Меня спросили, отчего я не считаю, что у мужчин тоже должна быть своя комната, свое место. Разумеется, должна быть. И как мне жаль женщин, которые не всегда могут себе устроить спальню-шкатулку в цветах и оборках, так жалко и мужчин, которым не нужны оборки и фуфыськи, но у них нет своего жилого мужского не фуфысечного места. Средние, устраивающие всех варианты обставить гораздо легче, а вот место индивидуально заточенное, выбранное и родное до нитки и клочка бумаги - сложно. При этом у мужчин исторически сложились определенные возможности в собственном месте - у них были кабинеты, охотничьи домики, рыбацкие домики, гаражи, мастерские с тисками и пилочками. Они лучше женщин понимали необходимость в личном помеченном месте и осуществляли ее. Женщины всегда были направляемы на заботу о, ухаживание за и так далее и, заботясь о других, забывали о себе.
Книга, про которую я уже
рассказывала вкратце, называется A Room of Her Own и посвящена комнатам ( уголкам, домикам) которые успешные и состоявшиеся женщины создали лично для себя - чтобы восстанавливать силы, отвлекаться от работы, отдыхать от гонки жизни. Там они смотрят в окно на пейзаж, не спеша пьют чай, читают книги, дремлют под пледами и вынашивают планы на будущее.
Посмотреть книгу на амазоне.
Две молодые женщины, дизайнер и редактор, проехали по всей Америке, сфотографировали эти уютные места и написали про хозяек, их занятия, интересы и выбор этих личных, устроенных для себя мест. Книги, раковины, камни, свечи, картины, подушки, цветы - многие вещи олицетворяют комфорт и возможность побыть наедине с собой. Дальше картинки с мест и немного рассказов.
Дениз Дюмон, родом бразильянка, переводчица, певица и актриса. В своей Нью-Йокрской квартире забрала под личное место просторную комнату с видом на реку и устроила там библиотеку. Стены, выкрашенные в бамбуковый зеленый, полностью покрыты книжными полками. В середине стоит старый деревянный крашеный стол и садовые стулья с красными подушками, за ним она сочиняет или пишет что-то для себя. вдоль одной стены стоит вот этот мягкий диван в красную клетку с кучей красноузорных подушек. На нем хорошо валяться с книгой. Дениз закрывает двери и остается одна, в окнах течет река. А может открыть двери и поужинать вместе с друзьями за старым столом.
Две сестры-двойняшки, художницы, Кэрол и Элэйн Антони ,живут в разных местах, выставляются вместе. Это комната Кэрол, живущей в пустынях возле Санта Фе. В гостиной она отдыхает после работы в студии. Стены обмазаны глиной, в очаге горит огонь, на высокой приступке можно сидеть, старые вещи, камни и тяжелые этнические предметы окружают удобную мебель. Личное место для нее сродни древнему храму, гостиная выходит в пристройку, круглую глиняную, крытую соломой, там стоит кресло для медитаций и на алтарике всегда горит свеча в честь ее далекой сестры.
Салли Квин, журналистка и писательница, купила имение Серые Сады - бывшее владение тети и кузины Джеки Кеннеди, знаменитых Маленькой и Большой Эдди Бувье. Себе забрала маленький старый коттедж, стоящий поодаль от дома, поставила там плетеную мебель, тканевые ковры, старые книги, свечи, картины на рустикальную тему - и домик как будто стол так с незапамятных времен. Коттедж скрыт в зелени, и если уйти туда, отрываешься от жизни совсем. Она лежит на плетеной софе или за маленьким столиком раскладывает карты Таро. А картинка не из домика, а уголка рядом, переплетеные растения образуют потолок, старые каменные скамьи, садовый столик - и стулья - стулья напоминают мне те, что умельцы делают от пробок для шампанского, скрученная проволока. Хорошо, наверное, сидеть в таком месте, скрыто от всех, слушать стрекотанье птичек и читать старый роман...
Али МакГро - актриса, писатель и создатель лучших видеозаписей по йоге. После покупки дома в северном Нью Мексико она наняла архитектора, чтобы пристроить к дому сообщающуюся, но совершенно отдельную маленькую студию. Там у нее глиняный открытый очаг, старый деревянный столик у окна, полно старинных вещей, ракушек, тибетских колокольчиков, масок, ламп и тяжелых украшений. Пол свободен - там на коврике она медитирует и занимается йогой. А вот это, в нише с окном - лежанка, окруженная с двух сторон книжными полками. Забираться туда по деревянной скамеечке ступенечной, можно подремать или просто поваляться днем, читая книги, с видом на природу. Как в домике.
