Последний день Следующий день Идея делать отчет не самая плодотворная, потому что, в отличие от многих других мест, в Израиль я добрался не первым, а последним. Поэтому я ограничусь в основном разными картинками и благодарностями принимавшим нас.
Первая остановка была в Иерусалиме. Прилетели мы вечером, темно уже было. Мне удалось доехать до дорогих хозяев, хотя Гугл несколько раз пытался нас сбить с дороги и запутать, однако в конце концов вдруг вывел прямо на цель. Это был район Гило, самый конец, то есть на вершине холма.
Когда мы на следующий день поехали в центр, панорама отрывалась потрясающая - белые дома на холмах, во весь горизонт. Мы пообещали себе, что завтра же остановимся и сделаем фотографии. Но так за несколько дней и не собрались. Кстати, я только уже на месте узнал, что существует закон, по которому все дома в Иерусалиме должны быть облицованы местным известняком. Отсюда и «белые камни твои»*
Я было забеспокоился - а хватит ли этого чудесного известняка? Но потом, когда попал в Иудейскую пустыню, понял, что весь Израиль сложен из этого камня. Так что должно хватить на сколько-то.
Как положено благочестивым путешественникам, сначала мы доехали до Яффских ворот, там удобный паркинг. Надо заметить, что в трехстах метрах дальше есть еще более удобный, и в 7 раз дешевле, но никто не подсказал. Ладно, как говорил наш знакомый - «вам что, жалко денег на благоустройство Иерусалима??» Не, не жалко.
С некоторым трепетом я вступил в Старый город. Первыми нас встретили африканцы в большом количестве, в более-менее одинаковых одеждах и с чемоданами, видимо, прямо с самолета. Паломники.
Я обратился к одному из них, он учтиво отвечал: «Oui, monsieur?» И рассказал мне, что они из такой страны, которую я, должно быть не знаю - Буркина Фасо. Как же не знаю, отвечал я, и столицу вашу, Уагадугу, хорошо знаю. Он был растроган, и расстались мы друзьями.
Площадь эта, кстати, называется площадью имени Омара ибн-аль Хоттаба, как рассказала мне впоследствии
spaniel90100. Предлагаю всем самостоятельно задуматься о смысле этого факта.
Там же у неких арабов (ибо день был праздничный, в Израиле очень много праздников, и главная их примета - что ничего нельзя купить) мы наконец приобрели симки, и жизнь обрела устойчивость. Появилась даже уверенность в завтрашнем дне. Но до него еще надо было дожить.
А с этим было плохо. День выдался теплым, где-то 32-33 градуса, безоблачным, и я передвигался короткими перебежками. Шляпу я забыл в машине, так что, натыкаясь на кран, совал под него голову. На 5 минут хватало.
Мы взобрались на стену и пошли влево, вокруг христианского и мусульманского кварталов, в сторону ворот Ирода. Сверху открываются довольно забавные виды города
И главное - там, на стене, никого нет. Это я потом уже оценил, когда мы спустились в самые туристические места.
Что-то среди этих крыш даже растет, к примеру, бугенвилия:
Фото3
Но чаще вот такое (названия, извините, не знаю):
Внизу, на земле, растут даже деревья:
Солдатики сидят в тени:
Когда мы спустились со стены, мы оказались в арабском квартале. Ходят вот такие дети: младшие нормальные, а девочки чуть старше уже закутаны в платки.
Потом вышли за стены города, посмотрели издалека на Гефсиманский сад, и вернулись на Виа Долороса. Там неожиданно я увидел такую надпись:
Место рождения девы Марии. Я, если честно, не знал, где она родилась. Спустились вниз, на пару этажей по очень крутой лестнице. Никого почему-то не было, только сидела в вестибюле монашенка, разговаривала с кем-то по телефону. По-русски.
Долго шли по Виа Долороса. Вот опять - уже не солдатики, а полиция. Такие вот разные евреи.
Улица вся превращена в сплошной базар, местами сверху перекрытый сводами. Наконец добрались мы до храма Гробa Господня. Он очень странный, конечно - именно из-за того, что у каждой конфессии там свой придел. Похож даже на лабиринт.
Вот священник, не знаю, которой церкви. До сих пор странно видеть их с мобильными телефонами. Что-то кажется неправильным.
А это мы уже перед выходом, снова сидим у Яффских ворот. Пришла кошка, уселась рядом с Галкой, даже ее пихнула - типа, подвинься! Кошек, по замечанию Марты Кетро, в Израиле везде много, в том числе диких, и чувствуют они себя хорошо. Привольно. Все проходили мимо и говорили - ах, киса! И норовили ее погладить. Кстати, зря, они блохастые.
Это был конец первого дня, спасибо за внимание.
________________________
* Слова Ю.Ч.Кима
Последний день Следующий день