До руин

Feb 28, 2022 19:06

Когда я 10-15 лет назад принимал участие в попытках "улучшить РАН", я заметил такую забавную вещь. Не я первый, но я пришёл к этому самостоятельно. Если взять каждого академика по отдельности, то почти все они - умные и замечательные люди, никакие не проходимцы, циники или лицемеры. Но когда они собираются вместе в РАН, то это что-то жуткое и ( Read more... )

наука, политика

Leave a comment

Comments 5

sova1509 February 28 2022, 18:18:27 UTC
Согласна. Отвечать должны и будем все. Когда в 45-м бомба падала на Берлин, она не разбирала - тянул ты ручонку за Гитлера или ненавидел его всеми фибрами души... Так и сегодня. Не смогли, не поднатужились? Ну, значит, придется отвечать.

Reply


anonymous March 2 2022, 23:54:00 UTC
Мне кажется чрезвычайно несправедливым, что теперь Германия не даёт возможности публиковаться вместе с учёными из РФ, даже если эксперимент уже проведен и осталось только оформить статью. Т.е . Затрат немцев уже никаких и в целом они не инвестируют в науку РФ уже после проведения экспериментов. Меня также ещё очень пугает другое... Как вы думаете, большая ли разница между вами и учёным по ту сторону границы? И если ответ отрицательный, то не кажется ли вам, что следующим будете вы, против кого будут следующие санкции?

Reply

rheif March 3 2022, 11:42:38 UTC
Во-первых, утверждение о том, что "Германия не даёт возможности публиковаться" в корне неверно. Нет никакого официального решения немецкого правительства или бундестага на этот счёт. Решение могут принимать редакции журналов, каждая сама по себе. А редации, как правило, состоят из учёных разных стран, и даже если издательство немецкое, то редактор каждой конкретной статьи, который принимает решение, может быть откуда угодно. И даже если редакция в целом принимает такое правило (я, правда, о таком ещё не слышал), то это не "Германия". Так что ваша фраза, прошу прощения, просто безграмотная ( ... )

Reply

anonymous March 3 2022, 19:52:01 UTC
Не знаю, может вас это пока не коснулось. Я работаю в немецком институте. Официальное распоряжение руководства - полный отказ от совместных публикаций с учёными с российскими аффиляциями. Это не считая отказа от совместных проектов и грантов.
Я, возможно, соглашусь с вами, что во время войны ни о каких контактах не может быть и речи. Но Германия не объявила официально войну России, она по прежнему покупает у нее энергоносители, отказ от которых, на мой взгляд, мог бы привести к большим последствиям для правящего режима, чем отказ от научных контактов. И кажется, что отказ от научных контактов, это, по большому счету, лишь видимость несогласия/конфронтации с РФ.

Reply

rheif March 3 2022, 23:07:18 UTC
Да, вы правильно пишете, отказ от научных контактов - это прежде всего жест. Как, кстати, и невозможность для российских спортсменов выступать в международных соревнованиях, отказ от гастролей российских артистов и т.д. Хотя формально война не объявлена, но де-факто Путин объявил войну всем западным странам, это все ясно понимают и реагируют соответствующе. Энергоносители - да, тоже соглашусь, но это Realpolitik, что тут сделаешь. Насколько я понимаю, от закупки энергоносителей тоже будут отказываться, но это займёт больше времени.

Reply


Leave a comment

Up