реплика

Nov 08, 2010 14:16


Собянин и палатки

Д.А.Савин, Председатель Московской организации общероссийской общественной организации «Российская Христианско-Демократическая перспектива»

Своей генеральной задачей новый мэр Москвы Ю.Собянин выбрал борьбу с пробками: ведь пробки - единственная проблема, общая для власти и рядовых граждан, остальные проблемы у них совершенно разные: живут в разных домах, лечатся в разных медицинских учреждениях, закупаются в разных магазинах (некоторым домой привозят), дети учатся в разных школах (даже в разных странах), ездят на разном транспорте, но дороги - вот беда- все-таки общие Если бы у власти были отдельные дороги, она могла бы не беспокоиться и о пробках, но...Конечно, можно решить проблему путем перекрытия дорог при проезде властей, но вдруг одновременно поедут две власти? А если три власти? Как решать, как из них важнее, по формальным или неформальным признакам? Так что лучше решить проблему в принципе.
Ю.Собянин где-то услышал, что одной из причин возникновения пробок являются многочисленные торговые комплексы, съезды и парковки при них, и тут же нашел правильное решение: «Только по первому анализу, сделанному по моему поручению, у нас около 600 самостроев, сделанных вдоль дорог. Это небольшие ларьки, павильоны, которые были построены без разрешения Мосархитектуры». Вот на борьбу с этими строениями и брошены в настоящее время все силы.
Не то, чтобы автор был в большом восторге от незаконно поставленных ларьков и палаток (хотя что у нас в Москве можно поставить по закону?), но трудно представить себе такую картину: к палатке на улице Боженко стоит очередь машин, перегораживающих движение, вплоть до аэропорта Шереметьево, и из середины очереди раздается крик: «Эй, там, впереди, больше двух банок «Охоты крепкой» в руки не давать!» и назад: «Охота крепкая» кончается, за мной не занимать!». Пробки скорее возникают возле торговых комплексов, принадлежащих крупным сетям, но палатки и павильоны «крышуют» люди маленькие, а торговые сети и комплексы - люди большие (какие большие - страшно даже подумать). Поэтому выясняется, что 600 ларьков и павильонов и есть главная причина московских пробок.
Инициатива сверху активно поддержана снизу. Так, префект Северного округа Владимир Силкин заявил, что часть торговых павильонов у железнодорожной станции Ховрино на севере Москвы будет снесена 19 ноября, разрешение на снос остальных палаток будет получено вскоре через суд. Активизировалась и борьба с блошиными рынками: ликвидирован блошиный рынок возле железнодорожной станции «Рабочий поселок», на котором продавались книги, ненужная посуда, старые вещи, инструменты и.т.д. Автор выслушал следующий великолепный диалог между молодым и здоровым милиционером и старушкой, торгующей книгами: «Сыночек, что же делать?» «Получите разрешение на осуществление торговли, тогда и торгуйте». Милиционер был молод, и упивался своей позицией защитника закона против преступной деятельности старухи. Пожилых милиционеров автор на разгоне блошиного рынке не увидел, должно быть, они уже пожили, и им произносить такие фразы не хочется.
Остается порадоваться, что закрытие блошиного рынка у станции «Рабочий поселок» позволить снизить количество пробок в Москве, и все московские и федеральные чиновники теперь смогут вовремя приезжать на работу, чтобы посвятить свое время заботам о благе народа. Автору же почему-то вспомнилась басня дедушки Крылова «Мельник»:
«У Мельника вода плотину прососала;
Беда б не велика сначала,
Когда бы руки приложить;
Но кстати ль? Мельник мой не думает тужить;
А течь день-ото-дня сильнее становится:
Вода так бьет, как из ведра.
«Эй, Мельник, не зевай! Пора,
Пора тебе за ум хватиться!»
А Мельник говорит: «Далеко до беды,
Не море надо мне воды,
И ею мельница по весь мой век богата».
Он спит, а между тем
Вода бежит, как из ушата.
И вот беда пришла совсем:
Стал жернов, мельница не служит.
Хватился Мельник мой: и охает, и тужит,
И думает, как воду уберечь.
Вот у плотины он, осматривая течь,
Увидел, что к реке пришли напиться куры.
«Негодные!» кричит: «хохлатки, дуры!
Я и без вас воды не знаю где достать;
А вы пришли ее здесь вдосталь допивать».
И в них поленом хвать.
Какое ж сделал тем себе подспорье?
Без кур и без воды пошел в свое подворье».

власть, общество

Previous post Next post
Up