Про подрыв "Невского Экспресса"

Dec 02, 2009 14:15

Во-первых, мои соболезнования близким погибших и пожелания скорейшего выздоровления пострадавшим.

Во-вторых, сразу после распространения информации о крушении поезда люди стали строить теории заговора - дескать, это был не подрыв, а техническая неисправность, следствие халатности и некачественного обслуживания. Я не против теорий заговора, как ( Read more... )

politick, techno, havoc

Leave a comment

cheralpa December 5 2009, 18:12:41 UTC
А почему люди, ехавшие в третьем с конца вагоне, не слышали взрыва? У Вас есть какие-то соображения на этот счет?

Reply

rigello December 5 2009, 19:13:20 UTC
Я плохо понимаю, почему люди в вагонах с хорошей звукоизоляцией (ну представьте сами, даже обычный поезд на крейсерском ходу гремит нещадно. А внутри при этом можно нормально говорить), на скорости ~200 км/ч (когда вокруг вагонов быстрые турбулентные потоки), находившиеся на расстоянии практически целого состава от эпицентра взрыва (который, напомню, по версии следствия, произошел под локомотивом), должны были вообще слышать что-то особенное. О хлопке говорили многие, как повлиял на свидетельства шок или эффект Допплера, мне трудно сказать.

Кроме того, на такой скорость для пассажиров взрыв практически мгновенно должен был перейти в вибрацию от поврежденного полотна и т.п.

Reply

leicacit December 5 2009, 19:27:42 UTC
Ну, судя по официальной информации там восемь вагонов перескочило через взорванный рельс аки птички, и только девятый лишился колесной пары (в количестве вагонов могу ошибаться, там говорят два лишних прицепили, но это не суть важно). Если и был взрыв, то именно под восьмым вагоном, как описано в рассказе очевидца у cheralpa . И совсем не надо было никаких семи килограммов взрывчатки.

Reply

rigello December 5 2009, 20:01:38 UTC
Тогда не было бы повреждений у локомотива, а, насколько я знаю, у него выбита пара из тележки.

Кроме того, 200 км/ч = 55 м/с, т.е. вырванные полметра рельса колеса первых вагонов проскакивали за 10 миллисекунд, не разгуляешься. Правда они, вероятно, били по оставшемуся рельсу, замедляя и так тормозящий состав, пока не был пройден определенный порог и оставшиеся вагоны не оторвало жестким ударом.

Насчет 7-ми кило - я не взрывник, но согласен, от 7 кило там не такая ямка была бы. И в первую очередь унесло бы сам локомотив. Для нужного эффекта хватило бы пары шашек...

Reply

leicacit December 5 2009, 20:23:51 UTC
Для такого эффекта нужно не более 1 килограмма. И, судя по всему, разрыв произошел на сварном шве. Насчет ямки - мне в Малой Вишере железнодорожник (он не выезжал сейчас - не было в городе, зато был главным на предыдущем) сказал, что ямка точно такая, какая была в 2007 - а тогда было заявлено 1-1,5 кг. Насчет шва он подтвердил.
Информации явно недостаточно для выводов, хотя можно склоняться в ту или иную сторону. Но в любом случае ясно, что на таких поездах по такой дороге с такой скоростью не ездят. И за эти понты, из-за которых погибли люди, должен кое-кто ответить

Reply

cheralpa December 5 2009, 19:47:27 UTC
Действительно, насколько реально, что - если взрыв был под локомотивом - через разрыв пролетело восемь вагонов, а вылетать на насыпь стали уже последние? При этом в последних вагонах уже после взрыва под локомотивом сразу же должно было затрясти так, что мама не горюй. Каждый провал колеса в дырку должен был ощущаться в других вагонах? Разве нет?

Reply

rigello December 5 2009, 20:11:40 UTC
ИМХО вполне реально.
Выше я написал, сколько времени колесо находилось над разрывом. Причем, важно понимать, что у вагона нет независимой подвески, колесная пара - часть тележки, которая сделана из литого чугуна и стали и имеет нехилую масса, а следовательно - инерцию.

Насчет тряски последних вагонов сразу после взрыва не понял - они же сцеплены, а не сварены, соединения подрессорены, там не может быть жесткой передачи вибрации. А вот что могло быть - и, скорее всего, было - так это вихляние вагонов и попытки собраться "гармошкой". Конечно, состав тормозит по всей длине, но у системы экстренного торможения тоже есть свои лаги...

Reply

cheralpa December 5 2009, 20:50:52 UTC
Судя по впечатлениям моего знакомого, вихляния и попытки собраться "гармошкой" не было. Хотя еще переспрошу.

Reply

greydog_fromspb December 6 2009, 08:13:43 UTC
В самом начале эпопеи я привёл для одного "специалиста по заговорам" нехитрый расчёт, из которого следует, что на скорости в 190км/ч колесо, попавшее в "яму" шириной около метра успеет "упасть" аж на 2мм. С учётом амортизаторов "провал" будет несколько глубже.. Но они же поглотят бОльшую часть силы удара.
Настоящий ужас начался когда экстренное торможение резко снизило скорость состава.

Reply

cheralpa December 6 2009, 18:15:36 UTC
Вот слова моего знакомого, который ехал в 3-м с конца вагоне поезда (большинство погибших было во 2-м с конца ( ... )

Reply

greydog_fromspb December 7 2009, 05:02:54 UTC
В том то и беда, что экстренное торможение в данном случае включать не следовало. Я, уж, не знаю, почему оно включилось (реакция машиниста на сход с рельс второй колёсной пары или автоматика), но именно это повлекло гибель людей. На полном ходу поезд бы просто пролетел над этим "шедевром" подрывников-недоучек и слегка покорёжил шпалы.
Что же касается "вихляния".. Его и не должно было быть. Состав тормозит достаточно равномерно. Впереди идущие вагоны настойчиво тянут за собой те, что следом.. Пока не порвалась сцепка, каждый вагон получал свои четыре удара (по одному на колесо) и катился дальше... А потом - второй вагон встаёт как вкопанный, третий - отлетает вперёд. Помните тот "значительный удар"? Это когда третий вагон "догнал" четвёртый. Впрочем, с рельс он к тому моменту скорее всего уже слетел.

Reply


Leave a comment

Up