Сегодня в рубрике "иллюстраторские техники" мы рассмотрим нетрадиционный подход для западного художника, но очень традиционную китайскую манеру
( Read more... )
Засмотрелась на третье видео, очень успокаивает. Я ни разу не художник, но очень захотелось так попробовать! Спасибо за интересный пост! Про технику видео всегда очень интересно смотреть.
Можно, наверное, и водяную. Хотя у нее ручка мягче, может быт не будет получаться так четко менять местами. Ну и ее все равно нужно в стороне где-то "промывать", вытирать о бумагу-тряпочку.
Я тут по комментариям бегаю, уж извините, просто тема такая интересная, не могу молчать)) Я про ватербраш хочу сказать, что он хорош, конечно, в полевых условиях, но все-таки с натуральной кистью, тем более для китайской живописи его даже сравнивать не стоит. Щетина из синтетики слишком упругая, кончик не такой утонченный, да и постоянное вытирание и нажимание подбешивает. К тому же у меня баллон довольно тугой, требуется некоторое усилие и время около пары секунд, чтобы капли воды просочились на саму кисть в количестве, достаточном для размытия. Для окрашивания естественного поступления воды достаточно, но для размывки маловато.
И ведь действительно - там кисть с водой ниже в руке держится, очень неудобно сжимать ручку будет - и тем более следить - у этой кисти не сжимаем, а у этой жмем.
как здорово, спасибо! обязательно надо так попробовать. Сто слоев с постепенным наращиванием интенсивности - это я люблю) только бумагу нужно подобрать подходящую, далеко не любая позволит такое. А использование нескольких кистей я видела и у других акварелистов, как и использование отдельного стакана с чистой водой именно для увлажнения бумаги и размывок.
Они свою традиционную сами грунтуют. Квасцами, кажется. Но это потому что обычно у них бумага непроклеенная, впитывающая, как промокашка. С нашими проклеенными можно, наверное, подобрать достаточно хорошую, чтобы она эти слои выдержала спокойно
Супер! Спасибо, прям вовремя так, я как раз увлеклась оконтуренной акварелью. Нагуглила, по-русски называют "гунби" (gongbi), буду пробовать двумя кистями рисовать.
Мне как раз интересным показалось, что они не в конце обводят контуром (как я бы сделала), а сначала этот контур рисуют начисто, а потом внутри него расписывают. Я думаю, от слоев, сам контур становится цветным тоже.
Да, да, вначале контур, это я неправильно выразилась)). Я вчера попробовала менять кисти одной рукой, немного коряво и медленно, но получается, так что есть смысл отработать эту технику, выполнение рисунка становится более изящным, что ли. Причем самопроизвольно изменилась манера держать кисть - не под углом, а строго вертикально, придерживая тремя пальцами, совершенно по-азиатски)).
Comments 26
Reply
Reply
Reply
Reply
Я про ватербраш хочу сказать, что он хорош, конечно, в полевых условиях, но все-таки с натуральной кистью, тем более для китайской живописи его даже сравнивать не стоит. Щетина из синтетики слишком упругая, кончик не такой утонченный, да и постоянное вытирание и нажимание подбешивает. К тому же у меня баллон довольно тугой, требуется некоторое усилие и время около пары секунд, чтобы капли воды просочились на саму кисть в количестве, достаточном для размытия. Для окрашивания естественного поступления воды достаточно, но для размывки маловато.
Reply
И ведь действительно - там кисть с водой ниже в руке держится, очень неудобно сжимать ручку будет - и тем более следить - у этой кисти не сжимаем, а у этой жмем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А технику, да, очень хочется освоить:) Я сегодня тоже пробовала. Только мне странно опирать кисть на безымянный палец - все не могу приноровиться.
Reply
Leave a comment