А это, самая удивившая меня идея. Сэнди Хилл работала на кабельном телевидении и редактором в "Воге". Она обожает жизнь на природе и чуть ли не самый знаменитая альпинистка. К аждый день ее наполнен писанием статей и книг, работой с различными фондами и интенсивной физической тренировкой. Среди холмов Северного Коннектикута у нее дом на природе, куда она отправляется на выходные после бизнес-недели в Нью-Йорке. В саду этого дома стоит настоящий тибетский шатер, который она купила у местных умельцев по дороге на восхождение на Эверест.
Вот он снаружи, весь вышитый яркими аппликациями, завитками и узорами.
Внутри постелены простые ковры. За маленьким столиком у сетчатого окна можно писать, на низком столе-сундуке разложены сокровища из путешествий, рога, выбеленные кости из африканских пустынь, ветки и камни. С каждого восхождения она привозила по камню - все они здесь. Тут же и неизменная флажка с виски Джек Дэниэл, сумка ее дедушки с Аляски и тибетские браслеты. Здесь она окружена любимыми вещами, близко к земле, а на столике стоит большая кружка кофе-латте и старая ручная пишущая машинка, если вдруг придет вдохновение. Или просто ноутбук:)
Дизайнер Виктория МакКензи-Чайльд выросла в семье с четырьмя детьми, делящими одну спальню. Хотя идея отдельного личного места была ей почти незнакома, она удачно справилась с этим в своем доме:) Виктория владеет фирмой, продающей предметы ручного творчества, под ее началом триста художников и мастеров, магазины, продающие текстиль, керамику, мебель и открытки, в Нью-Йорке и Париже. И вот такой сумасшедший офис в доме. Стены и потолки покрыты узором в черно-белую клетку, кругом странные комодики и полочки и столики, старые чемоданы, клетки, лампы и кофейники дополняют декор этого Алисиного места. Плетеная из ратана софа сделана в ее фирме. Обратите внимание на шкаф на заднем плане. возле него на барабане коллекция музыкальных духовых инструментов - гобоев, фаготов и флейт. Сам шкаф, украшенный узорами и расписанный по дверкам пейзажами, с секретом. Если его раскрыть, в его расписных внутренностях полная маленькая кухонька, с горячей и холодной водой, холодильником и морозильником, микроволновкой, в дверях полочки с едой и припасами, банками с вареньем и чайной посудой. Алиса, как есть Алиса!!! Даже записки и сообщения секретарю, она из этой комнаты передает в корзинке для грибов, которая скользит по натянутым веревкам.
Рита Рамзей, владелица дизайнерской фирмы и создательница линии дизайнерских объектов для дома, отдыхает в ЛонгАйлендовском доме с видом на море. Дом этот - бывший яхт-клуб, на его широкой внешней палубе-веранде Рита вот так вот гладит белье и перед ней бесконечная гладь воды.
Она собирает белые камни на берегу и, сидя на голубом шезлонге, на той же открытой веранде, подписывает их разными словами - "секрет", "тишина", "страсть", "небеса", "пропасть", "прибой".
Вот так выглядит ее уикендовский приют снаружи.
В одной большой светлой комнате она повесила гамак, во всех окнах видно море, на полу ткани для будущей коллекции, можно не торопясь обдумывать идеи.
Или поставить машинку на крашеный деревянный стол и шить что-нибудь.
Дизайнер Джессика МакКлинток, живет в Сан-Франциско и любит Францию. Убежище хозяйки фирмы, шьющей свадебные, торжественные, вечерние и нарядные платья находится позади дома В просторной комнате окнами в сад, с эркером. Тут она окружена красивым вещами, старинными статуэтками из Франции, растениями в плетеных горшках. Ее любимый круглый стол покрыт тяжелой скатертью из шелка-дюпон цвета персика и сверху невесомой вязаной кружевной скатертью. Французский стул восемнадцатого века очень ей подходит - Джессика маленькая и хрупкая, и невысокий маленький стул будто создан для нее. Пол выложен мрамором в два тона, в одном конце комнаты старинное пианино привезенное из Франции, той же фирмы, что делала пианино для Моцарта. Тут она набрасывает эскизы или смотрит европейские романтические фильмы - в старинном бюро удачно скрыт современный телевизор.
А всего в книге, я думаю, что-то около пятидесяти женщин и их личных комнат...
Я только выбрала некоторые из тех, что мне особо понравились.
Книга на Амазоне