Автомобильный наброс.

Dec 20, 2016 12:19

Сказать, что я настороженно отношусь к ABS это не сказать ничего.... Долгое время я считал это изобретение совсем бесполезным, но недавно убедился, что по сухому асфальту работает довольно неплохо ( Read more... )

Инженерное, Машинки, Факты вещь упрямая

Leave a comment

drw_grinder December 20 2016, 18:35:43 UTC
Система ни в чем не виновата. АБС сохраняет управляемость ценой тормозного пути (здесь тоже можно устроить срач ссылаясь на разные резины и поверхности). Но в первом приближении - по моему тут даже нечего спорить. АБС против водителя "качающего педаль" - это уже менее ясный исход.

Но! Каковы шансы того что водитель машины с АБС будет еще и баранку крутить а не зажмурится и зажмет педаль наглухо?

Лично я предпочитаю АБС. Причем не знаю толком почему, но на машинах с АБС мне ездилось лучше :)

Reply

reytsman December 20 2016, 18:55:09 UTC
Видишь ли..... теоретически пока резина крутится, это статическое трение между резиной и дорогой, когда колесо блокируется трение становится трением скольжения.... есть есть теоретически коэффициент трения ухудшается. Это раз.

Два, это то что, теоретически ABS рассматривает каждое колесо индивидуально и это означает, что каждое колесо можно держать на этом пределе трения скольжения. Когда ты качаешь сам, то все четыре колеса одновременно.

Три, это то что, если верить данному видео, я неправильно пользовался ABSом, я считал, что нужно давить дальше, а он утверждает, что наоборот нужно легонечко отпускать....

Reply

drw_grinder December 20 2016, 19:01:01 UTC
//Видишь ли..... теоретически пока резина крутится, это статическое трение между резиной и дорогой, когда колесо блокируется трение становится трением скольжения.... есть есть теоретически коэффициент трения ухудшается. Это раз ( ... )

Reply

reytsman December 20 2016, 19:36:40 UTC
// "коэффициент трения ухудшается"
Материал один и тот же... когда колесо крутится, то контакт с дорогой статическое трение, когда скользит динамическое.... Понимаю, что сходу звучит дико, но если ты представишь себе колесо как ленту... то лента просто раскручивается, а не скользит.

//Либо же до тех пор пока два колеса не окажется на снегу/льду а два других на асфальте.
Собственно говоря, так обычно и бывает... два колеса или в более глубоком снегу или на льду, два на асфальте...

//Надо смотреть со звуком, а на работе сие увы..
Ага... он утверждает, что тормоз чуть нажать, а не в пол, получается чуть ли не на 20% короче.

Reply

drw_grinder December 20 2016, 19:41:08 UTC
Когда колесо крутится, то оно (в идеале) вообще не проскальзывает. Какое нах трение? Там максимум трение качения да и все. Именно что лента раскручивается, не скользит.

Но ты мне скажи, какой коэффициент трения хуже? Тот что по значению больше или тот что меньше?

Reply

reytsman December 20 2016, 21:15:59 UTC
//вообще не проскальзывает. Какое нах трение?
Стасисеское, сэр. Ну или можешь считать его "качением", вроде как примерно один МПХ.

// какой коэффициент трения хуже?
Тот при котором тормозная сила замедляющая мафинку будет меньше... Насколько я помню, это вес помноженный на коэффициент, то есть чем ниже, тем херовее нам тормозить будет.

Reply

drw_grinder December 20 2016, 21:30:59 UTC
А теперь уточнив за "худший коэффициент" возвращаемся к исходным баранам ( ... )

Reply

reytsman December 20 2016, 21:37:58 UTC
//, но вот поворачивать сцепеления с дорогой уже не хватит.
Мне утверждали, что хватит, так как сейчас уже учитывается поворот руля и система, как раз держит "на вот этой грани "почти срыва в скольжение но еще не"".

//ежели водичка или снежок - то наебарот (там еще при таянии красивая пленочка воды нарисуется до кучи).
Вот и у меня было подозрение, что не всё там так просто, но сразу вот, так не сообразишь.

//Короче говоря - утверждать что АБС плохо или хорошо, в отрыве от комплекта "резина, дорога, водятел" дело смелое и неблагодарное. Всегда найдутся спецы раллисты в :)
Ты знаешь... в большом принципе хорошо... водителей с нормальной подготовкой ничтожное количество. Большинство в занос попадает только те несколько раз в жизни, когда разбивает машину и разницы между контролируемым и не контролируемым заносом не знает. Но меня вот бесит... я бы хотел, чтобы была возможность выключать ABS как traction control или в идеале переключать в "снежный режим".

Reply

drw_grinder December 20 2016, 22:02:36 UTC

выдерни предохранитель от абс и будет  тебе счастье

Reply

reytsman December 21 2016, 13:34:00 UTC
Я уже от усилителя руля предохранитель выдёргивал....

Не всё то золото, что блестит.

К тому же часть дорог сухие, ты мне предлагаешь вставлять предохранитель обратно после выезда из микрорайона? ;)

Reply

drw_grinder December 21 2016, 13:36:44 UTC
Выведи кнопочку под руль обрывающую цепь. :)

А если говорить по русски - не выЁ!

Reply

reytsman December 21 2016, 13:46:25 UTC
Хе-хе... кнопочка это мысль. :)

Ну и про не ху-ху тоже конечно мысль, но какой я тогда буду авторитет? ;)

Но в общем срачь дельные получается. Ты кстати похоже тоже не обратил внимание, что на видео мужик утверждает, что если педаль чуть приотпустить тормозить будет быстрее.

Reply

drw_grinder December 21 2016, 13:48:36 UTC
Я со звуком так и не посмотрел. Но! Условия в которых катается сей кадр у меня не попадаются. Где я тебе найду столько укатанного снега? Нету. А значит его мнение для меня имеет только теоретическое значение.

Reply

reytsman December 21 2016, 13:49:45 UTC
Приезжай к нам... я тебе свою улицу покажу....

Reply

drw_grinder December 21 2016, 13:50:46 UTC
Сегодня завтра растает. Не бзди!

Reply

reytsman December 21 2016, 13:53:05 UTC
То есть зимнюю резину не брать?

А то меня жаба душит, старая раз шесть сезонов превратилось в нечто больше напоминающее новую летнюю резину, чем что-то что когда то было зимней.

Reply


Leave a comment

Up