Leave a comment

Comments 11

ivawriter October 15 2013, 13:18:19 UTC
Да, а если книга будет написана раньше времени, то она получится такой уродливой, что ее захочется переделать)

Reply

rina_scald October 15 2013, 14:09:18 UTC
Продолжая аналогию, можно было бы сравнить такую, преждевременно появившуюся, книгу с недоношенным ребенком, которого придётся долго и кропотливо выхаживать.

Хотя у них там широко распространено мнение, что написание книги в переделках (переписывании - rewriting) и заключается. Джон Ирвинг, кажется, говорил, что две трети его писательской жизни занимает переделка.

Reply

ivawriter October 15 2013, 16:04:08 UTC
Запад как всегда дает любому побочному эффекту свое название)) Лично я хотела бы, чтобы переписываний у меня было как можно меньше)

Reply

rina_scald October 15 2013, 17:48:13 UTC
Скорее, это метод у них такой. Первый вариант рукописи, по определению, "недоношенный". Его стараются написать как можно скорее и спонтаннее, вытаскивая как можно больше из подсознания. А доводят до ума при переработке.

Я так думаю, метод этот для них вполне эффективен, и выработан он был именно с появлением литературы массовой - когда автору нужно стало выдавать на гора что-то более-менее качественное и как можно быстрее. Там не принято использовать масштабно литературных негров и ставить это дело на поток таким образом.

Reply


eyange October 15 2013, 21:28:28 UTC
К этому добавлю. С моей точки зрения, пока идёт редактура, книга "пишется". Порой кажется, некоторым хорошим рукописям Господь не даёт ход, чтобы автор огранил их, вычистил, вдохнул дополнительную энергию.

Reply

rina_scald October 16 2013, 09:30:21 UTC
Лена, ты права, кстати. Это отчасти и терминологический вопрос тоже: что под чем понимать.

Мне ближе говорить так: я пишу слоями, каждый раз записывая то, что выходит свободно, не натужно. Это все процесс, когда книга "пишется", многослойный такой. И в каждом последующем слое видится то, что трудно было увидеть в предыдущем, не решив сперва его проблемы. И решения приходят сами: то, над чем прежде нужно было бы усиленно думать, находится быстро и легко, как по наитию.

Для меня это наиболее естественный метод и процесс.

У американцев мне нравится уровневый подход к работе над написанным материалом: от макроструктуры до микроэлементов. Я вижу в нем логику. Смогу ли применить, покажет время. Но интересно эксперементировать, пробовать что-то новое и находить полезное для себя.

Reply


freyja_vanadis October 16 2013, 19:02:10 UTC
Отчего-то мне кажется, что в этом высказывании есть некоторое преувеличение. "Клокотать в голове" - наверное, это всё-таки об идее будущей книги, которая вертится в сознании, о каких-то отдельных сценах, об эмоциональном посыле и т.д. Не о произведении как таковом. Всё равно, когда автор оказывается наедине с чистым листом, начинается пахота, хотя отдельные сцены могут пролететь на вдохновении.

Reply

rina_scald October 16 2013, 19:22:55 UTC
Вот это интересное наблюдение, Оксана. Я думала об этом в том смысле, что мы запрограммированы на определенный стрессовый порог что ли, а состояние одержимости всегда состояние стресса. И в течение долгого времени организм его поддерживать не может.

В состоянии одержимости можно написать эссе, рассказ - что-то из малых форм, на крупные просто не хватит ресурсов организма. Тогда неизбежны откаты в противоположную сторону, как другую крайность. Это как страсть: воспламеняется и гаснет.

Хочется состояния спокойного горения, некоего творческого баланса, когда ты постоянно поддерживаешь в себе огонь - как в очаге. Идея\замысел пусть вспыхивает ярко, а текущее состояние творчествования горит и не угасает. Вот это "не угасать" очень актуально для меня. Потому и пытаюсь найти режим оптимальный - не скучно-рутинный и не отдельными вспышками. Хожу вокруг и около, чувствую, что близко где-то, может, и набреду ненароком вдруг.

Reply


Leave a comment

Up