О да! я в каком-то из прошлых постов про цветаеву писала, как она по системе какого-то доктора кормила младенца Мура пережаренной со сливочным маслом мукой, разведенной потом до напитка.
этот рецепт (полужидкая кашка из пережаренной на сливочном масле муки) был еще во вполне цивильной книжке по детскому питанию (1960х годов, кажется), мама у меня брата и меня по ней кормила.
Из воспоминаний моей бабушки (дворянское сословие, но не особо то древней фамилии). Детям давали маленькие порции чтоб не "растолкать животы"и желудки оставались маленьких размеров. То есть, этакая превентивная борьба с полнотой. Бабушка в детстве таскала горстями вареный горох, который свиньям варили в котлах.
София Сегюр (автор "проделок Софи") писала в воспоминаниях, что в детстве они досіта ели два раза в год: на Пасху и Рождество. Богатіе аристократі - и очень жестко, аскетично ращенные дети.
Помню и знаю графиню де Сегюр. А вот,ИМХО, это как-то везде наблюдается. В итоге, аристократ ест капелюшечку. И непонятно у него и правда желудок меньше наперстка или "больше неприлично". И это становится "такприлично".
Вот как-то до Сегюр внимания не обращала... или читала другие совсем вещи. А тут впечатлилась... Вообще в "проделках Софи" у меня от маменьки Софи было ощущение как от человека, дочь совершенно не понимающего и в общем-то недалекого и жестокого. Рядом - нормальные семьи, где детям тепло, и этот монстр...
И меня так воспитывали, что просить - стыдно. Я была застенчивым ребёнком и действительно не просила. Мама очень этим гордилась и говорила знакомым: "Вот моя дочь никогда ничего не выпрашивает!" Это ужасно, на самом деле. Привело это к тому, что я и сейчас даже в самой критической ситуации не могу попросить о помоши, попросить дать в долг. Было время, когда в конце месяца у меня не оставалось денег даже на проезд, так я ходила на работу пешком через полгорода. Чуть больше часа бодрым шагом. Максимум на что я была способна, это изредка позвонить маме и спросить, можно я к вам на ужин приду? При чём когда она поняла, что я это делаю от тотального безденежья, то очень удивилась и обиделась: говорила, что я тебе, не мать что ли, почему ты не попросила о помощи? Вот, видимо, она правда не понимает, что сама это во мне воспитала. Теперь считает, что у меня чрезмерная гордыня, через которую я не могу переступить, что бы попросить о чём-то.
И меня так же. Но у меня это вылилось в отрицание и я легко прошу помощи и еще легче ее предлагаю. А у мамы принцип - "дам, если попросишь и догадайся сама, что мне надо помочь".
Вот, кстати, что интересно, так это то, что мама сама никогда не стесняется о помощи попросить. И иногда даже перегибает палку, как мне кажется. То есть чем лишний раз подумать, она лучше позвонит мне или моему мужу.
Зато мы сейчас детям покупаем все, что они ни попросят. И в результате дети не относятся уважительно ни к книгам, ни к кино, ни к музыке, ни к вещам. У них всего много. А если они захотят, то будет еще больше.
Я сейчас не про своих детей говорил. :) Но про их поколение в целом.
лучше не уважать вещи, чем дрожать за каждую фигню. вот меня растили по принципу "обойдешься" - и что. кому хорошо от того, что покупая каждую новую вещь, я преодолеваю мучительные угрызения совести, что "не обошлась"?
А меня растили по принципу "вещь выбрасывается только тогда, когда она не годится совсем ни на что". И у меня весь дом завален старьем. Авось пригодится.
И когда соседи по офису выбрасывают отцветшую и уже совсем некрасивую орхидею, то я ее подбираю, несу от мусорника к себе в кабинет и пытаюсь выходить.
Хотя и понимаю, что выгляжу несколько смешно.
И, кстати, не вижу ничего плохого в том, что вы сомневаетесь каждый раз перед покупкой новой вещи. Очень полезная черта.
не-не-не. вы меня не перевирайте. я где писала, что сомневаюсь? я ЗНАЮ, что мне нужна новая обувь, потому что старая - в хлам. я иду и покупаю ее с осознанием необходимости. а потом меня мучает совесть. ничего плохого? и это я еще научилась мало-мальски справляться тем соображением, что не украла же - свои заработанные.
Comments 208
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это ужасно, на самом деле. Привело это к тому, что я и сейчас даже в самой критической ситуации не могу попросить о помоши, попросить дать в долг. Было время, когда в конце месяца у меня не оставалось денег даже на проезд, так я ходила на работу пешком через полгорода. Чуть больше часа бодрым шагом. Максимум на что я была способна, это изредка позвонить маме и спросить, можно я к вам на ужин приду? При чём когда она поняла, что я это делаю от тотального безденежья, то очень удивилась и обиделась: говорила, что я тебе, не мать что ли, почему ты не попросила о помощи? Вот, видимо, она правда не понимает, что сама это во мне воспитала. Теперь считает, что у меня чрезмерная гордыня, через которую я не могу переступить, что бы попросить о чём-то.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Я сейчас не про своих детей говорил. :)
Но про их поколение в целом.
Reply
вот меня растили по принципу "обойдешься" - и что. кому хорошо от того, что покупая каждую новую вещь, я преодолеваю мучительные угрызения совести, что "не обошлась"?
Reply
И когда соседи по офису выбрасывают отцветшую и уже совсем некрасивую орхидею, то я ее подбираю, несу от мусорника к себе в кабинет и пытаюсь выходить.
Хотя и понимаю, что выгляжу несколько смешно.
И, кстати, не вижу ничего плохого в том, что вы сомневаетесь каждый раз перед покупкой новой вещи. Очень полезная черта.
Reply
я ЗНАЮ, что мне нужна новая обувь, потому что старая - в хлам.
я иду и покупаю ее с осознанием необходимости. а потом меня мучает совесть.
ничего плохого?
и это я еще научилась мало-мальски справляться тем соображением, что не украла же - свои заработанные.
Reply
Leave a comment