Автомобильный наброс.

Dec 20, 2016 12:19

Сказать, что я настороженно отношусь к ABS это не сказать ничего.... Долгое время я считал это изобретение совсем бесполезным, но недавно убедился, что по сухому асфальту работает довольно неплохо ( Read more... )

Инженерное, Машинки, Факты вещь упрямая

Leave a comment

Comments 70

sun_jr December 20 2016, 18:28:18 UTC
Видео толком не посмотрел, на работе не могу.
Из личного опыта, АБС конечно тормозной путь удлиняет, но управляемость сохраняет, по крайней мере на низких скоростях. Хотя кто его знает что лучше, затормозить вовремя боком или затормозить прямо, но на середине перекрестка.

Reply

reytsman December 20 2016, 18:29:23 UTC
Видишь ли... если ты бы хотел остановится боком, но не вылететь на перекрёсток, то ABS тебя такой возможности лишает.

Reply

sun_jr December 20 2016, 18:32:42 UTC
Зато АБС позволяет тебе объехать машину впереди с торможением, а не въехать неконтролируемым юзом ей в зад.

Reply

reytsman December 20 2016, 18:49:52 UTC
А не надо ездить "неконтролируемым юзом" нужно ездить контролируемым ;)

Reply


drw_grinder December 20 2016, 18:35:43 UTC
Система ни в чем не виновата. АБС сохраняет управляемость ценой тормозного пути (здесь тоже можно устроить срач ссылаясь на разные резины и поверхности). Но в первом приближении - по моему тут даже нечего спорить. АБС против водителя "качающего педаль" - это уже менее ясный исход.

Но! Каковы шансы того что водитель машины с АБС будет еще и баранку крутить а не зажмурится и зажмет педаль наглухо?

Лично я предпочитаю АБС. Причем не знаю толком почему, но на машинах с АБС мне ездилось лучше :)

Reply

reytsman December 20 2016, 18:55:09 UTC
Видишь ли..... теоретически пока резина крутится, это статическое трение между резиной и дорогой, когда колесо блокируется трение становится трением скольжения.... есть есть теоретически коэффициент трения ухудшается. Это раз.

Два, это то что, теоретически ABS рассматривает каждое колесо индивидуально и это означает, что каждое колесо можно держать на этом пределе трения скольжения. Когда ты качаешь сам, то все четыре колеса одновременно.

Три, это то что, если верить данному видео, я неправильно пользовался ABSом, я считал, что нужно давить дальше, а он утверждает, что наоборот нужно легонечко отпускать....

Reply

drw_grinder December 20 2016, 19:01:01 UTC
//Видишь ли..... теоретически пока резина крутится, это статическое трение между резиной и дорогой, когда колесо блокируется трение становится трением скольжения.... есть есть теоретически коэффициент трения ухудшается. Это раз ( ... )

Reply

reytsman December 20 2016, 19:36:40 UTC
// "коэффициент трения ухудшается"
Материал один и тот же... когда колесо крутится, то контакт с дорогой статическое трение, когда скользит динамическое.... Понимаю, что сходу звучит дико, но если ты представишь себе колесо как ленту... то лента просто раскручивается, а не скользит.

//Либо же до тех пор пока два колеса не окажется на снегу/льду а два других на асфальте.
Собственно говоря, так обычно и бывает... два колеса или в более глубоком снегу или на льду, два на асфальте...

//Надо смотреть со звуком, а на работе сие увы..
Ага... он утверждает, что тормоз чуть нажать, а не в пол, получается чуть ли не на 20% короче.

Reply


akuklev December 20 2016, 19:52:17 UTC
Это какие люди про снег рассказывали? Не верь таким людям. Мой учитель вождения чуть ли не на третьем уроке рассказывал людям, что ABS хорош в условиях близких к стендовым, и спорная штука во всех остальных. То есть, в непригодных условиях ABS может помочь чайнику не разбиться, но хорошему опытному водителю напротив может изрядно помешать спасти ситуацию; в стендовых условиях (асфальт, погода не хуже умеренно паршивой) ABS для хорошего водителя безвреден, для менее хорошего - полезен.

