Про подрыв "Невского Экспресса"

Dec 02, 2009 14:15

Во-первых, мои соболезнования близким погибших и пожелания скорейшего выздоровления пострадавшим.

Во-вторых, сразу после распространения информации о крушении поезда люди стали строить теории заговора - дескать, это был не подрыв, а техническая неисправность, следствие халатности и некачественного обслуживания. Я не против теорий заговора, как ( Read more... )

politick, techno, havoc

Leave a comment

Comments 22

beroma December 2 2009, 11:31:39 UTC
пиар конечно,
сейчас же в инете все спецы, сплошь профессионалы..
"Тут ясно видно - твоя жена упала с четырех ступенек!" (с)

хотя конечно происходит это все от банального, и конечно справедливого недоверия, к очень слабеньким, с точки зреня доказательной базы и аргументации, "официальным версиям", и этот случай конечно не исключение..

ну а коли говорить о конспирологии, то можно было бы подумать - от чего больше выплаты, от терракта или от аварии? вспоминаем нордостовцев, до сих пор не получивших ни копейки, и пострадавших в аварии на сшгэс, получивших по российским меркам очень приличные суммы, и в самый кротчайший срок...
это не версия само собой, а так, просто мысля..

Reply

rigello December 2 2009, 12:11:05 UTC
В данном контексте неважно даже, подрыв это или авария. Речь о том, что состояние железа (и мыслей, что первичнее) не противостоит катастрофам, а усугубляет их.

Reply

beroma December 2 2009, 12:23:44 UTC
аа, это.. это нормально..
модернизация на марше.

Reply

rigello December 2 2009, 13:23:33 UTC
Именно. Один момент, что модернизация понимается, как фактор престижа, а не как естественный путь развития. Другой - что даже такие запросы не соответствую реальности, и получаются разогранные паровозы или "самые большие в мире навигаторы". Ну, и шикарный распил...

Reply


cheralpa December 5 2009, 18:12:41 UTC
А почему люди, ехавшие в третьем с конца вагоне, не слышали взрыва? У Вас есть какие-то соображения на этот счет?

Reply

rigello December 5 2009, 19:13:20 UTC
Я плохо понимаю, почему люди в вагонах с хорошей звукоизоляцией (ну представьте сами, даже обычный поезд на крейсерском ходу гремит нещадно. А внутри при этом можно нормально говорить), на скорости ~200 км/ч (когда вокруг вагонов быстрые турбулентные потоки), находившиеся на расстоянии практически целого состава от эпицентра взрыва (который, напомню, по версии следствия, произошел под локомотивом), должны были вообще слышать что-то особенное. О хлопке говорили многие, как повлиял на свидетельства шок или эффект Допплера, мне трудно сказать.

Кроме того, на такой скорость для пассажиров взрыв практически мгновенно должен был перейти в вибрацию от поврежденного полотна и т.п.

Reply

leicacit December 5 2009, 19:27:42 UTC
Ну, судя по официальной информации там восемь вагонов перескочило через взорванный рельс аки птички, и только девятый лишился колесной пары (в количестве вагонов могу ошибаться, там говорят два лишних прицепили, но это не суть важно). Если и был взрыв, то именно под восьмым вагоном, как описано в рассказе очевидца у cheralpa . И совсем не надо было никаких семи килограммов взрывчатки.

Reply

rigello December 5 2009, 20:01:38 UTC
Тогда не было бы повреждений у локомотива, а, насколько я знаю, у него выбита пара из тележки.

Кроме того, 200 км/ч = 55 м/с, т.е. вырванные полметра рельса колеса первых вагонов проскакивали за 10 миллисекунд, не разгуляешься. Правда они, вероятно, били по оставшемуся рельсу, замедляя и так тормозящий состав, пока не был пройден определенный порог и оставшиеся вагоны не оторвало жестким ударом.

Насчет 7-ми кило - я не взрывник, но согласен, от 7 кило там не такая ямка была бы. И в первую очередь унесло бы сам локомотив. Для нужного эффекта хватило бы пары шашек...

Reply


leicacit December 5 2009, 18:16:32 UTC
Спасибо за разбор. Однозначно нельзя принимать ни ту, ни другую версию из-за отсутствия информации. Правда, и в том, и в другом случае кое-кого надо посадить на кол.
Кстати, как перевод? Давно про него не слышно...

Reply

rigello December 5 2009, 19:18:40 UTC
Нельзя, я и не пытаюсь. Но то, что показывают, больше похоже на подрыв, чем на техноген.

Кроме того, мой пост был скорее об предрасположенности к катастрофам самой системы, в первую очередь умов, а не о том, какая именно пушинка ломает спину верблюда.

Про перевод я писал тут. Скоро начну вычитывать, расставлять ссылки и сноски.

Reply


vvagr December 5 2009, 20:27:49 UTC
Вот только одно из двух - либо проводоть анализ на основании ночной фотографии, либо - дневной. И, какую бы не взять основной - надо объяснить, почему они разные?

Reply

rigello December 5 2009, 21:00:29 UTC
Ночная - это где парень с сигаретой? ХЗ, трудно сказать, чем они отличаются, слишком разные ракурсы. Я заметил только лишнюю шпалу - возможно, обломок. Его могли оттащить или забрать на экспертизу.

Странно, что фотографий так мало - сейчас аппараты даже в зажигалках есть...

Reply

deka December 10 2009, 16:43:29 UTC
Я заметил только лишнюю шпалу - возможно, обломок.
Была ещё одна ночная фотография, почти в том же ракурсе, как и "официальная". Там довольно хорошо было видно, что на "официальной" разрушения (и шпал, и рельса) значительно серьёзнее. Да ещё в дело вмешивается второй взрыв, про который не раз упоминали (когда комиссия приехала, взрыв эквивалента кило по официальной версии, Якунин или один из его замов получил "лёгкую контузию"), но ни одного снимка которого не просочилось, что очень странно. Поэтому я бы сделал такой вывод: на месте слома рельса рванули гранату, чтобы, с одной стороны, привести общий вид к близкому от результата взрыва, с другой уничтожить или хотя бы сильно исказить следы износа, чтобы экспертиза не дала чёткой резолюции по вопросу состояния полотна до аварии, а для "маскировки" этого деяния разогнали слух о втором заряде, который сработал утром. Выгоды же от "террористической версии" вполне, на мой взгляд, очевидны: РЖД избавляется от ответственности -- уголовной и страховой -- плюс получает из бюджета ассигнования в ( ... )

Reply


muamuk December 6 2009, 11:09:02 UTC
Вспоминаю я крушение поезда № 159 "Аврора" на перегоне Березайка-Поплавенец 16 августа 1988 года (31 человек погиб и более 100 получило телесные повреждения). Аварию честно признали техногенной, но тогда в Советском союзе о террористах еще не ведали. Между этими крушениями, правда, есть сходство - высокая скорость состава и один и тот же путь. http://muamuk.livejournal.com/113919.html

Reply


Leave a comment

Up