Академгородок 2.0 или Путин 4.0

Oct 01, 2018 16:22

Я далек от того, чтобы считать результаты голосования в Хакасии, Приморье, Хабаровске, Владимире «поражением режима». Смена естественным порядком фигур у власти - это как раз признак здоровья политической системы, напоминание о том, что она ещё не окончательно мертва. Настоящее поражение - пожалуй те липовые победы, которые продавлены в других местах. Потому что именно там проблемы загнаны вглубь, спрессованы и будут доведены до более высокого градуса. Помещены в банк, можно сказать, для возврата с процентами.

В отличие от губернаторов-старожилов, часть которых не выдержала испытания на прочность, птенцы из губернаторского инкубатора Кириенко, презентованные в сентябре 2017, все «прошли». Можно не сомневаться, что нынешний куратор внутренней политики не упустит использовать этот факт в свою пользу. Кириенко будет пытаться получить карт-бланш на «обновление» и дальнейшую расстановку своих креатур, уверяя вождя, что «всех менять, самому не меняясь» - самый стратегически верный вариант. Если старые, ещё «володинской» выделки, кадры проиграли, то мои роботы-клоны беспроигрышны, скажет Сергей Владиленыч Владимиру Владимировичу и поимеет с него резолюцию: давай, почкуй (штампуй, рисуй) их и дальше. А что стоит за успехом этой модели и какой ценой он достигнут? Кто на ком выезжает - Путин на Кириенко или Кириенко на Путине?

Старые кадры проигрывают на волне ухудшения социально-экономической обстановки в целом и своей вполне ожидаемой неспособности локально изменить общий тренд. Губернаторы-новички (в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Кемерово, частично в Самаре) были брошены в бой, чтобы олицетворять обновление режима, вселить надежду на что-то новенькое вместе с замшелым Путиным 4 срока. Вопреки возможным ожиданим, Путин не бросил их выплывать самостоятельно, но опекал до последнего - собственно, потому, что самостоятельные-то они никому и не нужны. Президент до последнего ездил и поддерживал в людях легенду на особый контакт с избранниками, на многомиллиардные проекты федцентра под своих ставленников. Вселял веру в позитивные перемены, что особенно важно в городах-миллионниках, на тех территориях, которые служат средточием промышленной динамики и которые вообще должно было бы уже распирать от экономического оптимизма на волне победной путинской политики импортозамещения. А теперь внимание новость: перемен не будет. С многомиллиардными проектами многочисленные сложности.

В Новосибирске, например, чтобы склонить население к поддержке никому не известного Андрея Травникова, прибывшего из Вологды, начала педалироваться тема «Академгородка 2.0», второго рождения Новосибирского научного центра. У людей формировали представление, будто они вновь попали в 50-е - 60- гг. прошлого столетия в эпоху динамизма отцов-основателей СО РАН, а Травников - это такой Михаил Лаврентьев-2. Все бросились писать заявки и планы, фонтанировать идеями, придумывать, «как лучше» освоить президентские милости. Планы на примерно 500 миллиардов рублей были в конце августа собраны и представлены федеральному руководству в присутствии Путина на помпезном региональном мероприятии под названием «Технопром». Больше о них никто не слышал.

Выборы состоялись при явке и результатах голосования, едва дотянувшихся до показателей предпенсионного предшественника Травникова в 2014 г. (на участки пришло меньше 30 % избирателей). Как и на других территориях условием победы стала зачистка политического поля от сколько-нибудь значительных конкурентов: мэра Новосибирска убедили на выборы не ходить, не мешать фестивалю надежд и всенародных ликований по поводу того, в какое счастливое время, оказывается, живём. А из источников, заслужвающих доверия, начинает просачиваться информация, что никакого «Академгородка 2.0» не будет, пошутили и хватит. Официальные лица молчат, тянут паузу, но судя по всему готовятся к худшему. Объявленный Травниковым после выборов состав правительства насквозь консервативен, в нём сплошь старые проверенные кадры, работавшие при его предшественниках - видно, что губернатор-варяг понимает, насколько он неубедителен и стремится на всякий случай заручиться поддержкой сложившихся региональных кланов.

Когда окончательно станет понятно, что громадье обещаний, связанных с именем первого лица, было липовым, по кому это ударит? Кто и зачем уговорил Путина частить в Сибирь и поддерживать короткоживущее легендирование назначенцев, обречённых спалиться?
Previous post Next post
Up