Да, очень верно про основу - увлечь. Самое интересное, что увлекает порою совсем обыденное на первый взгляд повествование. Тогда как напичканный событиями, как шампур мясом, сюжет может оставить равнодушным до зевоты. Сейчас я пишу себе на полях каждого листа пресловутое слово - саспенс. Если добиваться его в каждом абзаце - выйдет бестселлер. Но добиваются этого единицы. Наверное, это идет изнутри, такому не научишь...
Так бывает потому, наверное, что напичканность событиями ошибочно принимается за закрученность сюжета. Это как в экшеновых фильмах, где куча спецэффектов, бесконечные стрелялки и догонялки, а за ними - ничего.
Фильм или книга могут быть просты по сюжету и держать нас в таком напряжении, что никаким блокбастерам и не снилось. И саспенс тут играет очень важную роль. Он никакой не страшный зверь вовсе. Автор просто не раскрывает карты сразу, постоянно что-то не договаривает и тем самым подстегивает наше любопытство. Это делается как на макро-уровне: кто убийца, мы узнаем в самом конце. И на микро-уровне: от строки к строке, от абзаца к абзацу.
Научить этому, наверное, нельзя, но можно подсказать и показать. Подсматривать, как это делают другие, особенно большие мастера: как дозируют информацию самого разного рода. Сначала много непоняток, но когда начинает вдруг получаться, само собой даже, исподволь, это такое удивительное чувство, как радость маленьких открытий.
Comments 22
Самое интересное, что увлекает порою совсем обыденное на первый взгляд повествование. Тогда как напичканный событиями, как шампур мясом, сюжет может оставить равнодушным до зевоты.
Сейчас я пишу себе на полях каждого листа пресловутое слово - саспенс. Если добиваться его в каждом абзаце - выйдет бестселлер.
Но добиваются этого единицы. Наверное, это идет изнутри, такому не научишь...
Reply
Фильм или книга могут быть просты по сюжету и держать нас в таком напряжении, что никаким блокбастерам и не снилось. И саспенс тут играет очень важную роль. Он никакой не страшный зверь вовсе. Автор просто не раскрывает карты сразу, постоянно что-то не договаривает и тем самым подстегивает наше любопытство. Это делается как на макро-уровне: кто убийца, мы узнаем в самом конце. И на микро-уровне: от строки к строке, от абзаца к абзацу.
Научить этому, наверное, нельзя, но можно подсказать и показать. Подсматривать, как это делают другие, особенно большие мастера: как дозируют информацию самого разного рода. Сначала много непоняток, но когда начинает вдруг получаться, само собой даже, исподволь, это такое удивительное чувство, как радость маленьких открытий.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment