Белокурая бестия в Вашингтоне и почему православным это так нравится

Nov 14, 2016 16:07

Как почему? Потому, что за Трампа голосовали белые американцы, то есть в основе своей англосаксы, которые хотят придерживаться прежних привычных взглядов и ориентиров и не воспринимают новомодные веяния. Иными словами, представители той самой «англсаксонской цивилизации». А мы же её антиподы, мы ж её ненавидим. Поэтому, конечно, мы за Трампа.

Или потому, что Трамп - человек из среды бизнеса, а нам доподлинно известно, что «нажива» - это не наше, это не для нас? («Нажива» - формула, раскрывающая доступное нам понимание, что такое капитализм.) Для нас бизнесмен почти всегда - чуждый и подозрительный элемент. В Америке миллиардер возглавил государство, а в России когда заходит речь о достижениях путинского 16-летнего правления, в пропаганде немедленно всплывает главный результат - наш лидер удалил от власти миллиардеров, преодолел лихие 90-е. Ходорковского посадили за политические амбиции. А что не посадили всех прочих - оценивается как путинский минус, а не плюс. Именно потому Трамп нам мил, что мы таких сажаем. А он крепчает.

Мигранты - одна из основных тем повестки победителя-республиканца. Актуальна ли эта тема также и в России? Да, конечно. Но у нас официальное отношение к проблеме этнического засорения русских городов в точности то самое, борьбу с которым Трамп сделал своим приоритетом в аналогичном американском случае. Путин тут копирует Клинтон, а не её более успешного конкурента. Что у нас, что в США тема миграции вынесена за рамки «политкорректности». Где у нас все те, кто предлагал отгородиться от, например, Кавказа? Точно не в Кремле. Кремль собирает голоса всевозможных афророссиян не хуже, чем Клинтон - голоса афроамериканцев. Все мы знаем, в каких краях у нас оплот избирательных побед и стабильности строя.

А вот еще важный повод для симпатии - Трамп, говорят нам, пошел против «истеблишмента». Несанкционированно выставил свою кандидатуру (сразу представляем бизнесмена-самовыдвиженца, который регистрируется где-нибудь на выборах в Расее-матушке против кандидата нерушимого блока АП, ФСБ, МВД, СК, единороссов и беспартийных), боролся в реальной избирательной кампании, участвовал в дебатах. То есть с серьезным делал всё то, что авторитетно считается бессмыслицей в рамках нашей отечественной «цивилизационной идентичности». (Мы твердо уверены - победит «тот, кто надо», а не тот, кто «вылез»: все эти публичные телодвижения - не более, чем фикции для дураков, а кто тут у нас дурак?) И если вопреки прогнозам и ожиданиям Трамп президент, то мы кругом не правы, все «политологические догмы» местного разлива скисли и не годятся в употребление. Но мы не собираемся от них отрекаться (да и как можно-с - они у нас искренние, от души и от идентичности, а от идентичности не отрекаются). И от Трампа - тоже. Люб он нам. Ну вот Володину точно люб.

Причины можно искать еще - и они найдутся. Всё того же самого свойства: как одна, они свидетельствуют о том, что любовь к Трампу в современной России носит не ценностно-культурный, а эротический характер. Здесь даёт о себе знать не форма самоуважения, которое замечает и чтит (культивирует) своё даже в других. Это не самоутверждающее отношение явления к собственной сущности, более ярко выраженной по ту сторону физической границы. Напротив, это форма самоотрицания. Это отношение противоположности к противоположности, и кто тут девочка, кто мальчик, жизнь покажет.

Традиционный для России комплекс самоотверженности (симптомы: рассредоточенность, перенесение центра тяжести с себя куда-то вовне, обслуживание чуждого - то ли теоретических конструкций каких-то бородатых немцев, то ли народов Африки, то ли народов Сирии) обретает физиономию нового американского президента. По бабьи уткнувшись в евонное плечико, всхлипывая, Кремль стремится поведать, сколько обид претерпел от бывшего.

Убегающее от самого себя самоотрицание (чтобы после нескольких витков вокруг до около наконец догнать свою судьбу и торжественно осуществиться: контрольно выстрелить себе в затылок или вставить черенок лопаты) образует сущность политического режима современной России. Накликать Трампа себе на голову ему суждено, как и кое-что другое, отложенное на потом.

А дальше будет вот это. Надо ли добавлять, что наращивание военной мощи, «как при Рейгане», если и призвано кого-то поставить на место, то вряд ли президента Порошенко с Украиной, что бы там ни снилось на сей счет нашим трамполюбам. Даже при условии, что цель номер один для Трампа - это Китай, руководство РФ всё равно будет приглашено определиться. Определиться не в том, склоняет ли Россия шею перед любимым барином (выбирая не Китай, а его в качестве стратегического партнера) - требуется уяснить, уважают ли в Кремле американского лидера как самих себя или с точностью до наоборот?

Если претендуешь общаться с кем-то как с «единомышленником», для начала следует обзавестись мыслями. А где они у нас, изгнанные привычкой иметь под рукой льстиво-служебные политтехнологические наборы слов, которые верховный спикер принципиально не отличает от лжи, вдохновляясь верой во всеобщую манипулируемость? Миф о мировом консервативном регентстве Путина - словно айсберг, который приплыл в теплые моря. Настало время передать бразды «ученику» и «последователю», которого, однако, научить нечему - скорее всего, у него и будем учиться. Хотя это далеко не лучший вариант.

Previous post Next post
Up