Reply

reytsman December 20 2016, 21:25:28 UTC
//Это какие люди про снег рассказывали?
Специалист по настройке ABS систем. ;) Не стендовый, а реальный, то есть который подстраивает параметры под конкретный автомобиль прямо на дорогах. Он категорически утверждал, что при любой не деформируемой (то есть кроме глубокого снега или глубокого песка) поверхности живому водителю никогда не удастся затормозить лучше компьютера.

Reply

akuklev December 21 2016, 01:23:50 UTC
Физика подсказывает, что максимальное неблокирующее торможение действительно эффективнее всего остального на любой недеформируемой поверхности. Причина недостаточной эффективности ABS в сложных условиях, очевидно, не в том, что физика не работает, а в том, что по какой-то причине в этих самых условиях ABS настраивается на предел неблокирующего торможения хуже, чем опытный специалист на глазок; может быть потому что ABSу нехватает вводных данных, и надо к нему приделать всякие камеры, щупы и прочую хрень для анализа дорожного покрытия, чтобы лучше работало, а может потому что ABS тупо настраивают на стеднах изображающих хорошую дорогу, и не настраивают для всякого снега, что я, собственно, и предполагал.

Reply

reytsman December 21 2016, 13:38:08 UTC
//ABS тупо настраивают на стеднах изображающих хорошую дорогу, и не настраивают для всякого снега, что я, собственно, и предполагал.
За всех производителей не могу утверждать, но по крайней мере один проводит доводку на дорогах, а не на стенде.

Но с общей идей я согласен, настроить чтобы хорошо работало на всех дорожных покрытиях невозможно. Снег и лёд встречаются не везде и недолго, логика подсказывает, что основная настройка должна делаться для мокрой асфальтовой дороги, а всё остальное должно проверятся, не возникает ли там каких нибудь неприятных побочных эффектов.

Вроде бы, это всё лежит на поверхности, но 95% инженеров в автомобильной области уверенны, что ABS лучше в любых условиях.

Reply


taganay December 21 2016, 02:55:09 UTC
Я когда-то давно читал про АБС, вынес убеждение, что на льду опытный водитель сумеет несколько сократить тормозной путь, но разница будет небольшой. При том, что я не хочу проверять в критической ситуации, буду ли я делать прерывистое торможение или же тупо упру тормоз в пол.
Ну и срабатывание АБС при стандартном подтормаживании является хорошим напоминанием, что неплохо бы помедленне ехать.

Reply

reytsman December 21 2016, 13:42:43 UTC
//Ну и срабатывание АБС при стандартном подтормаживании является хорошим напоминанием, что неплохо бы помедленне ехать.
Угу. Я так обычно и проверяю, что там под снегом.

Но ты как и большая часть коментаторов пропустил интересный момент.... В видео, товарищ говорит, что даже с ABS не стоит топить педаль в пол, а лучше чуть приотпустить.

Reply

taganay December 21 2016, 14:20:37 UTC
Действительно, пропустил. Надеюсь, на практике проверять не придется.

Reply

reytsman December 21 2016, 14:46:46 UTC
Хммм... только не говори мне, что ты за всю зиму ни разу не попадаешь в ситуацию полного срабатывания ABS. Ты как спортсмен и велосипедист, просто обязан и на авто тоже ездить относительно быстро. ;0

Reply


relikt_74 December 21 2016, 15:45:45 UTC
На снегу тачка без АБС тормозит лучче за щот тово, шо заблокированные колёсья нагребают перед собой снег. Снег это единственный вид покрытия, на котором тормозной путь без АБС меньше чем с. При этом тачка с заблокированным колесьями по прежнему не рулицца. Ездите постоянно по прямой заснеженной дороге? Можно вынуть абсный предохранитель.

Reply

reytsman December 21 2016, 16:13:57 UTC
Специалисты утверждают, что если снег недостаточно рыхлый, то ABS должно сработать штатно.

В каментах к данному посту, правильно замечают, что при скольжении по льду и тающему снегу заблокированное колесо тормозит лучше, даже с точки зрения теории.

У нас зачастую дороги комбинированные, где то снег, где то лёд, где то асфальт. Предохранитель можно вытащить, но от ABS иногда и польза бывает и я не люблю когда лампочки горят.

Другой интересный вопрос из данного видео, получается, что при торможении с ABS на снегу или льду давление на педаль нужно чуть уменьшать после срабатывания, а не давить в пол как обычно рекомендуют при ABS системах.

Reply


Leave a comment

Up