренний ментор поставил человеку сам. Это источник многолетнего напряжения, задротства, тяжести, одним словом всех вещей, который противоположны Игре. В таком состоянии человек не может делать хорошие игры - он ослеплен. Живая ткань игры никак его не касается, он не пьет из источника. Игра не снимает его напряжение, а увеличивает его (потому что ему нужна хорошая оценка! Его собственная, в том числе). Что ( ... )

Reply


Leave a comment

Up