В мире как дома. Мемлинг в роли справочника

Dec 10, 2003 01:58

Я сегодня буду чукчей-писателем.
У меня вспомнились две истории. Еще до того, как я сегодня бродила по чужим журналам. После чего мне вспомнилась еще куча всяких историй:)
Начнем с Мемлинга, нашего, понимаете, Ханса. Но издалека.
Что дети, что кошки у меня немногозвучные и артистичные. Актёрисные:)

Маленькая детка говорить отказывалась долго, обходясь негромкими похмыкиваниями, покряхтываниями и виртуозными пантомимами. Залюбив книжки, она не выкрикивала никаких умилительных куцых фразок типа "сисат киську", а хозяйственно брала меня за руку, подводила к шкафу, грациозно вставала на цыпочки, показывала наверх, изображала, что что-то берет, раскладывала сведенные ладошки в форме книги и из стороны в сторону проводила кивающей головкой. Все это вместе с деликатным кряхтением означало просьбу почитать ей книгу.

В это же время - два с небольшим года - она начала рисовать безудержно, соглашаясь иногда прокомментировать рисунок, потому что мне нужно было записать название и поставить дату.

И вот - приносит мне рисунок, на котором размашисто и экспрессивно что-то изображено. Что это, детка?- спрашиваю я.

- Ляга, - отвечает ребенок.
- Лягушка?
- Неть! Ляга.
- Ягодка?
- Неть!! Ляга!

Я перебрала все, что можно было. Рисунок особых наводок не дает. Ребенок начинает сердиться на мою бестолковость. Задумывается. Говорит убедительно:
- Папа. Биби. Ляга!

Вид такой, что мне должно быть понятно. Ага. Мир-труд-май.
-Папа переехал лягушку?
Топает ногой. Ладошки кверху, трясет, убедительным медленным голосом:
-ПАПА. БИБИ. ЛЯГА.
- Ляга!!!

Подключаем папу. Папа начинает с невиноватой лягушки. Перебирает все то, что я уже спросила. Ребенок устало качает головой с серьезным сомнением в нашей способности соображать.

Я в полном тупике.
Вдруг ребенок что-то придумывает, с просиявшим лицом несется к книжным полкам. Внизу, как у многих, стоят толстые и большие альбомы художественные. Вытаскивает своего любимого Мемлинга ( Вот почему с него все началось!). Я знаю, что она его как-то особенно любит. Листает подолгу, рассматривает.

Притаскивает нам, сосредоточено листает с видом - сейчас-сейчас, ну где же это? Находит что-то, удовлетворенно останавливается, втыкает палец посреди страницы и торжественно говорит: Ляга! Нам бестолковым на самых доступных средствах объясняет.

Вот скажите, знаете ли вы, что в головах у ваших детей? Я своими делами занята, ребенок растет, как травка подзаборная, что она там видит в Мемлинге, неизвестно - потому что словами она не рассказывает...

На странице черно-белая(!) репродукция триптиха(!) "Страшный суд". Кто видел, тот знает, что там огромное количество разных фигур и непростая композиция. А в центре средней части, ближе к верху, среди другого народа сидит Христос. На радуге. Я этого даже не замечала.

А ребенок тычет под Христа и радостно говорит:
-Ляга!

-Радуга????????
-Ню! - кивает головой с видом - говорю же вам всю дорогу!
-Папа. Биби. Ляга!

Тут мне становится ясно, что нам ребенок пытался напомнить, хоть как-то намекнуть. Этим летом мы ехали на машине из города в город и среди полей увидели в небе радугу. Она просто колесом в полнеба стояла над дорогой. Мы остановились, вышли и показали детке - видишь, какая красота - это радуга. Ровные луга и радуга.

Лаконичный ребенок дал нам все наводки: Помните, когда ехали с папой на машине? Видели радугу!

Она часто потом этим пользовалась при наших непонятках. Открывала нужную книгу и тыкала пальцем. Что слова-то тратить?

Но Мемлинг с радугой меня потряс...

istorii, dochki-materi, art, slovesa, detka

Previous post Next post
Up