Сказать, что я настороженно отношусь к ABS это не сказать ничего.... Долгое время я считал это изобретение совсем бесполезным, но недавно убедился, что по сухому асфальту работает довольно неплохо
( Read more... )
Видео толком не посмотрел, на работе не могу. Из личного опыта, АБС конечно тормозной путь удлиняет, но управляемость сохраняет, по крайней мере на низких скоростях. Хотя кто его знает что лучше, затормозить вовремя боком или затормозить прямо, но на середине перекрестка.
Система ни в чем не виновата. АБС сохраняет управляемость ценой тормозного пути (здесь тоже можно устроить срач ссылаясь на разные резины и поверхности). Но в первом приближении - по моему тут даже нечего спорить. АБС против водителя "качающего педаль" - это уже менее ясный исход.
Но! Каковы шансы того что водитель машины с АБС будет еще и баранку крутить а не зажмурится и зажмет педаль наглухо?
Лично я предпочитаю АБС. Причем не знаю толком почему, но на машинах с АБС мне ездилось лучше :)
Видишь ли..... теоретически пока резина крутится, это статическое трение между резиной и дорогой, когда колесо блокируется трение становится трением скольжения.... есть есть теоретически коэффициент трения ухудшается. Это раз.
Два, это то что, теоретически ABS рассматривает каждое колесо индивидуально и это означает, что каждое колесо можно держать на этом пределе трения скольжения. Когда ты качаешь сам, то все четыре колеса одновременно.
Три, это то что, если верить данному видео, я неправильно пользовался ABSом, я считал, что нужно давить дальше, а он утверждает, что наоборот нужно легонечко отпускать....
//Видишь ли..... теоретически пока резина крутится, это статическое трение между резиной и дорогой, когда колесо блокируется трение становится трением скольжения.... есть есть теоретически коэффициент трения ухудшается. Это раз
( ... )
// "коэффициент трения ухудшается" Материал один и тот же... когда колесо крутится, то контакт с дорогой статическое трение, когда скользит динамическое.... Понимаю, что сходу звучит дико, но если ты представишь себе колесо как ленту... то лента просто раскручивается, а не скользит.
//Либо же до тех пор пока два колеса не окажется на снегу/льду а два других на асфальте. Собственно говоря, так обычно и бывает... два колеса или в более глубоком снегу или на льду, два на асфальте...
//Надо смотреть со звуком, а на работе сие увы.. Ага... он утверждает, что тормоз чуть нажать, а не в пол, получается чуть ли не на 20% короче.
Это какие люди про снег рассказывали? Не верь таким людям. Мой учитель вождения чуть ли не на третьем уроке рассказывал людям, что ABS хорош в условиях близких к стендовым, и спорная штука во всех остальных. То есть, в непригодных условиях ABS может помочь чайнику не разбиться, но хорошему опытному водителю напротив может изрядно помешать спасти ситуацию; в стендовых условиях (асфальт, погода не хуже умеренно паршивой) ABS для хорошего водителя безвреден, для менее хорошего - полезен.
//Это какие люди про снег рассказывали? Специалист по настройке ABS систем. ;) Не стендовый, а реальный, то есть который подстраивает параметры под конкретный автомобиль прямо на дорогах. Он категорически утверждал, что при любой не деформируемой (то есть кроме глубокого снега или глубокого песка) поверхности живому водителю никогда не удастся затормозить лучше компьютера.
Физика подсказывает, что максимальное неблокирующее торможение действительно эффективнее всего остального на любой недеформируемой поверхности. Причина недостаточной эффективности ABS в сложных условиях, очевидно, не в том, что физика не работает, а в том, что по какой-то причине в этих самых условиях ABS настраивается на предел неблокирующего торможения хуже, чем опытный специалист на глазок; может быть потому что ABSу нехватает вводных данных, и надо к нему приделать всякие камеры, щупы и прочую хрень для анализа дорожного покрытия, чтобы лучше работало, а может потому что ABS тупо настраивают на стеднах изображающих хорошую дорогу, и не настраивают для всякого снега, что я, собственно, и предполагал.
//ABS тупо настраивают на стеднах изображающих хорошую дорогу, и не настраивают для всякого снега, что я, собственно, и предполагал. За всех производителей не могу утверждать, но по крайней мере один проводит доводку на дорогах, а не на стенде.
Но с общей идей я согласен, настроить чтобы хорошо работало на всех дорожных покрытиях невозможно. Снег и лёд встречаются не везде и недолго, логика подсказывает, что основная настройка должна делаться для мокрой асфальтовой дороги, а всё остальное должно проверятся, не возникает ли там каких нибудь неприятных побочных эффектов.
Вроде бы, это всё лежит на поверхности, но 95% инженеров в автомобильной области уверенны, что ABS лучше в любых условиях.
Я когда-то давно читал про АБС, вынес убеждение, что на льду опытный водитель сумеет несколько сократить тормозной путь, но разница будет небольшой. При том, что я не хочу проверять в критической ситуации, буду ли я делать прерывистое торможение или же тупо упру тормоз в пол. Ну и срабатывание АБС при стандартном подтормаживании является хорошим напоминанием, что неплохо бы помедленне ехать.
