Leave a comment

Comments 67

sav_in February 6 2015, 09:10:33 UTC
Привет! А можешь дать конкретную ссылку на один из именно тех материалов?

Reply

rezus February 6 2015, 09:14:31 UTC
На какой? Который мне казался важным, но интерес был не очень?

Reply

sav_in February 6 2015, 09:15:38 UTC
да

Reply

rezus February 6 2015, 09:19:54 UTC
http://www.fotolandscape.com/blog/intimnyj-pejzazh/
http://www.fotolandscape.com/blog/negativnoe-mertvoe-prostranstvo/
http://www.fotolandscape.com/blog/magiya-imen-kak-snimat-ne-chto-diktuet-putevoditel/

Конечно не нужно там искать чего-то сверхъестественного, но мне кажется, что об этих вещах раньше не писали, хотя они, как минимум, занимательны.

А вот это идет на ура:
http://www.fotolandscape.com/blog/gradientnye-filtry-ili-breketing/

Reply


torchuck February 6 2015, 09:12:57 UTC
Я много раз с этим сталкивался. Когда начинаешь говорить не о конкретных местах, событиях и способах - интерес уходит. Не у всех. Но очень у многих. Это касается не только пейзажа, и фотографии, но и много чего еще. Лично мне очень интересны такие темы, так как это внутренний мир, можно сказать "душа" фотографии.
Возможно взяв тему исключительно пейзажа ты сузил и без того небольшую выборку людей, которым это интересно. Может быть стоит немного расширить границы.
Процесс выращивания - он очень медленный и я пока смутно представляю какие должны быть материалы, чтобы с одной стороны привлекать широкую аудиторию, а с другой подталкивать ее к более глубокому пониманию фотографии...
Что-то похожее у меня сейчас с Диким Журналом.

Reply

rezus February 6 2015, 09:15:50 UTC
Я хорошо разбираюсь именно в пейзаже, поэтому я не могу ступать на незнакомую для себя территорию. Но то, что это не очень большая ниша - об этом я тоже думал, я понимаю.

Reply

sav_in February 6 2015, 09:17:41 UTC
У меня есть версия, что та часть аудитории, которой эта тема может быть интересна, и так либо подсознательно всё это уже понимают, либо уже сами дошли до этого :) Я считаю, что художниками всё же рождаются и понимание глубинных законов оно как бы с рождения в тебе. Отсюда и поверхностный интерес к долгим исследованиям.

Reply

rezus February 6 2015, 09:26:29 UTC
Стас, я просто по себе сужу. Можно многое интуитивно чувствовать, но если кто-то словами все озвучивает, у меня от этого сразу прилив вдохновения происходит. И мне нравится читать о творчестве, находить сходство в мышлении, узнавать что-то новое. Меня сам уровень разговора в рунете о фото не очень устраивает. Думал, что так у многих. Но немного ошибся. Есть, кому это тоже интересно, но интерес не массовый.

Reply


ayusupov February 6 2015, 09:24:05 UTC
Жень, просто ты затронул вопросы, волнующие фотографов продвинутого уровня. Они становятся актуальны, когда насущные проблемы технического и художественного порядка человек уже решил. Иными словами, чтобы начать задавать вопросы "куда и зачем я плыву?" надо хорошенько научиться плавать, желательно разными стилями )))
P.S. по-моему ты два раза пост загрузил

Reply

rezus February 6 2015, 09:27:56 UTC
Ну да, это понятно. Просто думал, что таких продвинутых больше.
P.S. Спасибо, прибил дубль.

Reply

ayusupov February 6 2015, 09:47:21 UTC
я думаю их на порядок меньше, чем начинающих. как и в любой другой сфере. но в твоих силах помочь некоторым начинающим перейти в продвинутые

Reply


gans91 February 6 2015, 09:26:03 UTC
Тебе, конечно, виднее, что интереснее людям на сайте. Мне, например, интересны и "философсие" и "технические" материалы. А вообще, возможно, дело в том, что большая часть тех, кто посещает твой сайт, на данном этапе нуждаются больше в технических указаниях или в элементарных творческих - в разборах фотографий более-менее одинаковые ошибки в композиции, съемка с "плохим" светом и т.п. Я и сам такой же, конечно, поэтому эти советы и разборы для меня очень полезны, но (если взять параллель) трудно говорить о красоте английской поэзии с тем, кто "читает и понимает со словарем".
У меня лично основная проблема, что я не могу уделять съемке достаточное время. Никакие разговоры не заменят практику, хотя разговоры нужны, чтобы время "в поле" было потрачено наиболее эффективно.

Reply

rezus February 6 2015, 09:29:11 UTC
Время в поле - это основное. Во всем остальном я согласен, это очевидно. Просто думал, что аудитория продвинутых - больше.

Reply

gans91 February 6 2015, 09:38:44 UTC
Возможно, ты еще не привлек всех "продвинутых". Но вообще, мне кажется, в русскоязычном пространстве их не может быть много. Именно потому, что "время в поле - это основное". То есть, чтобы стать продвинутым пейзажистом, человек реально должен много снимать, что плохо совмещается с "обычной" жизнью - работой, семьей. В качестве основной работы пейзжная фотография у нас малоперспективна, думаю, ты и сам это понимаешь, хотя и представляешь собой исключение из этого правила. Ну и помимо "продвинутости" должно еще быть желание обсуждать все эти философско-эстетические вещи, что, как мне кажется, совсем не обязательно соседствует с собственно фотографическо-художественным талантом.

Reply


n_khoroshkov February 6 2015, 09:54:21 UTC
Все очень просто: люди хотят готовых рецептов, ответов, рекомендаций. И так во всем. Более глубокие философские, абстрактные размыышления интересны уже на другом уровне, когда уже неинтересны темы "какой объектив/камера лучше?", "какую диафрагму поставить", "что лучше фильтры или брекетинг?" и т.п. Такой аудитории меньше, поэтому и интерес меньший. как-то так...

Reply

rezus February 6 2015, 10:05:29 UTC
Да, Коль, это очевидно. Я ошибался только в том, что думал, что таких людей больше, и еще надеялся, что многие просто узнают, что про пейзаж можно и так рассуждать, и поймут, что это именно для них написано.

Reply

n_khoroshkov February 6 2015, 10:12:12 UTC
Ну такие есть. ТЯжело оценить процентное соотношение. В любом случае, я пришел к выводу, что круг русскоговорящих (Украина, Россия) профессиональных фотографов-пейзажистов очень-очень ограничен. Думаю, ты и сам это понимаешь. Это та область фотографии, заработать на жизнь в которой очень тяжело, а себестоимость вложения (техника, поездки) просто огромная. Короче, много любителей, мало проффесионалов, соответственно такие и темы интересуют.

Reply

donna_laura February 6 2015, 12:51:34 UTC
Женя, не опускайте руки! Да, "продвинутых" пейзажников немного, но если некому будет учить, не будет материалов, подобных Вашему сайту, то тем более не будет прогресса в пейзажной фотографии, т.к. просто-напросто люди не будут знать, куда и как далеко надо двигаться.

Удачи!

Reply


Leave a comment

Up