Это я на них наступаю, который раз за последние несколько месяцев. В журнале юзера alik_manov ввязался в дискуссию о Щербакове. Собственно, не в Щербакове грабли, а в том, что я пытаюсь у собеседников получить обоснование их позиции
( Read more... )
Так "тоже бардесса" Подъемщикова, о которой я случайно наслышан(да, мне неловко, но так получилось), примерно равный Щербакову предмет несогласия, или всештаки, ы?
Согласись, что удобно спорить "из темноты", не обозначая свою позицию. Некие тезисы выдвигаешь только ты, а тебе лишь в ответ: фигня, дилетантство, а ты кто такой.
Впрочем, и специфику ЖЖ тоже надо учитывать. У многих лытдыбр не общественный журнал, а частная территория со свободным входом, но своим уставом, э-э, коллажным, автонимическим и... неписанным.
Гы, я не критик и, упаси бог не филолог, но автор на мой вкус слабак. Слабак сразу по двум категориям - как поэт и как человек.
И не буду я тебя благодарить, за то, что ты меня с ним познакомил. До сего поста ничего о нем не слышал, стихов его не читал и было бы лучше, чтобы эти "не" остались как были. Но ничего, я уже отплевался. Чего и тебе желаю.
Вот здесь хорошо б определиться с линейкой. А кто, к примеру не слабак. И как поэт и как человек, желательно одновременно. Вот из небожителей, кто к примеру?
С богами не знаком (близко) и стремлюсь это НЕ оставить в неприкосновенности. Да и незачем так высоко лазить за примерами. Как человек я не слабак. Как поэты-барды Визбор, Кукин, как поэты Высоцкий, Рубцов (не трогаем классиков).
Эта чиста конкретно! Я таки не удержусь и спрошу: Кукин он безусловно приятный дядечка, но как у поэта у него кроме "За туманом" (2 шт), "Гостиница" и "Мой маленький гном" (это ведь Кукин, я прально не забыл?) есть ещё какие-нибудь стихотворения?
Добавить нечего. А, не, вру, есть, чего добавить. Критик имеет право требовать признания оценок, которые он делает публично, основываясь исключительно на собственном вкусе, если он признан носителем весьма недурного вкуса, да еще подтвержденного высоким уровнем профессионализма. Ну, скажем, я считаю, что у, допустим, Пако Рабанна (или как он там пишется) есть вкус. И когда он говорит, мол, этот костюм - безвкусица, я принимаю эту оценку. Рабанну виднее, он этих костюмов вон сколько переделал. И вообще человек уважаемый. Или когда Б.Н. Стругацкий критикует, тоже прислушаюсь. А вот этот никому не известный перец права требовать признания своих оценок не заработал.
Как там говорил тов. Жданов? "У музыки должна быть простая, легко запоминающаяся мелодия, чтобы ее можно было напевать", вроде бы? Как мне кажется, этот - или противоположный ему ("попса зло") - критерий подсознательно прикладывают к искусству с соответствующей видовой заменой те, кто любят оценивать объекты искусства как "хорошие" и "плохие".
С определенной ценой делений на линейке - нет. Есть несогласные вкусу, воспитанию, бэкграунду и т.д. Определенный уровень, или если желаете, слой восприятия, признаваемый нами за приемлемый и делает стихи хорошими, талантливыми, изящными и т.п.
Бездарные (эпигонские, банальные, некомпетентные с точки зрения теории стихосложения) и графоманские (написанные клиническими графоманами) стихи существуют. Нелепые, наверное, тоже существуют. А "плохих стихов", пока понятие "плохие" не сведено к более конкретным эпитетам - не существует.
Хрестоматийный пример (кстати о тесте, который rezoner недавно проходил): одни нелепые графоманские стихи оказались настолько хороши, что известные советские авторы использовали их в произведении, ставшем культовым.
Comments 256
Добро пожаловать в Вавилон :)
http://krasnaya-ribka.livejournal.com/287935.html
Там не Щербаков, но тоже бардесса.
Reply
Типа, не Лев Толстой, но чего-то такое в стенгазету пописывает.
Reply
Reply
Reply
Впрочем, и специфику ЖЖ тоже надо учитывать. У многих лытдыбр не общественный журнал, а частная территория со свободным входом, но своим уставом, э-э, коллажным, автонимическим и... неписанным.
Reply
А у меня к тебе тот же вопрос - удалось ли передать гостинец? :)
Reply
Сам себе удивляюсь, мерзавцу.
Reply
Слабак сразу по двум категориям - как поэт и как человек.
И не буду я тебя благодарить, за то, что ты меня с ним познакомил. До сего поста ничего о нем не слышал, стихов его не читал и было бы лучше, чтобы эти "не" остались как были. Но ничего, я уже отплевался. Чего и тебе желаю.
Reply
А кто, к примеру не слабак. И как поэт и как человек, желательно одновременно.
Вот из небожителей, кто к примеру?
Reply
Да и незачем так высоко лазить за примерами. Как человек я не слабак. Как поэты-барды Визбор, Кукин, как поэты Высоцкий, Рубцов (не трогаем классиков).
Reply
Я таки не удержусь и спрошу: Кукин он безусловно приятный дядечка, но как у поэта у него кроме "За туманом" (2 шт), "Гостиница" и "Мой маленький гном" (это ведь Кукин, я прально не забыл?) есть ещё какие-нибудь стихотворения?
Спасибо.
Reply
Добавить нечего. А, не, вру, есть, чего добавить. Критик имеет право требовать признания оценок, которые он делает публично, основываясь исключительно на собственном вкусе, если он признан носителем весьма недурного вкуса, да еще подтвержденного высоким уровнем профессионализма. Ну, скажем, я считаю, что у, допустим, Пако Рабанна (или как он там пишется) есть вкус. И когда он говорит, мол, этот костюм - безвкусица, я принимаю эту оценку. Рабанну виднее, он этих костюмов вон сколько переделал. И вообще человек уважаемый. Или когда Б.Н. Стругацкий критикует, тоже прислушаюсь.
А вот этот никому не известный перец права требовать признания своих оценок не заработал.
Но это я так, воздух сотрясти ;о)
Reply
Reply
Reply
Reply
Хрестоматийный пример (кстати о тесте, который rezoner недавно проходил): одни нелепые графоманские стихи оказались настолько хороши, что известные советские авторы использовали их в произведении, ставшем культовым.
Reply
Leave a comment