//Ну и срабатывание АБС при стандартном подтормаживании является хорошим напоминанием, что неплохо бы помедленне ехать. Угу. Я так обычно и проверяю, что там под снегом.
Но ты как и большая часть коментаторов пропустил интересный момент.... В видео, товарищ говорит, что даже с ABS не стоит топить педаль в пол, а лучше чуть приотпустить.
Хммм... только не говори мне, что ты за всю зиму ни разу не попадаешь в ситуацию полного срабатывания ABS. Ты как спортсмен и велосипедист, просто обязан и на авто тоже ездить относительно быстро. ;0
На снегу тачка без АБС тормозит лучче за щот тово, шо заблокированные колёсья нагребают перед собой снег. Снег это единственный вид покрытия, на котором тормозной путь без АБС меньше чем с. При этом тачка с заблокированным колесьями по прежнему не рулицца. Ездите постоянно по прямой заснеженной дороге? Можно вынуть абсный предохранитель.
Специалисты утверждают, что если снег недостаточно рыхлый, то ABS должно сработать штатно.
В каментах к данному посту, правильно замечают, что при скольжении по льду и тающему снегу заблокированное колесо тормозит лучше, даже с точки зрения теории.
У нас зачастую дороги комбинированные, где то снег, где то лёд, где то асфальт. Предохранитель можно вытащить, но от ABS иногда и польза бывает и я не люблю когда лампочки горят.
Другой интересный вопрос из данного видео, получается, что при торможении с ABS на снегу или льду давление на педаль нужно чуть уменьшать после срабатывания, а не давить в пол как обычно рекомендуют при ABS системах.
Comments 70
Из личного опыта, АБС конечно тормозной путь удлиняет, но управляемость сохраняет, по крайней мере на низких скоростях. Хотя кто его знает что лучше, затормозить вовремя боком или затормозить прямо, но на середине перекрестка.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но! Каковы шансы того что водитель машины с АБС будет еще и баранку крутить а не зажмурится и зажмет педаль наглухо?
Лично я предпочитаю АБС. Причем не знаю толком почему, но на машинах с АБС мне ездилось лучше :)
Reply
Два, это то что, теоретически ABS рассматривает каждое колесо индивидуально и это означает, что каждое колесо можно держать на этом пределе трения скольжения. Когда ты качаешь сам, то все четыре колеса одновременно.
Три, это то что, если верить данному видео, я неправильно пользовался ABSом, я считал, что нужно давить дальше, а он утверждает, что наоборот нужно легонечко отпускать....
Reply
Reply
Материал один и тот же... когда колесо крутится, то контакт с дорогой статическое трение, когда скользит динамическое.... Понимаю, что сходу звучит дико, но если ты представишь себе колесо как ленту... то лента просто раскручивается, а не скользит.
//Либо же до тех пор пока два колеса не окажется на снегу/льду а два других на асфальте.
Собственно говоря, так обычно и бывает... два колеса или в более глубоком снегу или на льду, два на асфальте...
//Надо смотреть со звуком, а на работе сие увы..
Ага... он утверждает, что тормоз чуть нажать, а не в пол, получается чуть ли не на 20% короче.
Reply
Reply
Специалист по настройке ABS систем. ;) Не стендовый, а реальный, то есть который подстраивает параметры под конкретный автомобиль прямо на дорогах. Он категорически утверждал, что при любой не деформируемой (то есть кроме глубокого снега или глубокого песка) поверхности живому водителю никогда не удастся затормозить лучше компьютера.
Reply
Reply
За всех производителей не могу утверждать, но по крайней мере один проводит доводку на дорогах, а не на стенде.
Но с общей идей я согласен, настроить чтобы хорошо работало на всех дорожных покрытиях невозможно. Снег и лёд встречаются не везде и недолго, логика подсказывает, что основная настройка должна делаться для мокрой асфальтовой дороги, а всё остальное должно проверятся, не возникает ли там каких нибудь неприятных побочных эффектов.
Вроде бы, это всё лежит на поверхности, но 95% инженеров в автомобильной области уверенны, что ABS лучше в любых условиях.
Reply
Ну и срабатывание АБС при стандартном подтормаживании является хорошим напоминанием, что неплохо бы помедленне ехать.
Reply
Угу. Я так обычно и проверяю, что там под снегом.
Но ты как и большая часть коментаторов пропустил интересный момент.... В видео, товарищ говорит, что даже с ABS не стоит топить педаль в пол, а лучше чуть приотпустить.
Reply
Reply
Reply
Reply
В каментах к данному посту, правильно замечают, что при скольжении по льду и тающему снегу заблокированное колесо тормозит лучше, даже с точки зрения теории.
У нас зачастую дороги комбинированные, где то снег, где то лёд, где то асфальт. Предохранитель можно вытащить, но от ABS иногда и польза бывает и я не люблю когда лампочки горят.
Другой интересный вопрос из данного видео, получается, что при торможении с ABS на снегу или льду давление на педаль нужно чуть уменьшать после срабатывания, а не давить в пол как обычно рекомендуют при ABS системах.
Reply
Leave a comment