Рина, всё в руках Всевышнего! Последнее время пришла к мысли - результат может прийти только тогда, когда контролирующее сознание заменишь на доверяющее (при всём прочем, конечно))). "Писатель просто создает текст по образу и подобию. Если он создает по образу и подобию не своему, а читателя - то это уже не литература, а обслуга" - Михаил Шишкин. " Чтобы быть писателем, нужно писать без надежды на опубликование. Без надежды вообще. Только тогда и получается литература" - высказывание Александра Терехова, лауреата самой престижной (и денежной) премии "Большая Книга"
Ну да, у нас право всегда на процесс и никогда - на результат, чего бы мы не пытались о себе возомнить. Очень йогический подход, и очень мне близкий. Отпустить, довериться и доверять.
Михаил Шишкин и Александра Терехова говорят о литературной прозе. Предназначенной для узкого круга знатоков и ценителей. Как авторское кино. Исключительно для самовыражения творца.
Все, что ниже в пищевой цепочке (Или выше? :)) ) делается для ширнармасс. Можно называть это "обслугой", но именно за её счёт живут и издатели, и большая литература.
Результат, он не в наших руках. Всему своё время. Я чем больше углубляюсь в астрологические дебри, переворачивая пласты древних знаний, тем больше понимаю, вижу, осязаю даже предопределённость всего и всегда.
Согласна - "чем больше углубляюсь в астрологические дебри, переворачивая пласты древних знаний, тем больше понимаю, вижу, осязаю даже предопределённость всего и всегда". Отсюда вывод - пиши, совершенствуйся, ВЕРЬ и не торопи Вселенную. Нам неизвестно, почему она нас притормаживает. Может для того, чтобы выделить среди остальных)))
Думаешь, чтобы выделить? Если и выделить, то незаметно для других. Иначе нас и выделять особо не надо - мы сами все время норовим :)) Скорее движение идет в другом направлении, противоположном, чтобы привести нас в гармонию с мирозданием.
В масштабах вселенной тормозить может, к примеру, Сатурн. Но не из вредности и не наказания кармического для. А чтобы сделать тебя мудрее, лучше, на тех уровнях, которые не видны глазу. Выделить в этом смысле, да.
А мне учиться этому надо. Мне нужно обязательно всё вылизывать, причём не отходя от кассы :)) Это отчасти перфекционизм, отчасти прокрастинация (Господи, слова-то какие корявые и неродные!)
Но я хочу пробовать, для начала на малых формах, чтобы себя приучить. Как теперь приучаю себя не сидеть нога на ногу :)).
ИМХО - не нужно усложнять, Вселенная она, конечно, знает, но не скажет. Проблема русскоязычных авторов как раз в том, что они манкируют банальностями в пользу как им кажется "знания психологии" и "стиля". Первое оборачивается невыразительным героем и зачаточным сюжетом, а стиль - нагромождениями плохо согласованных прилагательных и наречий, в которых даже помянутый не к ночи Шишкин запутается, не то, что редактор. Во всем мире бестселлер это концепция + яркий герой + узнаваемая стилистика + элемент провокации. Plane, but not simple. Не надо лингвистических экспериментов, достаточно выучить правила согласования в сложносочиненном предложении и соблюдать все четыре условия, книга будет продаваться, её заметят.
Пренебрежение "банальностями в пользу стиля и знания психологии" свойственно не только русскоязычным авторам, хотя им в большей степени, да. Традиции у нас такие. Слишком тяжело бремя великой русской классической...
Не-русскоязычные тоже пренебрегают, как только решают подняться "над толпой" - жанрами и мейнстримом. Там, правда, лучше известны правила игры. Такие авторы чётко знают, на что могут рассчитывать и потому рассчитывают на известность только в очень узких кругах.
А формула бестселлера у вас получилась годная, очень. Хотя после Серых оттенков, мне кажется, можно смело оставлять один-единственный пункт - элемент провокации. Даже элементы, и чем больше, тем лучше.
