Сегодня провела игротеку.
Игротека для детей от 2,9 до 10 лет.
Что были за игры? Игры на внимание, память, интуицию... но обо всем по порядку.
Нашу встречу мы начали с гимнастики на синхронизацию работы полушарий мозга.
После настройки, играли в игры на развитие интуиции:
У меня была стопка карточек, на каждой карточке рисунок одного цвета. Я выкладывала карточки рубашкой вверх и просила показать (положить руку) на карточку определенного цвета. Дети выбирали, какая карточка по их мнению, правильная, и клали на неё руки, потом переворачивали, и смотрели. Интересно, что чем дальше, тем одинаковые мыслили (чувствовали) дети, и чувствовали правильно.
После чувствованиям цветов, интуитивно чувствовали объекты на карточках. Я выкладывала 2 карточки рубашкой вверх, и говорила, что на одной из них изображено яблоко (клубника, игрушка и т.д). Дети показывали, на какой.
Это были игры на интуицию.
После этого дети разделились на 2 части: до 6 лет, и старше 6 лет. На столах их ждали разные игры и задания.
Дети до 6 лет. В какие игры они играли?
1. Найти одинаковые рисунки на листах, и обвести их. (Напечатала задания из тетради Кумон). Дети делали по несколько листов.
2. На листе нарисованы различные геометрические фигуры, надо найти определённые фигуры.
3. Палитра. На столе были фото природы и цветовая палитра этих фото. Надо было разложить в соответствии.
4. Мандалы. Детям показывали 1 Мандалу, потом прятали, показывали 2. Надо было указать на ту, которую показывали первой.
Игры для детей от 6 лет.
1. Найти одинаковые рисунки (из тетради Кумон). На листе много изображений, дети обводили парные.
2. После этого смотрели стереокартинки (к сожалению, так и не увидели).
3. Следующее задание на память. Детям раздали листочки с изображением. Они его должны перерисовать, а потом, на чистом листе нарисовать по памяти. Это задание сложное, к моему удивлению, часть детей испытывала трудности с перерисовывание картинки (может, для них она сложная?).
4. Поскольку скорость выполнения задания у всех разная, то более быстрые дети успели порисовать обеими руками разные фигуры.
5.мандалы. Дети около 10с смотрят на мандалу 4 цветную, потом переворачивают изображение, и по памяти раскрашивают такую же черно-белую копию. Это упражнение на фотопамять.
6. Observation training. В течении 2 минут дети смотрят на листочек с разными картинками, потом закрывают его. Я задаю вопросы по этим изображениям, например, что было красного (синего, зеленого) цвета, какая картинка по центру? Какая самая последняя? 3 картинки из 1 столбца и т.п.
7. Этот задание делала часть старших, которые более медленно перерисовывали. Найти 6 отличий. Детям покалывали картинку, они на неё смотрели в течении некоторого времени, потом смотрели на вторую картинку, искали отличия (вспоминали).
8. На картинке изображён мотоцикл, а под ними 4 варианта деталей, из которых он сделан. Надо найти правильный набор деталей.
9. Мандалы. Вариант игры как для малышей.
После этих игр была творческая мастерская.
Поскольку сегодня праздник, традицией которого является зажигание костров, мы тоже делали свои костры из разных сладостей и вредностей. И пооом вместе все это ели :)
Мои ощущения и мысли сразу после... я очень переживала из/за игротеки, т.к. Ее перенесли по времени, и я не знала, сколько людей придёт, и придут ли вообще. И я вообще не была уверена, нужно ли это людям, или нет. Но... получилось очень здорово. Здорово в том, что все участвовали на 100%. Полное присутствие всех в моменте. Удовольствие от процесса, независимо от результата. Творческая работа, взаимодействие друг с другом. Всем понравилось, дети не хотели уходить. Для меня это лучшая награда :)