В оттенках очень узнаваемая стилистика есть - она очень простая, все эти "мое подсознание валялось", но есть. Все 4 ингредиента вполне есть, просто уровень исполнения скудный.
Comments 27
"Писатель просто создает текст по образу и подобию. Если он создает по образу и подобию не своему, а читателя - то это уже не литература, а обслуга" - Михаил Шишкин.
" Чтобы быть писателем, нужно писать без надежды на опубликование. Без надежды вообще. Только тогда и получается литература" - высказывание Александра Терехова, лауреата самой престижной (и денежной) премии "Большая Книга"
.
Reply
Михаил Шишкин и Александра Терехова говорят о литературной прозе. Предназначенной для узкого круга знатоков и ценителей. Как авторское кино. Исключительно для самовыражения творца.
Все, что ниже в пищевой цепочке (Или выше? :)) ) делается для ширнармасс. Можно называть это "обслугой", но именно за её счёт живут и издатели, и большая литература.
Результат, он не в наших руках. Всему своё время. Я чем больше углубляюсь в астрологические дебри, переворачивая пласты древних знаний, тем больше понимаю, вижу, осязаю даже предопределённость всего и всегда.
Reply
Отсюда вывод - пиши, совершенствуйся, ВЕРЬ и не торопи Вселенную. Нам неизвестно, почему она нас притормаживает. Может для того, чтобы выделить среди остальных)))
Reply
Иначе нас и выделять особо не надо - мы сами все время норовим :)) Скорее движение идет в другом направлении, противоположном, чтобы привести нас в гармонию с мирозданием.
В масштабах вселенной тормозить может, к примеру, Сатурн. Но не из вредности и не наказания кармического для. А чтобы сделать тебя мудрее, лучше, на тех уровнях, которые не видны глазу. Выделить в этом смысле, да.
Reply
Reply
Reply
Многие пункты вызвали отклик в душе, заставили задуматься.
Я бы разместила этот пост в писательских сообществах:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Аминь-аминь-аминь!!!! Это правда! :)
Reply
А мне учиться этому надо. Мне нужно обязательно всё вылизывать, причём не отходя от кассы :)) Это отчасти перфекционизм, отчасти прокрастинация (Господи, слова-то какие корявые и неродные!)
Но я хочу пробовать, для начала на малых формах, чтобы себя приучить. Как теперь приучаю себя не сидеть нога на ногу :)).
Reply
Reply
Reply
Проблема русскоязычных авторов как раз в том, что они манкируют банальностями в пользу как им кажется "знания психологии" и "стиля".
Первое оборачивается невыразительным героем и зачаточным сюжетом, а стиль - нагромождениями плохо согласованных прилагательных и наречий, в которых даже помянутый не к ночи Шишкин запутается, не то, что редактор.
Во всем мире бестселлер это
концепция +
яркий герой +
узнаваемая стилистика +
элемент провокации.
Plane, but not simple. Не надо лингвистических экспериментов, достаточно выучить правила согласования в сложносочиненном предложении и соблюдать все четыре условия, книга будет продаваться, её заметят.
Reply
Пренебрежение "банальностями в пользу стиля и знания психологии" свойственно не только русскоязычным авторам, хотя им в большей степени, да. Традиции у нас такие. Слишком тяжело бремя великой русской классической...
Не-русскоязычные тоже пренебрегают, как только решают подняться "над толпой" - жанрами и мейнстримом. Там, правда, лучше известны правила игры. Такие авторы чётко знают, на что могут рассчитывать и потому рассчитывают на известность только в очень узких кругах.
А формула бестселлера у вас получилась годная, очень. Хотя после Серых оттенков, мне кажется, можно смело оставлять один-единственный пункт - элемент провокации. Даже элементы, и чем больше, тем лучше.
Reply
Reply
Leave a comment